Устройство для статической балансировки тел вращения

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О Il И С A Н И Е „, втввяь.

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистнческнх

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) ЗаЯвлено 22 12 75 (21)2301827/25-28 (51) М. Кл.

G 01 И 1/12 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 05.10.77, Бюллетень №37 (45) Дата опубликования описания 22,11 ° 77

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам иэаоретеннй и открытий (53) УДК 620.1.05:

:531,24 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. B. Мартышко, А. С. Родионов и А. А, .Павлюченков (71) Заявитель

Завод заточных станков имени XXII съезда КПСС (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТАТИЧЕСКОЙ БАЛАНСИРОВКИ

ТЕЛ ВРА1ЦЕНИЯ

Изобретение относится к балансировочной технике и может использоваться для уменьшения влияния дисбаланса шлифовальных кругов на точность механической обработки на станках. 5

Известно устройство для статической балансировки тел вращения, содержащее установленные на основании две стойки, на которые в горизонтальной плоскости опирается коромысло с возможностью его поворота в lð призмах. Тело вращения закреплено на коромысле таким образом, что центр тяжести системы коромысло-деталь находится ниже центра качания коромысла для обеспечения устойчивого равновесия (1 .

Недостатками устройства являются необходимость большого отклонения стрелки по прибору для точного определения величины дисбаланса, что требует увеличения габаритов устройства; сложность вывода коромыс- 2О ла в горизонтальное положение, что увеличивает время на балансировку.

Наиболее близким по технической сущпос ти к изобретению является устройство для 25 статической балансировки апектродвигателей в сборе (2)

Устройство содержит основание, устано = ленные на нем две стойки, платформу и два полых торсиона, каждый из которых соединен одним концом с соответствующей стойкой, а другим; — с платформой. 11латформа, на которой устанавливается балансируемый двигатель, поворачивается под действием возмущающих сил вокруг торсиона. Ось вращения ротора двигателя не совпадает с продольной осью жесткости торсионов в горизонтальной плоскости, Угол закручивания торсиона под действием возмущающих сил измеряется злектрическим датчиком, Недостатком описаннсо о устройства является то, что момент от веса ротора намного превосходит MQMBHT от сил дисбаланса,чтовносит дополнительную погрешность в измерение дис бал а нс а.

Цель изобретения — повышение точности и надежности балансировки.

Указанная цель дос.ш жется тем, что стойки установлены на основании с воэможностью перемещения одной относительно другой, Кажг. 552 дая стойка имеет два взаимно перпендикулярных паза, а торсионы-крестообразное сечение и жестко закреплены одним концом в этих пезах. Платформа выполнена в виде разъемной рамки с соосными посадочными отверстиями для тела вращения, ось которых совпадеет с продольной осью торсионов.

На фиг. 1 схематически изображено предложенное устройство, вид сбоку; на фиг. 2— то же, вид сверху. 30

К основанию 1 крепятся стойки 2 и 3„ каждая из которых установлена с возможностью встречного перемещения и имеет два взаимно перпендикулярных паза 4. Впазах стоек закреплены с помощью фиксаторов 5 одни концы крестообразных торсионов 6 и 7, другие концы которых жестко соединены с платформой 8. Платформа выполнена в виде разъемной рамы с соосными посадочными отверстиями под игольчатые подшипники 9 и 30

10, в которые устанавливается шлифовальный круг 11 с балансировочной оправкой. 12, Ось посадочных отверстий совпадает с продольной осью TopciioHDB, С платформой 8 соединен измерительный 25 рычаг 13, который при закручивании торсионов воздействует на индикатор 14 часового типа. Н!лифовальный кру фиксируется в платформе 8 с помощью винтов 15. Основание 1 имеет паз 16 по длине рычага 13, в 30 котором дважды в процессе измерения дисбаланса фиксируется индикатор 14, Кроме того, устройство имеет упор 17, с помощью которого можно фиксировать платформу 8 о носительно неподвижного основания 1, Стойки 2, 3 устройства и платформа 8 раздвигаются под заданный типоразмер шлифовального круга так, что торсионы скользят в пазах стоек. После этого фиксаторы

5 закрепляют торсионы относительно стоек 40

2, затем фиксируют стойки 2, 3 относитель но неподвижного основания l°.

Устройство работает следующим образом, Круг с балансировочной оправкой устанавливают в игольчатые подшипники 9 и 10 5 на платформе 8, при этом платформа зафиксирована относительно основания 1 упором

17. В этом положении шлифовальному кругу придают толчком вращательное движение, Вращаясь в игольчатых подшипниках, круг

50 постепенно тормозится силами трения и останавливается так, что его тяжелая часть (от неуравновешенного дисбаланса) эказы ° вается внизу по отношению к оси торсионов, 55 соосных валу оправки шлифовального круга.

Вверху на торце к,зуч а делан т п >метку. Затем поворачивают балансируемый круг 11

HB 90 и фиксируют его в пл,л форме с помощью винтов 15, После этогr; освобождакт платформу от упора 17. llo действием ди баланса круг стремится повернуться, при этом закручиваются торсионы 6 и 7, поворачивается платформа H. Измерительным рычагом 13 платформа 8 воздействует на индикатор 14 часового типа, TID которому можно производить отсчет величины дисбаланса.

Раздвигая платформу по ширине шлифовальног о круга при фиксированных стойках, можно при необходимости изменять жест кость торсионов (за счет изменения их длины относительно закладки). Это делает устройство пригодным для балансировки шлифсвальных кругов любых типоразмеров. Чтобы погрешность измерения была постоянной, оснс ванне имеет паз, в котором дважды фиксируется индикатор в процессе измерения дисбаланса.

Предложенное устройство для статической балансировки проще и надежнее известных устройств аналогичного назначения, ормулаизобреа ения

Устройство для статической балансировки тел вращения, например шлифовальных кругов, содержащее основание, установленные на нем две стойки, платформу и два торсиэна, каждый из которых соединен одним концом с сэответствующей стойкой, а другим — с платфэрмэй, э тл и ч а ю щ е е с я тем, чтэ, с целью повышения точности и надежнэсти балансирэвки, стойки устанэвлены на основании с возможностью встречного перемещения, каждая стойка выполнена с двумя распэлэженными вза пмнэ перпендикулярно пазами, тэрсиэны — крестээбразнэ э сечения и жестко закреплены одним концом в этих пазах, а платформа представляет со-бой разъемную рамку, с соосными посадочными отверстиями для тела вращения, ось которых совпадает с продольной осью то сионов, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Колесник Н, В, Статичзская r динамическая балансировка. Маш из, 1954, с, 34-30.

2. "Машинэстрэител,", л,>, 1 974, с. 22.

575526 б Pug 2

Составитель А, Минаев

Техред A. Богдан

К орректор fl, Неб ела

Радек. ор 1 . Орловская

Ф н иал ill ill 1!атент, г. Ужт ород, ул. 11роектная, 4

3 а к а;з 4 02 3/2 7 Тираж 1 101 !! аддис ное

Ш1ИИ1!И Государственного комитета Совета Министров СССР ио делам изобретений и открытий

l 13035, Москва, Ж-35, Раушская наб„д. 4/5