Переливной клапан
Иллюстрации
Показать всеРеферат
I<
i1 !
, . ), . <<
О П И С А Н И Е!«<)7")1
Союз Советских
Социалисти<4еских
Республик
ИЗОБРЕТЕ Н ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ.ъ 1> (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 25.02.76 (21)2329623/25-0 г с присоединением заявки N(— (23) Приоритет (51) М. 1хл, Р16!(1 /00
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам иааоретений и открытий (43) ()публиковано 05.10,77. Бюллетень №3 (53) УП! ()21.646 (< )й Ь.B) (45) Пата опубликования описания 0- 1.11.77 (72) Автор изобретения
В. J5, 1
1:!зобретение относи г«я к арл<атурострое нию и предназначено дчя предохранения От пер()грузки 1 ид()опривод<1 ьы«окого давления, Известен предохранительный клапан, ь корпусе которого расположен золОтниковь)й затвор, ниходяшийся в равнове«1!и иод действием рабочего давления с одной стороны и нагрузочной пружины с другой (1) .
Недостатком этого клапана является то, что торец. затвора нагружается полным рабочим давлением. 0ля сохранения размеров
Hdl рузочных пружин в разумных пределах плошадь торца затвора приходится выбирать весьма малой, что отр(!дательно) сказывается на чувствительности клапана. !5
Известен также клапан с размещенными в корпусе несколькилш подпружиненными золотIIIIKoBbIM)I пар><ми с толка 1елял<и, взаимодействуюшими с приводом через промежуточ- 2И ный механи;)м, выполненный в виде подвижно у«.г <1<оьц<.нног0 в корпусе штока с траверсой 2), <.)дц;<ко укс!зт<нн! !й клапан обладает недос r(< () I)1И«(п!)и подаче д<<влепия под золотник).Цель изоб!)(. гения — поьышешц) !.u I»I)«! II срабатыьаш!я клапана.
BII) дос гигае 1х)я Т<..м, что каждая з(шоi пиковая пара предлагаел<от 0 клапан«снабж« на прилег«юшей к корпусу гильзой с 1 лухим отверстием, охватыьаюшим с ьозл<о)и<остью осевого перемешения хвостоьик толкателя, ь котором выполнен сквозной Осевой Ki связанный с ьыходной пс<)<остью золотникоьой пары, На фиг. 1 изображен описываемый пер<= пивной клапан, Обший вид; на фиг. 2 — и«пс<ттнение толкателя и траьерсы для последней зологникоьой пары, когда д(<ь)!«Ине и» сливе близко к атмосферному, И центральн<)м отв(р«тии 1 корпуса 2 распг))<ожен подвижный шток 3а «кото!)1(л!
<. жестко скреплена траверса 4. Хьостоьик ..)
IllToKtl 3 выведен наружу через Огье!)<.:(н<: кожух» (). И шток(-. выполнено ос()во<. От<1<)1 стие 7 и пере(:ек«ю<циеся с III
Kc1llIlJIbl 8 < «Оеди няк)шие л<ежд) < <)О ОЙ и < ))!Ос I 1, кожуха 1) и полость отверстия 1. На р,!вных
575448 расстояниях от оси штока в корпусе выполl«ны ступенчатые отверстия 9, 10, в которых установлены одинаковые золотниковые пары, состоящие из золотников 11, 12 и зитьороь 13, 14, Затворы выполнены в вид!. гильз, охватывающих направляющие цапфы 15, 16 золотников и взаимодействуюа1нх своими торцовыми кромками 17, 18 с кромками 19, 20 золотников, !!а затворы золотникоЬых пар через шарики 21, 22 и f0 ьгулкц 23, 24 опираются нагрузочные пружины 25, 26. Чеоез втулки 27, 28, жест ко соединенные с корпусом 2, проходят подьижпые цилиндрические толкатели 29, 30, упирающиеся с одной стороны в пружину 25,
26, а с другukt стороны заклк1ченные в глухие гильзы 31, 32, прилеп еюшие.своимн днищами к стенке кожухи 6. Благодаря выступам 33, 34 толл ..Гли находятся ь с1н1с вом земыкани11 с тp
Оси толкит!н1ей сошсидиют с осями золотннкоьых нир и пиршслельпы оси штоки 3, Кof>1!ус имеет входной канис! 35, пересекающийся с си!жной !!1с гью отверстия 9, Кингцl 36 coOä11!Ikl(.т м! жду сооои cp01днк)ю ч!1с Гь OTIkoрстпя ° с ниж!Гей like Гью 0 Гш pcTIIII
10, !!з с:родней чисти отверсгия 10 кинел
37 ведет к с11011унэн!ей золотникоьой пире и
Г,д, !!олость кожуха 6 соедин01си с ризервуером каналом 38, В тело толкителей 29, 30 1!! выполнены каналы 39, 40, соединяющие между собой цог!осги 41, 42 отверстий 9, 10, в которых ниходягся пружш1ы, с полостями
43, 44 г101ьз 31, 32, Если подпор на сливе отсутствует, то конструкция топкигеля последней золотникоьой нары может быть упрощена ь соответст вии с фнг. 2, олкитель 45 ь этoM случае выполняется более коротким и упирается B регулироьочный винт 46 траьерсы 4, !!олость!11 кожуха 6 каналом 47 соединяется с полостью
42 отверстия 10, и канал 37 выводится на слив. !-!идобность в канале 38 отпадает.
Жидкость, подаваемая под давлением в канал 35, поступает в нимаюю часть отвер- 45 стия 9 и по отверстиям в теле золотника 11в камеру 48, нагружая дно затвора 13. По достижении равенства между усилием .давления.и ус!0!нем пружины 25 затвор 13 смещается вверх, а между кромками 17, 19 об- 50 разуется щель, через которук жидкость про» ходит в средн1ою честь отверстия 9 и цо каналу 36 поступает под затвор 14 следующей
:iOJl0TIlkIKOB01l ПаРЫ kl Tip !!ри наличии постоянного протока через .и! лн всех зологникоьых пар HA каждой из !
IIo»t. и среб;!Гыь!!ется перег!ед давления> реьIII Гй отцошению усилия пружины .к площади сечения отверстия затвора. Если выход Oîследней золотниковой пары соединен с резервуаром, то давление на ее входе равно
Р, Затвор предыдущей пары нагруи.ц не только усилием своей пружины, но и входс ным давлением последней перы р, цоэтому входное давление предыдуп1ей нары будет равно 2 р и т,д.,иевления в полостях нагрузочных пружин равны входным давлениям
О каждой последующей пары, Благодаря наличию отверстий в теле толкителей их торцы нагружены одним и тем же давлением, т,е, толкатели полностью уравновешены, УС101ия, действующие на траверсу со стороны пружин, практически одицикоьы, поэтому си!какого перекоса тра! ерсы и штоки не происходит и обеспечивается легкость ходи штоки 3.
Выпущенный 1ерез кожух хвостоьик 5 позволяет при помощи какого-либо, например электромехенического, приводи, измепять затяжку всех пружин клапана Olukulkpo."IOIItto и регулировать таким образом ьелн нину ьх1ц ного диьления.
Шарик между зитьоримн и втулками исключает передачу боковых ус1н|пй со стороны пружин ни:зг!Tlsopbtе
Формула изобретения !!ерелиьной клапан с размен!они!,1ми ь кор. пусе несколькими последоьи гельно соединенными цодпруж11ценными золотникоьыми пирами с толкателями, ьзиимодейсчьуюшими с приводом через промежуточный. механизм> выполненный в виде подвижно устаноьленнод-о в корпусе штока с траверсой, о т л и ч аю шийся тем, что,с целью нов!.11иениято ности срабатывания клеш!!ц1, каждая зон отник овая пара снабжена Г1рилегаюшей к корпусу г!н!й зой с глухим отверстием, ь котором установлен с возможностью осевого перемещения хвостовик толкателя, е в последнем ьып олнен сквозной осевой кешц1, связанный с выходной полостью золотникоьой пары. г!Сточник1! информации, принятые во внимание при экспертизе:
1, Авторское свидетельство М 168563, кл. Р 15 В 20/00 1963.
2. Авторское свидетельство % 304397, кл. Р 16 K 31/365, 1969.
575448
Ф2
Рс цактор !!. Броцская
Заказ 4 0 () 9/2 3 Тираж 1154 !!оциисное
Ы !! !! !! !1! осударственного комитета Совета Министров СССР но цепам изобретений и открытий
1 1 3035, Москва, i 35, Раушск»я наб., д, 4/5,И я
24
/О,77
2J
2I
tJ 5
Составитепь !!. Морцвинников
Техрел С. Бена Корректор С. !!!екмлр
Фили ш If!If! "I(атент, г. Ужгороц, ул. Проектная, 4