Устройство для контроля разгрузки подвижных объектов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СЬИДВТВДЬСТВУ (11 575499 (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22} Заявлено19.05.76 (21p 360906 18" 10 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет(43) Опубликовано05.10.77. Бюллетень ¹3 (45) Дата опубликования описания 11,11.77 (51) М. К,.2
Я 01 О 19/04
Гасударстненныо номнтет
Вавота Мнннстрав СССР но делам иэабретеннй н аткрытнй (53) УД1(681.269 (088.8) (72) Авторы изобретения
М, Н, Гуманюк, И. В, Паченцев, В. И. Ходак и В, П. Рыбак (71) Заявитель
Институт автоматики
{ 54 ) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ РАЗГРУЗКИ
ПОДВИЖНЫХ ОБЪЕКТОВ
Изобретение относится к весоизмеритепьной технике, а именно к ...функциональным схемам устройств дпя контроля разгрузки подвижных объектов с закрытыми емкостями, преимушественно железнодорожных хопперов. 5
Известны устройства дпя взвешивания движущихся объектов (13, f2), содержащие грузоприемную платформу, опирающуюся на частотный датчик веса> связанный с бпоком управления и регистрапии, и интегри- 1О руюший счетчик. Однако эти устройства не могут быть чснопьзованы для контроля разгрузки малосыпучих материааоН::!. Ыжи, цемента, серы, а также: вязких.йатевиапов.
Наиболее близким к изобретению по технической сушиости является устройство 13), содержащее грузоприемную ппапрорму с датчиками веса, блок определения текущего значения веса, бпокы управления и индикации. 20
Однако это устройство не обеспечивает достаточной надежности и точности контроля, Цель изобретения - явпяется повышение точности контроля и надежности устройства в работе, Для достижения этой цели в устройство введены блок пронзводитепьности с блоком сигнализации и блок сравнения с блоком ввода веса тары, при этом один вход блока производительности соединен с блоком определения текущего значения веса, а другой вход соединен с блоком, автоматического управления, входы блока сравнения соедине ны соответственно с блоком определения текущего значения веса и с блоком автоматы ,! З ческого ynpaarfeHHB, a er0 выходы-с бпокэьг управления вибратором и блоком автоматического управления
На чертеже изображена функциональная. схема устройства, Устройство содержит .установленные под тележками подвижного объекта две грузоприемные платформы 1, онираюшиеся на магнитоупругие датчики 2 веса, подключенные к блоку 3 определения текущего значе» ния веса, один выход которого подкпючен к блоку 4 определения разности веса по тележкам подвижного объекта.
Блоки 3 и 4 соединены соответственно с блоками индикации 5 и 6.
575499
К выходу блока 3 подключены также блок производительности 7, выполненный, например, в виде реверсивного счетчика блок сравнения 8 c блоком 9 ввода веса тары и цифропечатаюшая машинка (на чертеже н е показана ) .
Для обеспечения последовательной работы .входы блоков 3, 4, 7, 8 соединены с блрком 10 автоматического управления, к которому подключен задатчик временного интервала — таймер 11. Выход блока сравнения 8 подключен к блоку 12 управления вибратором, а выход блока производительности 7 - к блоку 13 звуковой сигнализации.
Работа устройства осуществляется следую-, 5 щим образом, l
После установки хоппера на грузоприемные платформы 1 на блоке 9 устанавливают
J значение веса пустого вагона и с помощью блока 10 автоматического управления пускают устройство. При этом цифропечатаюшая машинка фиксирует вес " брутто вагона, а блок 12 включает вибраторы (на чер.теже не показаны), обеспечивающие интенсивную нагрузку мапосыпучего материапа.
Блоки 3 и 7 также фиксируют вес брутто значение которого может быть визуально определено на блоке индикации 5. Через стандартчый промежуток времени, задаваемый таймером 11, блок автоматического управления 10 подает команду на повторную регистрацию веса. Блок 3 фиксирует новое значение веса, которое отражается на блоке индикации 5. Одновременно сравнивается новое значение веса с предыдущим в блоке производительности 7.
Если разница между этими значениями существенна, то процесс зыгрузки происходит в том же порядке. Если же разньща близка нулю, а вес вагона не соответствует весу тары 4р в блоке 9, блок производительности 7 включает блок 13 световой и актустической сигналйзации. Блок 4 определения разности веса по тележкам подвижного объекта выдает показания на соответствующий блок ин-45 дпхации 6, по которым прибывший по сиг,налу персонал определяет в какой части вагона возникло зависание или сводообразоваиие,которое и привело к снижению темпа выгрузки или к прекращению ее. 50
После устранения зависания или сводообразования разгрузка продолжается до тех пор, пока от блока сравнения 8 не поступит
Фг .сигнал (о равенстве веса вагона весу тары в блоке 9) в блок 12, который отключает 55,4 вибраторы. При этом блок сравнения 8 подает сигнал об окончании выгрузки. Если же вес вагона превышает значение, зафиксированное в блоке 9, а с блока производительности 7 поступает сигнал о низкой производительности, т,е. имеет место отклонение веса порожнего вагона от стандартного значения, обслуживающий персонал отключает вибраторы.. И в том и в другом
М случае одновременно с прекращением процесса выгрузки блок автоматического управления 10 подает команду на регистрацию веса пустого вагона цифропечатаюшей машинкой, которая по следующей команде вычитает это значение из веса брутто и фиксирует вес нетто" груза.
Формула изобретения
Устройство для контроля .разгрузки подвижных объектов содержащее грузоприемную платформу с датчиками веса, соединенными с блоком определения текущего значения веса, один выход которого непосредственно, а другой через блок определения разности веса по тележкам подвижного объекта, подключены к соответствующим блокам индикации, блок автоматического управления, один выход которого соединен с блоком определения разности веса по тележкам подвижного состава, а его r |вход соединен с таймером,отличающееся тем, что, О цепью повышения точности контроля и надежности устройства в работе в него введены блок производительности с блоком сигнализации и блок сравнения с блоком ввода веса тары, при этом один вход блока производительности соединен с блоком опреддл4ния текущего значения веса, à другой вход соединен с блоком автоматического управления, входы, блока сравнения соединены соответственнО:с блоком определения текущего значения веса и с блоком автоматического управления, à его выходы с блоком управления вибраТорам и с входом блока автоматического управления.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Авторское свидетельство N 356478 кл. (3 01 С 23/36, 1971 г.
2. Патент.США No 3393757; кл. 177, 1973 г, 3. Авторское свидетельство по заявке
Ъ 2147206/10 кл. 6 01 6 19/04, 1975г.
575499
Составитель М. Орлова
Редактор Н. Вирко, Техред Н. Андрейчук, Корректор Н. Ковалева
Заказ 4021/26 Тираж 865 Подйисное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий
113035, Москва, )К 35, Раушская наб., a. 4/5
Филиал ППП Патент, r. Ужгорса, ул. Проектная, 4