Автоматический прибор для записи профиля проходимого повозкой пути

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СССР

Класс 42 с, 9„

Х 57546

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зарегистрировано в Бюро изобретений Госплана при СНК CCCP

H. И. Гуревич.

Автоматический прибор для записи профиля проходимого повозкой пути.

Заявлено 25 ноября 1939 года в НКПС за № 2539.. : -.

Опубликовано 31 июля 1940 года.

Известны уже приборы для автоматической зациси профиля пути, в которых применена фрикционная система, состоящая из двух конусов, вращаемых передачей от оси повозки, и двух роликов, перемещаемых по этим конусам, из коих один ролик соединен при помощи соответствующей передачи с карандашом самописца, а другой — с осью барабана, несущего ленту этого самописца.

В предлагаемом устройстве для записи профиля пути на повозке установлена гармониковая мембрана, сообщающаяся посредством трубки с открытым вертикальным сосудом, наполненным ртутью; подвижное дно мембраны снабжено стержнем, служащим связью между мембраной и планкой, несущей упомянутые выше фрикционные ролики.

На прилагаемом чертеже фиг. 1 изображает повозку в горизонтальном положении с укрепленной на ней мембраной; фиг. 2 и 3 — ту же повозку в наклонных положениях; фиг, 4 — схему прибора для автоматической записи профиля.

На повозке устанавливается гармониковая мембрана 1, которая посредством трубки 19 сообщается с сосудом 20 (фиг. 1 и 4). Сосуд с трубкой и мембрана наполняются ртутью.

Мембрана снабжена стержнем 18, жестко соединенным с планкой 2, на которой установлены ролики 4 и 8.

При горизонтальном положении повозки, показанном на фиг. 1, стержень 18 находится в среднем положении, которое соответствует положениям планки 2 и роликов 4 и 8, показанным на фиг. 4. При наклонном положении, показанном на фиг, 2 и 3, вследствие изменения высоты ртутного стоЛба h изменяется давление ртути на гармониковую мембрану 1, и стержень 18, вместе с планкой 2 и роликами 4 и 8 отклоняется вправо или влево (в зависимости от направления наклона повозки).

Несмотря на вращение конусов 5 и б, ролик 4 при горизонтальном положении повозки остается неподвижным. Неподвижное положение ролика 4 соответствует неподвижному положению ленты 11 с карандашами (фиг. 4).

Ролик 8 опирается на максималь(ный диаметр вращающегося конуса 9 и, следовательно, связанная с роликом 8 рулонная бумажная лента 18 перемещается с максимальной скоростью, соответствующей скорости пройденного пути в принятом масштабе, При наклонном положении повозки, показанном на фиг. 2 и 3, стержень 18, а следовательно, и планка 2 с роликами 4 и 8 отклоняются вправо или влево (в зависимости от направления наклона), благодаря чему ролик 4 начинает вращаться и приводит в движение ленту 11 с карандашами.

Одновременно ролик 8 переходит на меньший диаметр конуса 9, благодаря чему скорость перемещения бумажной ленты 1З уменьшается.

Соответствующим профилированием конуса 9 и редуктором 12 достигается соответствие величины перемещения ленты И проекции пройденного пути на горизонтальную плоскость. Соответствующим профилированием конусов 5 и б и редуктором 10 достигается соответствие кривой, наносимой карандашом на ленте 18, с профилем дороги, проходимой повозкой.

При достижении пишущим карандашом одного из краев ленты 18 регистрация продолжается следующим карандашом. На фиг, 2 цифрой 17 обозначена коробка, отбирающая импульс, соответствующий величине пройденного пути.

Высота местонахождения дороги над уровнем моря показывается счетI чиками 14 и 1б, связанными с передачей к роликам ленты 11.

При начальном пуске аппарата на счетчике 14 и 15 устанавливается вручную величина высоты над уровнем моря, и затем счетчики включаются в работу.

Счетчик 14 показывает высоту над уровнем моря, а счетчик15 — высоту ниже уровня моря. Счетчик 1б показывает величину пройденного пути.

Описанный прибор может быть применен для снятия профилей железных дорог путем объезда их на паровозе или прокатывания дорог специальной тележкой, а также для определения высоты местонахождения дороги над уровнем моря.

Предмет изобретения.

Автоматический прибор для записи профиля проходимого повозкой пути, с применением двух связанных между собою фрикционных систем, состоящих из вращаемых от оси повозки конусов и перемещаемых по ним роликов, из коих один, ролик соединен передачей с карандашом самописца, а другой с барабаном ленты последнего, отличающийся тем, что для одновременного перемещения фрикционных роликов вправо или влево применена гармониковая мембрана 1 сообщающаяся с наполненным ртутью сосудом 20 и скрепленная постоянной связью 18 с несущей фрикционные ролики планкой 2.

Б авторскому свидетельству Н, И. Гуревича

М 57546

Госпланиздат

Техред А. И. Хрош

Отв. редактор П, В. Никитин

Тип.,Сов. печ.", М 28337. Зак, Ха 7152 — 525