Способ установки колесной машины в исходное положение при исследовании устойчивости неуправляемого движения
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
l1l) 575530 (61) Дополнительное к авт. саид-ву— (22) Заявлено 28,05,75 (2!)2139386/27-11 с присоединением заявки №(23) Приоритет (51) Л(. Кл.
1 с)1 . 1 17/01)
В f 2 D 1 7 /!.) C) Государственный комитет
Совета Министров СССР оо делам иэооретений и открытий (43) Опубликовано 05.1G.77. Бюллетень №3, (53) УДK <) !-).11:.1., () с) 1.4 5 ((?F )1.H ) (45) Дата опубликования Описания 21.11.77 (72) Авторы изобретения
Ф. С. Зявяпишин, Г. Л. Акимов, А. B. Х?)ебникэв и I I. II. Л(н!)я г (71) Заявитель
Воронежский сельскохозяйственный институT им. К, 11о Глинки
{54} СПОСОБ УСТАНОВКИ КОЛЕСНОЙ Л!А1111111ь11 0 ИСХ()Д11О1;
ПОЛОЖЕНИЕ ПРИ ИССЛЕДОВА111111 УС1О11Ч11!1<к 111
l!Е УПРА ВХ1 ЯЕМОГО 11В11;1,1,1111У!
Изобретение касае ся исследований. колесных машин и в частности. способов установки колесной, машины в исходное положение при исследовании устойчивости управляем ог о дв и же ни я, 5
Известны способы оценки устойчивости цвижения транспортного средства посредством оценки стабилизации управляемых колес путем измерения скорости их возвращения в нейтральное положение неуправляемой при 10 движении транспортного средства с повернутыми предварительно колесами (1)
Однако зти способы позволяют только косве!Ьно определить устойчивость неуправляем or о дви же ни я. 15
Известен также способ ус:тяновки колесной машины в исходно» ноложени нри 1!сследовс нии устойчивости неуправляемого движения, заключсяошийся в том, что перемешают машину своим ходом по предварительному участ-20 ку. до контрольной линии зачетного участка и останавливают ее на =-тои пинии (2J
При этом ill избсж!са 1>!!!И? ка нервэначальНоН QcTQHoBI1H унравляе: )ых Ko)1»c tlo отноше» ник) к продольной Оси и) -.);i i: ь;)ределеннос- 25 ти положения рулевого колеса Отиэсительно нейтрально1 о, а также из-за наличия свободного л)?)фта рулевого управления. )та ошибKB может существенно отразиться ня тра! н1Ории последу юц)его движения 5
Для дости;кения указанной цели ?)o ирс.:длагаемому способу фиксируют уиравляемыс колеся в нейтральном положении перед )Ice» чалом движения 1)D предваритс?льному уч.к:тку, освобождают их после остановки л!яшины на контрольной I)HHEIH зачетного у !1)! тка H
Определяют предполагаемую тр!)екторин) дв) женин но )ачетнэму участку в соэ1!)етствии с траекторией ее 11ннже ния !! c сlр i1lilll i! Ti,)11.—
НОМУ уЧаСтКу, дЛИНу КэторОГО ВЬ!Сн)!)!?)С С бС,)Ьц!ей ч»м у!1вэенн!)я колеси!)я б 1DH NIAlll)III) i °
В)1)?йние первоначальной э!11ибкн » fciiloi)KH У Г)РИВЛ ЯЕ МЫХ КО)IЕС У МЕ )II>)Ii 1»1Ñ)f В Л I i i.,l случс)е б)1ягодаря T?o?ILviянию ))жю:o>fioix.э 11 о двд И П ОТКЛОНЕНИЕ 1 р!)ЕКTO)? ИИ Н»у?чряЫ!ИЕ. : lò
5755
Составитель В, Лравин
Техред 3. фанта КоРРектоР Л.
Редактор В. Jlpyroaa
Заказ 4023/27 Тираж 1101 П одпис ное
1lHHHf Ill Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент", r, Ужгород, ул. Прсектная, 4 го движения машины по зачетному участку от предполагаемой, учетом траектории движения по предварительнол у участку, в основном зависящей от указанной первоначальной ошибки, При этом становится возможным бс- 5 пее точно оценивать свойство устойчивости иеуправпяемого движения машины.
Формула изобретения
Способ установки колесной машины в исходное положение при исследовании устойчивости неуправляемого движения, заключаюшийся в том> что перемещают машину своим ходом по предварительному участку до контрольной линии зачетного участка и останавливают ее на этой линии, о т л и ч а— ю ш и и с я тем, что, с целью уменыиения влияния первоначальной ошибки установки управляемых колес на траекторию последующего движения, фиксируют упраьлпяел.ые
30 колеса в нейтральном положении перед нач лом движения по предварительному участку, освобождают их после остановки машины на контрольной линии зачетного участка и определяют предполагаел ую траекторшо движения по зачетному участку в соответствии с траекторией ее движения попредварительному участ ку, длину которого выбирают большей, чем удвоенная колесная база машины.
Источники информации, принятые во внил ание при экспертизе:
1, Гольд b. В. и др..Теория конструправпение и расчет автомобипя, l,. м ашгиз, 1957, с. 148»»150.
2. Возняк В. Il. Исследование устойчивости движения и управляемости машино-транспортного агрегата при междурядной обработке пропашных культур на повышенных скоростях (в условиях Ставропольского края), Автореферат диссертации. Ставрополь, 1970.