Гистерезисный электродвигатель

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Гоциалистических

Республик

О П И С A Н H E 11 57 7з

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 10.01.75 (21) 2094927/24-07 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 05.10.77. Бюллетень №37 (45) Дата опубликования описания 28.11.77 (51) М. Кл

Н02К 19/08

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР по делам изооретеннй и открытий (53) УДК

621 313 323 (088 8) (72) Авторы изобретения

В, Г. Писков, Г. Л.Браташев и Ю. А. Духанин (71) Заявитель (54) ГИСТЕРЕЗИСНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ

Изобретение относится к области электрических машин, а именно к гистерезисным электродвигателям.

Известны гистерезисные электродвигатели, содержащие статор, ротор из магнитно-твердого материала (.

Недостаток таких двигателей заключается в значительном времени разбега из-за малого удельного момента, развиваемого ротором.

Известны также гистерезисные электродвигатели, содержащие статор с двумя активными поверхностями, размещенный между двумя активными частями ротора, установленными коаксиально относительно друг друга и статора, причем одна из активных частей ротора выполнена из магнитно-твердого материала в виде полого цилиндра (2).

Такой электродвигатель является наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к изобретению.

Недостаток данной конструкции состоит в низкой перегрузочной способности в перевозбужденном режиме.

Цель изобретения — повысить перегрузочную способность двигателя в перевозбужденном режиме.

Указанная цель достигается тем, что вторая активная часть ротора также выполнена из магнитно-твердого материала в виде полого цилиндра.

На фиг. 1 представлен гистерезисныи элекгродвигатель в продольном разрезе; на фиг.

2 -- электродвигатель в поперечном разрезе.

Электродвигатель содержит статор 1 с об10 моткой 2, укрепленный на корпусе 3 посредством втулки 4. Пазовые мостики 5 и 6 закрывают пазы 7. Активные части 8 и 9 из магнитно-твердого материала выполнены в виде колец, расположенных коаксиально со статором и укрепленных на роторе 10.

При пуске электродвигателя активные части 8 и 9 развивают повышенный электромагнитный момент, и время разбега двигателя существенно сокрагцается по сравнению с двигателем, содержащим одну активную часть.

В синхронном режиме работы двигателя при перевозбуждении повышается степень возбужденности двигателя, а с другой стороны увеличивается перегрузочная способность его из-за повышенной электромагнитной мощности.

575734

Форму.га ггзобретения

9 иг. 1

Составитель В. Трегубов

Техред О Луговая Корректор А. Гриценко

Редактор В. Фельдман

Тираж 91г Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 4122/47

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

1. Гистерезисный электродвигатель, содержащий статор с двумя активными поверхностями, размещенный между двумя активными частями ротора, установленными коаксиально относительно друг друга и статора, причем одна из активных частей ротора выполнена из магнитно-твердого материала в виде полого цилиндра, отлгяающийся тем, что, с целью повышения перегрузочной способности двигателя в перевозбуженном режиме, вторая активная часть ротора также выполнена из магнитно-твердого материала в виде полого цилиндра.

2. Гистерезисный электродвигатель по и. 1. отличающийся тем, что пазы статора на обеих активных поверхностях выполнены закрытыми.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Мастяев Н. 3., Орлов И. Н. Гистерезис, е электподвигатели. М. М. кл. ч. 1, 1963 сг,х 85 — 91.

2. Авторское свидетельство СССР ¹ 492975. кл. Н 02 к 19/08, 1973.