Механический преобразователь движения для часов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советснии

Социапистннескнх

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (бl) Дополнительное K авт. свид-ву (22) Заивлено12.04.76 (2I) 2345233/1 8-1< с присоединением заявки _#_ (23) Приоритет

if (512 1 (z 01 (5/О3) Гасударственный комитет

Совета Мииистров СССР оо делам изобретений и открытий (43) Опубликовано Q5,10.77. Бюллетень %3 .. (5. 2 . ., Д!; t- 81... 1. -1 (!1 ц 8.81 (45) Ката опубликования описания 1. -.11-77 = : (72) Авторы изобретения

В. М. Панфилов и Т. П. Косврецквя (71) Заявитель

Специальное конструкторское бюро часов (54) МЕХАНИЧЕСКИЙ ПРЕОВРАЗОВАТЕПЬ ДВИЖЕНИЯ

ДЛЯ ЧАСОВ

Изобретение относится к технике приборостроенияя, в чвс тиос ги к механическим преобрвзоввгелям колебвгельного .движения ,во врвшвтельное,,и преднвзвнчено для исполь» зоввния B часах с балансовым осциплятором.

Известен механический преобразователь движения для часов, содержвший две швйоы с отогнутыми пвлетвми нв оси балансового осцилляторв, ходовое колесо со штифгвми, нв, оси которого установлен хрвповик, взаимо- 10 дейсгвуюший с пружиной фиксации f 1(.

Однако гвк ой преобрвз овв гель не обеспечиввет досгвгочной нвдежносги работы.

Известны механические преобрвзоввгели движения для часов, содержвшие две шайбы 15 с нвклонными пвлегвми, усгвновленные нв оси балансового осциллягорв, ходовое колесо. со штифтами, служвшими для взаимодействия с пвлетвми, имеюшее нв торцовой поверхности равномерно расположенные по окружнос- Ю ги углубления, пружину фиксации для взаимо» действия с углуолениями ходового колесы(2). I àêèå преобразователи не обеспечивают пос тониного К11Д и дос тв точной нвдежнос ти работы. б

Е1елью изобретения является обеспечение постоянного КПД и повышение надежности.

Для этого в преобрвзоввтеле пружина фик свции усгвновлены соосВо ходовому колесу с возможностью перемешения вдоль его оси и имеет двв дивмегрально противоположных выступа, в углубления ходового колеса выполнены соответственно этим выступам.

Нв фиг. 1 изображен преобрвзоввгель, общий вид; ив фиг. 2 — рвзрез А-А фиг. 1; нв фиг. 3 ввривнг исполнения; нв фиг. 4— относительное положение выступов пружины фиксации и углублений фиксируюшей швйбы.

Нв оси 1 балансового осцилляторв неподвижно закреплены две шайбы 2 и 3 с отогнутыми наклонными элементвми, обрвзуюши:ми соответственно взлеты 4 и 5. При колебвтельном движении балансового осциллягорв пвлеты 4 и 5 поочередно взаимодействуют с рвдивльными шгифтвми 0 ходового колеса о

7,рвсположенными с угловым шагом 360 сообшвя ему дискретное вращение. В плате

8 часового механизмы соосно ходовому колесу 7 установлены пружина 9 с помошью резьбовой "части 10, имеюшей паз 11. Фик 7 5(:т1 5 движение балансовогo осцяцпягора до амплитудного положения.

lIpH дьижении оси балансового осциппяг;»ра по часовой стрелке ог амппягудногo и<.;ижения напета 5 шайеы 3 подходит под шгифт

6 и осуществляет поьорог xoaoI OI о колес.а

7 на угол 360; 2И, Выступы 12» L3 пружины фиксации западают ь углу-бпения

14, фиксируя ходоьое колесо, и свободный балансовый осциплягор продолжает движение до прогивопопожногo амппигудногo положения. Таким образом поочередное взаимодействие шайб 2 и 3 с одним штифтом b IIeреводит ходовое колесо 7 на один угловой о шаг 360: д, после чего цнкп взаимодейст вия повторяется.

Соосное расположение ходового колеса и пружины фиксации обеспечивает постоянный

КПД преобразователя движения благодаря созданию однонаправленных постоянных фиксирующих моментов и делает его независимым or погрешгосгей изготовления деталей и их расположения, Симметричное расположение двух выступов пружины фиксации повышаег надежность фиксации ходового колеса, создаег условия для уравновешивания осевых сил воздейст вия пружины фиксации на ходовое колесо.

Ф ормула из обре гения

Механический преобраз ова гель движения для часов, содержащий две шайбы с наклонными налетами, установленными на оси балансового осциллягора, ходовое колесо со штифтами, служащими для взаимодействия с налетами, имеющее на торцовой поверхности равномерно по окружности расположенные углубления, пружину фиксации для взаимод ействия с углу блениями xoIIGBoro voJIB са,отличающийся тем,что,с целью обеспечения постоянного КПД и п . вышения надежности, пружина фиксации установлена соосно ходовому колесу с возможностью перемещения вдоль его оси и имеет два диаметрально прогивойоложных выступа, а углубления ходового колеса выполнень соответственно этим выступам

По окончании -ax,âçàðìîäåécòâèÿ штифт 6 ходового колеса .7-. - касается плоскости шайбы 2. В этот момент выступы-12 и 13 пру-4Р жины 9 фиксации располагаются на наклонных поверхностях треугольных углублений

14 ходового колеса 7. Под воздействием сил уцругосги выступы 12 и 13 пружины фиксации создают на ходовом колесе 7 ган- 4" генциально направленные силы, которые осу- шествляюг поворот колеса 7 на небольшой угол. Выступы 12 и 13 западают в углубления 14, осуществляя фиксацию его положе-. ния. При фиксированном положении ходового

50 колеса 7 штифт 6 располагается симмегрич но в зазоре между шайбами 2 и 3, не ка- саясь плоскости шайбы 2. Такое положение ходового колеса обеспечивает свободное

3 сжрующря пружина 9 имеет на концах два конических выступа 12 и 13.

На торцевой чароги ходового колеса раь.номеоно по окружности с угловым шагом

360:2q, (И. -количество штифтов), pacII ложены углубления 14 треугольной формы.

Выступы 12 и 13 поочередно взаимодействуют с каждыми двуми диаметрально противоположными угпубпениими 14.

Соосное расположение ходового колеса 7, Ið пружины 9 фиксации создаег равные фиксирующие силы, действующие на постоянных радиусах и создаюшие однонаправленные фиксирующие моменты. Взаимодействие выступов 12 и 13 с углублениями 14 дополни- 15 тельно создает симметричные осевые силы, уравновешивание которых производится плоской пружиной 15, опирающейся на горец оси;

1 ходового колеса 7.

Регулировка положения штифтов 6 огно сительно шайб 2, 3 и осевое перемещение фиксирующей пружины 9 осуществляется при в ащениирезьбовойчасти 10спомощьюпаза 11.

Фиксирующая пружина 9 установлена на оси ходового колеса 7, а в плате часового механизма 8 установлена фиксирующая шайба

16 с помощью реэьбовой части 17,, имеющей паэ 18. На ее торцовой поверхности равномерно по окружности расположены углубления 19. зр

При движении оси 1 балансового осциллятора против направления движения часовой стрелки налета 4 шайбы 2 проходит под штифт 6 ходового колеса 7 и осуществпяет поворот ходового колеса 7 на половину yr пового шага штифтов 6.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Патент ФРГ Хв 1281363, кл. 83

1 /02 1 968

2. Авторское сьидегельсгво N 354,5.Й ;5, кн. g 04 (5 j(JO, 1 971.

575613 л-а

Сосгаьигель И. Храпунова

Редактор И. Марковский, Техред:H. 15абурха Корректор (- 11агрушева

Заказ 403 2/32 Тираж 557 Подписное (j

1111ИИПИ Государственного комигега (овета Мнисгров С((Г по делам изобретений и открытий

113035, Москвы, Ж35, Раушская наб., д. 4!5

4илиал ППП Г1атенг", г, Ужгород, ул. Проехгнаи, 4