Электромагнитная муфта

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (11) 57544 1 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 04.06.76 (21) 2369313/25-27

2 (51) М. Кл.

F 16 () 27/06 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 05.10.77. Бюллетень ¹37 (45) Дата опубликования описания 20.10.77

Государственный комитет

Совета Министров СССР па делам изобретений и открытий (53) УДК 621.839.8 (088. 8) (72) Авторы изобретения

Ю. Н. Стрижев, П. P. Пуговкин, P. В. Свидерский и В. B. Орехов

Ленинградский институт текстильной H легкой промьнвленности им, С. М. Кирова (71) Заявитель (54) ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ МУФТА

Изобретение относится к машиностроению.

Известна электромагнитная муфта, в которой в качестве заполнителя применен ферроэластичный материал (1).

Эта муфта отличается повышенной надежностью и простотой конструкции. Однако для нее необходима повышенная мощность управления по сравнению с электромагнитными фрикционными муфтами, так как ферроэластичный материал в зазоре муфты работает: внутренние слои на сжатие, а внешние — на растяжение. Указанная муфта имеет также or раничение по величине передаваемого момента.

Известна также электромагнитная муфта, содержащая Наружный корпус, установленный 5 внутри него ротор с обмоткой управления и размещенные между ними якорьки из ферромагнитного материала, взаимодействующие своими рабочими фрикционными поверхностями с наружной поверхностью ротора (2).

Эта муфта наиболее близка к изобретению 20 по технической сущности и достигаемому результатуу.

Недостатком данной муфты является ограниченная величина передаваемого момента (при одинаковой величине передаваемого момен-а эта муфта габаритами болгпп любой другой электромагнитной муфты), а также повышенная мощность управления, определяемая величиной силы трения между lioBcpxHocTbro одной пз полумуфт и контактной поверхностью промежуточных якорьков. Причем сила трения определяется не только величиной магнитного потока, но и качеством изготовления этих контактных поверхностей, которые в процессе эксплуатации подвержены износу, ITo увеличивает величину воздушного зазора между полумуфтой и контактной поверхностью промежуточных якорьков, а, следовательно, и сопротивление магнитной цепи. Это снижает величину удельного сцепляющего усилия меж у полумуфтой и контактной поверхностью промежуточного якорька.

Цель изобретения — повышение надежштсти и нагрузочной способности муфты и снижение мощности управления.

Это достигается тем, что в предлагаемой муфте рабочая поверхность якорьков покрыта пленкой из ферроэластичного материала.

На фпг. 1 показана описываемая муфта при отсутствии магнитного поля в рабочем зазоре; на фиг. 2 — то же, прп наличии магнитного поля.

575441

Формула изобретения

10!

Риа. 1

@иг 2

Составитель И. Антипова

Редактор И. Бродская Техред О. Луговая Корректор Д. Мельниченко

Заказ 4008122 Тираж 154 Подписное

ЦНИИГ!11 Государственного комитета Г авета Министров СССР

Ito делам изобретений H открытий

1 3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ПГ!П «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная. 4

Электромагнитная муфта состоит из наружного корпуса 1, ротора 2, якорьков, выполненных в ви1е полос из ферром" ãíèòíîãî материала 3, снабженных, по крайней мере, одним реором 4 жесткости и ферроэластичной пленкой 5 и расположенных в рабочем зазоре муфты 6, а также обмотки 7 управления.

Электромагнитная муфта работает следующим образом.

При вращении ротора 2 и отсутствии магнит!гого поля в рабочем зазоре муфты 6 якорьки, рабочая поверхность которых покрыта ферроэ,lастичной гленкой 5, под действием Ilpvкин (не показаны) поджаты к наружному корпусу 1. При этом наружный корпус муфты 1 неподвижен.

В момент подачи питания в обмотку 7 управления в рабочем зазоре 6 появляется магнитное поле, под действием которого полосы из ферромагнитного материала 3 прижимаются к наружной поверхности ротора 2, происходит сцепление наружного корпуса 1 и ротора 2.

Так как рабочая поверхность полос 3 покрыта ферроэластичной пленкой 5, то ее сцепление с наружной поверхностью ротора 2 образчется бсз зазора. Наличие ферроэластичной пленки позволяет повысить удельное сцепляюигес усилие чежду наружной поверхностью ротор;I

2 и рабочей поверхностью полос 3 в 5- 6 раз, а повышенная магнитная проницаечость ферроэластичной пленки снижает магнитное сопротивление цепи: ротор 2 — пленка 5 — полоса 3. Все это позволяет снизить величину мощности управления при одновременном уве III-IåHHè момента, передаваемого муфтой.

Электромагнитная муфта, содержащая наружный корпус, установленный внутри него ротор с обмоткой управления и размещенные между ними якорьки из ферромагнитного материала, взаимодействующие своими рабочими поверхностями с наружной поверхностью ротора, отличаюшаяся тем, что. с целью повышения ее надежности и нагрузочной способности и снижения мощности управления, рабочая поверхность якорьков покрыта пленкой из ферроэластичного материала.

Источники информации, принятые во вничание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство ¹ 407113, к.1. Р 16 Г 37/02, 1971.

2. Аносов Ю. И. Электромагнитные муфты.

25 гЧ.. 1952, с. 39, рис. 12.