Устройство для измерения распределения натяжения по ширине полосы
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6l) Дополнительное к авт. свид-ву— г-7г .- 1 (51) М, Кл, С 014 5/04 (22) Заявлено 07.06.76(21) 2370030/18-10 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 05. 10.77 Бюллетень №37 15) Дата опубликования описания 11.11.77
Государственный комитет
Соввта Мнннстроо СССР по делам нэобретеннй и открытий (53) УД1< 531.781. (088.8) Э. В. Мосевич, В. И. Рождественский, Э. В. Голован и Л. П. Захаревич (72) Авторы изобретения (71) За явитель
Институт автоматики (54) УСТРОЙСТВО ЙЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ
НАТЯЖЕНИЯ ПО ШИРИНЕ ПОЛОСЫ
Изобретение касается устройств для измерения распределения натяжения по ши— рине полосы и может быть использовано в системах автоматического регулирования профили и формы полосы на реверсивных и непрерывных прокатных станах. известно устройство для измерения натяжения по ширине полосы, содержашее контактирующий с прокатываемой полосой полый ролик, посаженный на подшипниках на неподвижной оси, закрепленной в станине, и силоизмерительные датчики, расположенные между внутренними кольцами подшипников и неподвижной осью f 1) . Однако оно не обеспечивает требуемой точности измере- 15 ния.
Известно также устройство для измерения натяжения по ширине полосы, содержашее станину, ряд соосных роликов, соединенных со станиной упругими подвесками и 20 имеющих оси врашения, перпендикулярные направлению движения полосы, и силоизмерительньте датчики 12 ) . Недостатком устройства является недостаточная. точность измерения. 25
Цель изобретения — повышение точности измерения. Это достигается за счет того, что в него введены серьги с установленными в их центрах подшипниками, насаженными ота осН роликов, и салазки, установленные
»а станине, причем упругие подвески каждого ролика выполнены в виде ромбического шарнирного четырехзвенника, образованного силоизмэритольными датчиками, одна диагональ которого ориентирована вдоль вертикальной, а другая - вдоль горизонтальной оси ролика, а вершины вертикальной диагонали связаны с серьгой, при этом одна из вершин горизонтальной диагонали жестко соединена со станиной, а другая — с салазками. )
На фиг. 1 изображено устройство для измерения распределения натяжения по ширине полосы; на фиг. 2 — ролик, разре.-.; на фиг. 3 — к и не матичеc кая с хема ус тро ис. тва.
Устройство для измерения распре .пения натяжения по ширине полосы имеет ряд со— осно расположенных роликов 1, каждый из которых соединен со станино i 2 упругими подвесками 3, выполненными в ниле ром—
575511 бического шарнирного четырехзвенника, в вертикальной диагонали которого закреплена серьга 4 с запрессованными в ее центре подшипниками 5.
Внутреннее кольцо подшипника посажено на ocb ролика 1, B горизонтальной диагонали четырехзвенника шарнир ь жестко соединен со станиной 2, а шарнир 7 связан со станиной салазками 8. Звенья подвесок 3 являются чувствительными магнитоупругими элементами силоизмерительных датчиков
9. Катушки силоизмерительных датчиков соединены по известной, например дифференциальной, схеме.
Лрокатываемая полоса, опираясь на ряд роликов 1, оказывает на них давление, которое через подшипники 5 и серьги 4 передается на упругие подвески 3, вызывая их деформацщо. При этом в верхних звеньях каждой упругой подвески 3 возникает напря- о, жение сн.атия, а в нижних — напряжение растяжения, Датчики 9 преобразуют эти деформации в электрические сигналы.
Суммарный выходной сигнал датчиков каждой упругой подвески пропорционален 25 только величине ее деформации, а, следовательно, и натяжению полосы в зоне ролика, в силу того, что температурные колебания и возмущения от внешних магнитных полей скомпенсированы благодаря дифферен- 30 циальной схеме включения датчиков.
Фор мула изобретения
Устройство для измерения распределения натяжения по ширине полосы, содержащее станину, ряд соо -.ных роликов, соединенных со станиной упругими подвесками и имеюших оси вращения,перпендикулярные направлению движения полосы, и силоизмерительные датчики, о т л и ч е ю ш е е с я тем, что, с целью повышения точности измерения, в него введены серьги и установленными в их центрах. подшипниками, посаженными на оси роликов, и салазки, установленные на станине, причем упругие подвески каждого ролика выполнены B виде ромбического шарнивного четырехзвенника, образованного силоизмерительными датчиками, одна диагональ которого ориентирована вдоль вертикальной, а другая — вдоль горизонтальной оси ролика, а вершины вертикальной диагонали связаны с серьгой, лри этом одна из вершин горизонтальной диагонали жестко соединена со станиной, а другая— с салазками.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе.
1. Авторское свидетельство СССР № 223404, G 01 Ь 5/10, 1967, 2. Авторское свидетельство СССР
¹ 348897, G 01 L 5/10, 1970.
575=, 11
Puz д
Составитель А. Новиков
Редактор О. Филиппова. Техред H. Лндрейчук.Корректор Н. Ковалева.
Заказ 4022/26 Тираж 1 10 1 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР до делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент, г. ужгород, ул. Проектная, 4