Устройство для автоматического взвешивания длинномерных грузов в потоке

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союэ Советсиии

Социалистичеснии

Республик

О П И С А Н И Е Вта498

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЮТИЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свнд-ву— (22) Заявлено 14.05,76 (21)2359997/18-10 с присоединением заявки № (23) Приоритет (51) М. Кл, C 01 (3 17/06

Государственный комитет

Сонета й1инистроа СССР на делам изобретений и открытий (43) Опубликовано 05.10.77 Бюллетень №Э (53) УДК 681.269 (088.8) (45) Дата опубликования описания ll.ll.77 (72) Авторы изобретения

И. В. Французов, И. Ф. Педан, Н. Г. Белокрннпцкий, В, С. Махоткина н Х(. Г. Каменская (7a) Заявитель (54) УстРОЙство ДлЯ АвтомАтического взВешивАния

ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ В ПОТОКЕ

Изобретение относится к весоизмерительной технике, в частности к устройствам для взвешивания, например, труб.

Известно устройство для взвешивания труб 11),l содержащее весоизмерительиый механизм и механизм подачи и сброса труб.

Однако оно не взвешивает трубы в их технологическом потоке.

Известно также устройство для взвешивания грузов в движении 12), содержащее груэоприемный ", элемент, расположенный на пути следования груза датчики веса, систему индикации и регистрации, Однако точность взвешивания не обеспечивается из- а того, что нагрузка на датчики передается совместно с боковыми усилиями.

Ближайшим к изобретению по своей технической сущности является устройство (3 f, которое содержит грузоприемную часть с ве- gp совой платформой, выполненной по форме параллелограмма, наклонные стороны которого с линией движении груза образуют угол о меньше 90, весоизмерительные датчики установленные с двух; сторон весовой, ппатфор- 2, 2 мы, вторичный измерительный прибор, систему регистрации веса и элементы автоматики.

В известном устройстве нагрузка на датчики передается раздельно; сначала нагружаются частью веса измеряемого груза датчики, установленные с одной стороны весовой платформы, затем, через определенный ининтервал пути, нагружаются оставшейся частью веса груза датчики, установленные с другой стороны платформы, В этом устройстве величина интервала пути между приложениями нагрузки к датчикам зависит от угла, образующегося передней линией измеряемого груза и линней его движения. Г!оэтому постоянное совпадение вынужденных копебаний упругих элементов весоиэмерительных датчиков в противофазе не обеспечивается и влияние боковых нагрузок, возникающих от продольного перемещения груза в процессе взвешивания не исключается, вследствие чего точность взвешивания и надежность работы устройства неудовлетворительны.

575498 з

Целью изобретения является повышение точности взвешивания груза и надежности устройства в работе.

Для достижения поставленной цели оба весовых механизма снабжены приводами

Подъема груза с грузоцентрирующими вил ками, при этом весовой механизм, первым воспринимающий нагрузку, снабжен датчиком колебаний, соединенным с приводом подъема груза второго весового механизма. 10

На чертеже схематично изображено предложенное устройство.

Устройство состоит из грузоприемной части, выйолненной в виде двух механически несвязанных между собой весовых платформ, каждая из которых содержит привод

1 подъема груза (пневматический или гидравлический), подвижный шток которого;снабжен грузоцентрирующей вилкой 2, датчик веса 3, две пластины 4, .шарнирноГ соединяю- 0 шие весопередаюшую стойку 5 с неподвижным основанием 6, которые совместно образуют направляющий параллелограммный механизм, датчик колебаний 7, установленный на весоцередаюшей стойке 5 весовой д платформы, первой воспринимающей нагрузку, Для перемещения потока грузов (труб) исцользован шлепперный транспортер 8, включающий двухрельсовый путь 9, на каждом рельсе которого установлен ключ 10 и два путевых выключателя 11 и 12, расположенных на пути следования груза. Преобразователь информации содержит вторичный измерительный прибор 13, систему регистрации 35 веса 14 и блок 15 автоматического регулирования интервала времени между включениями приводов 1 подъема груза, Устройство работает следующим образом.

Труба в непрерывном потоке перемещает(40 ся по двухрельсовому пути 9, ведомая зубьями 16 шлепперного транспортера 8. При прохождении трубой путевого выключателя 12 последний выдает команды на систему регистрации веса 14 и через распределительное 45 устройство (на чертеже не показано) — на одновременное опускание грузоцентрируюших вилок 2, осуществляемое приводами 1, а также на блокировку путевого выключателя

11. Воздействие груза на путевой выключа- у0 тель 12 продолжается до тех пор, пока впереди идущие зубья 16 шлепперного транспортера 8 не установятся на одной линии с,грузоцентрирующими вилками. B дальнейшем труба накатывается на клинья 10,, ss ускоряет свое движение, догоняет впереди идущие зубья 16, останавливается и выключает путевой выключатель 11, который через распределительное устройство вычает команду на подъем груза приводом 1 весо- 60 вой платформы, снабженной датчиком колебаний (акселерометром) 7. Грузоцентрирующая вилка 2 подхватывает один конец трубы и поднимает его. На датчик веса 3 передается половина нагрузки всей трубы. Приведение приложенной нагрузки к датчику веса

3 в вертикальной плоскости осуществляется

1 >Средством параллелограммного механизма.

В момент подъема одного конца трубы датчик 7 воспринимает колебания, возникшие в упругом элементе датчика веса 3, преобразует их в электрический сигнал, который поступает через блок 15 и распределительное ус"гройство на включение привода

1 для подъема другого конца трубы, Автоматическое регулирование интервала времени позволяет передать усилие на второй датчик веса в противофазе вынужденных колебаний, возникших в упругом элементе датчика веса 3, первым воспринимающим нагрузку.

3лектрические сигналы с двух датчиков веса 3, пропорциональные приложенной нагрузке поступают в прибор 13, где алгьбраически

/ суммируются. А так как вынужденные колебания упругих элементов находятся в противофазе, то результирующая динамическая составляющая веса равняется нулю, После передачи усилия на оба датчика веса 3 прибор 13 указывает вес трубы, а система регистрации веса 14 фиксирует на бланке резупьтат взвешивания.

Шлепперный транспортер 8 в период взвешивания не останавливается, подводит следующую трубу к путевому выключателю

12 и цикл взвешивания повторяется. формула изобретения

Устройство для автоматического взвешивания длинномерных грузов в потоке, содержащее два весовых механизма с грузоприемными элементами, расположенными на пути следования, груза, и датчики веса, подключенные к приборам индикации и регистрации, о т л и ч а ю ш е е с я тем, что, с целью повышения точности взвешивания и надежности устройства в работе, в нем оба весовых механизма снабжены приводами подъема груза с грузоцентрируюшими вилками, при этом весовой механизм первым воспринимающий нагрузку, снабжен датчиком колебаний, соединенным с приводом подъема груза второго весового механизма.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство No. 384019, М,кл, G 01 G 17/06, 1971, 2. Авторское свидетельство ¹ 236052, М,кл G 01 G 19/02, 1968.

3. Авторское свидетельство ¹ 220553, М кл. G 01 G 19/02, 1967.

575498

Составитель В. Ширшов

Редактор Н. Вирко, Техред H. Андрейчук Корректор Н. 1<ованева

Заказ 4021/26 Тираж 865 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушскаи наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4