Предохранительный клапан
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(l l1 575 49
ОЛ ИСАНИ Е
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 05.02.76 (21) 2321685/25-0
О с присоединением заявки № (23) Приоритет— (51) M. Кл.
2 е- 16 К 17/02
Государственный комитет
Совета Министров СССР оо делам изобретений н открытий (53) УДК 621.646 (088.8) (43) Опубликовано 05,10.77, Бюллетейь №д (45) Дата опубликования описания О4.11.77 (72) Авторы изобретения
А, Н, Пикин и В, Ф, Полищук (71) Заявитель (54) Г!РЕДОХРАНИТЕЛЬН61Й КЛАПАН
Изобретение относится к арматуростроению, Известен предохранительный клапан, сос тоящий из корпуса с размещенным в нем поршнем и затвором и полости управления, 5 ограниченной днищем корпуса и поршнем и
".ообщенной со сливом дроссельным отверстим 11J
Недостатком этого клапана является то, что при установке его в гидравлическом бу- 1р фере в качестве переливного необходимо дополнительное управляющее давление, кроме того, в момент срабатывания величины пиковых давлений могут превышать настройку клапана. 15
Известен также предохранительный клапан, в корпусе которого расположены нагруженная пружиной тарель со штоком, втулка с выполненным в ней седлом и поршень, ограничивающий совместно с днищем корпуса 20 управляющую полость, сообщенную со сливом через дроссельное отверстие (2)
Недостатком данного клепана является то, что. при установке его в системы с большими расходами и давлениями жесткость на- 25 грузочной пружины достигает значительных величин, а это ведет к тому, что при срабатывании величина пикового давления может также значительно превысить настройку клапана..
Бель изобретения — уменьшение величины пиковых давлений при срабатывании клапана.
Это достигается тем, что тарель и шток предлагаемого клапана выполнены кажиый из двух последовательно установленныхвлементов, разделенных пружинами, а втулка установлена в корпусе с возможностью совместного с поршйем перемещения, ограниченногО упором в корпус. В поршне выполненно отверстие, охватывающее один. из элементов штока, а тарель расположена в сечении с радиальным
- зазором,—
На чертеже показан предохранительный клапаи, общий вид.
Клапан- состоит из корпуса 1, в направляющей которого, выполненной в виде буксы
2, жестко связанной с корпусом, подвижно установлена втулка 3. Присоединение предохранительного клапана к напорной полости осуществляется при помощи резьбы, выпол575449
4 ей ция лишь пружины 13, Таким образом, уменьшается скачок давления в напорной полости при срабатывании предохранительного клапа-. на. Давление, поддерживаемое предохранитель5 .Ным клапаном в напорной полости, воэдейст д- вует на торцовую лове!сность втулки 3 и перемешает ее из исходного положения в левое крайнее положение до упора выступа
19 в корпус. В свою очередь втулка 3, воэ»действуя на поршень 10, перемещает его о при этом происходит сжатие пружины 13 и
14 и, следовательно, изменение настройки предохранительного клапана от заранее эаеж- данного минимума до заранее заданного мак на 15 симума поддерживаемого им давления.
Так как жесткости, пружин I 13 и 14 различны, то. первоначально сжимается пружи-« на 13 и лишь после упора стакана 11 в торец гильзы 12 начинает деформироваться пружна 14. ненной на буксе 2 корпуса,,В направляющ
4 втулки 3 установлена тарель 5, внутри которой находится топкатель 6 и пружина
7.
Затвор 8 тарели 5, выполненный с ней эа одно целое, установлен в отверстии се ла 9 втулки 3 с радиальным зазором, что позволяет тарели перемещаться по обе ст роны от седла. Через отверстие в поршне о
l0 проходит шток, выполненный иэ двух, подвижно установленных один относительн другого элементов, стакана 11 и гильзы
12, Толкатель 6 упирается в стакан ll, который расположен внутри гильзы 12, М ду стаканом и гильзой установлена пружи
13. Гильза 12 )!агружена настроечной пру жиной 14, жесткость которой больше жес кости пружины 13. Д угой конец пружины
14 упираетсн ь д«иск! корпуса 1, выполне ное в видав крышки 15. 11осг)еднян устанои 20 лена в Отверстия к«рпуса 1 и закрепле«а при помощи )чшкп 1 <) °
В це )Г! 1.)!.)г! ь )! !) л f) ï5è14.:T««кыгш!ки 1. 5 yo-» тановлец дел))!1, 1 i с О!)!) .)т))ыл) к))а«а))ол!
18, Отваре))!» I !;), )!ь)))волне))!!):)е I! т )л!. Крьшн 5 ки 15, соебш,;л у«1)авг!ннг!цую ))ог!)гст), 20, образованиу! )«lóòðè корпуса 1 и )!)l!))þ÷LI+ную между ««1)ш«ем 11 и крышкой 15, с: сливом. 11)! в)улке 3 имеетсн выступ 1, Предохра))и !ельный клапан работает ..л =дующим образом, ° В исходном цопожении (при ото тс !)и давления в напорной полости) пружина 7, упираясь в толкатель 6,.сдвигает таре)!ь 5 до упора ее заплечика в торец направляющей )5
4 втулки 3. В этом псиожении эатвор8 т рели 5 находится el!pass От седла 9, obpaзуя кольцевую щель, по котсрой происходит сообщение напорной полости. со сливом. В этом положении при применении предохранительного клапана в гидравлических буферах возможно использование последнего в качес.) ве обратного клапана. Следовательно, заполнение рабочей полости гидробуфера при его вэведении можно осуществлять через предо- 45 хранительный клапан. При появлении расхода рабочей жидкости тарерь 5, перемещаясь влево до упора в толкатель 6, сжимает первоначально пружину 7, при этом затвор 8 тарели устанавливается напротив седла 9. При повышении давления в напорной полости выше давления настройки предохранительного клапана, определяемого предварительным усилием поджатия пружины 13 и 14, тарель перемещается влево от 55 седла, при этом напорная полость сообщаеч ся со сливом..В связи с тем, что жесткость пружины 13 значительно меньше г)есткости пружины 14, в момент срабатывания предо.хранительно! о клапана происходит деформа1!ри перемещении поршня 10 рабоча» жидкость из полости 20 вытесняется на слив через дроссельные отверстия демпфера 17, при этом клапан 18 прижимается к торцу крышки 15, .ерекрывая тем самым отверстия 19, соединяющие полость 20 со слнвом. Г; ним образом, время измфывикя настройк«! !)ед:)хранительного клапана определяется
«р!)« Он )ой способностью демпфера 17.1!ри «аде!«)и давления в напорной llogDGTH пругкиш 1, 3,. 14 возвращают подвижные з)1ел)е)! !!.! «1» дохр)))!Н1е.!Ьного клапана в ис ход)ц)е «!) )Огне))))е, «ри этом заполнение полости 20 раб))ч< и жидкОстью происходит через отверстия 19, )кр))ваемые обратным клапанол! 18> сдгяи !)н «и!мсн вправо, Формула иэооретення
Предохранительныи к)!а))а)), в корпусе которого расположены на! ру.к г))))))я пружиной тарель со штоком, втулка с !!ы))ог)!!енным в ней седлом и поршень, о ран)!чиж!Ющ!)й совместно с днищем корпуса управлякщ!ую полость, сообщенную со сливом через дроссельное Отверстие, о т л и ч а ю ш и Й с я тем, что, с целью уменьшения величины пиковых давлений, тарель и шток выполнены каждый из двух последовательно установленных элементов, между которыми размещены пружины, а втулка установлена в корпусе с воэможностью ограниченного совместного с поршнем перемещения, причем в поршне выполнено отверстие, сквозь которое пропущен
575449 один иэ едемеытов ытеиа, а тацель расисао жена в сечении седла с радиальным зазором, Источники информации, принятие во внимание при экснертйзе:
1. Авторское свидетельство М 2801З8, кл, Р 16 K 17/00, 2965, 2, Авторское свидетельство М 294985, ил Р 16. К 17/04, 1969.
575449
Р7к7 47/Г
Составитель и. Мордвинников
Техред С. Ьеда Корректор (;, Шекмар
Редактор И. Ъродская
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Заказ 4009/23 Тираж 1154 Подписное
0НИИПИ Госудаарственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская иаб„д..4/5