Барабан для сборки покрышек пневматических шин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Соцмалмстмческмх

Республик

О П И С А Н И Е (»575831

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6! ) Дополнительное к авт. свид-ву (22)Заявлено 22.12.75 (21) 2301383/23-05 (51)М. Кл. с присоединением заявки №В 29 H 17/16

3Ъсударстесниый комитет (23) Приоритет ссср оо делам изобретений и открытий

Опубликовано30. 12. 82. Бюллетень № 48

Дата опубликования описания 30.12.82 (53) УДК678.06Б:

:678.029.38 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. A. Ким, Ю. И. Самохвалов и Г. Н. Артамонова

Всесоюзный научно-исследовательский и конструкторский институт по оборудованию для шинной промышленности (7!) Заявитель (54) БАРАБАН ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ

ШИН

Изобретение относится к оборудованию для шинной промышленности, оно предназначено для сборки покрышек пневматических шин.

Известен барабан для сборки покрышек пневматических шин, содержащий сектора с жестко закрепленными и с шарнирно закрепленными .заплечиками и механизм разведения секторов, выполненный в виде рычагов, шарнирно связанных с секторами и с подви>нными вдоль ступицы барабана посредством привода кольцевых ползунов, установленных концентрично один относительно другого и относительно ступицы.

Недостатком этого барабана является убирание заплечиков во время процесса складывания, а это обусловливает применение заплечиков определенного профиля, что позволяет собирать покрышки только определенного типоразмера.

Известен и другой барабан для сборки покрышек пневматических шин,, содержащий сектора с жест ко закрепленными и с шарнирно закрепленными заплечиками, снабженными зубчатыми рейками с фигурными впадинами, механизи разведения секторов, выполненный в виде рычагов с зубчатыми секторами с фигурными выступами, взаимодействующими с фигурными впадинами и зубчатыми рейками, и шарнирно связанных с секторами и с подви>нными вдоль ступицы барабана посредством привода кольцевых ползунов, установленных концентрично один относительно друго15 го и относительного ступицы. В таком барабане кольцевые ползуны связаны между собой и со ступицей посредством фиксаторов. го

Недостатком известного барабана является то, что подпружиненные пальцы фиксаторов создают при складывании барабана неравные на левых и правых ползунах силы трения, что не обе57583

3 спечивает радиального движения секторов, в результате чего происходит смещение всей группы секторов с жестко закрепленными заплечиками вдоль оси барабана в ту или иную сторону и перекос этих секторов относительно оси барабана и их заклинивание.

t(poMe того, в процессе эксплуатации барабана изменяются геометрические параметры подвижных соединений 10 за счет их износа, что ограничивает срок службы барабана, определяемый предельно допустимой величиной износа подвижных соединений.

Цель изобретения — повышение на- 15 дежности работы барабана.

Цель достигается тем, что зубчатые рейки смещены одна относитель но другой в горизонтальной плоскости, а соседние сектора с шарнирно и жестко закрепленными запг>ечиками с внутренней стороны шарнирно соединены между собой тягами.

На фиг. 1 изображен предлагаемый барабан в раскрытом положении, продольный разрез; на фиг. 2 — то же, вид с торца.

Барабан содержит шесть секторов 1 с жестко закрепленными заплечиками 2 и шесть секторов 3 с шарнирно закреплен ными заплечиками 4,С валом 5 сборочного станка соединен вал 6 барабана. На валу 6 подвижно установлены внутренние кольцевые ползуны 7, жестко соединенные с гайками 8 ходового винта

9, имеющего левую и правую нарезку.

Винт 9 жестко связан замковым соединением с внутренним валом 10 станка

С кольцевыми ползунами 7 шарнирно соединены рычаги 11, на которых о жестко смонтированы взаимодействующие между собой зубчатые секторы t2.Рычаги 11 шарнирно связаны также с секторами 3. Зубчатые секторы 12 находятся в зацеплении с рейками l3, соединенными с убирающимися заплечи4S ками 4. Зубчатые секторы l2 имеют фигурные выступы 14, а зубчатые рейки — фигурные впадины 15. Соединение заплечика 4 с зубчатой рейкой

13 осуществляется с помощью штока 16 и прижима 17.

На кольцевых ползунах 7, снабженных регулировочными гайками 18, подвижно в осевом направлении установлены кольцевые ползуны 19 с регулировочными винтами 20. Ползуны l9 посредством рычагов 21 шарнирно связаны с секторами 1. Отрегулированное положе1 4 ние рычагов 21 фиксируется винтовыми упорами 22. Для изменения ширины барабана секторы 1 снабжены пазами

23 и 24, Взаимное положение секторов 1 и 3 фиксируется боковыми заходами 25 и упорами 26, а крайние положения секторов - ограничителями 27 и 28 и гайками 29 и 30.

Зубчатые рейки 13, соединенные с заплечиками 4, смещены одна относительно другой в горизонтальной плоскости для взаимодействия их фигурных, впадин 15 с фигурными выступами 14 зубчатых секторов t2 с некоторым запаздыванием по времени, т.е. имеют различный ход (45 и 53 мм) во избежание заклинивания заплечиков при складывании барабана.

Сектора установлены так, что в торце барабана заплечики с разным ходом чередуются через один, Соседние сектора с шарнирно и с жестко закрепленными заплечиками с внутренней стороны шарнирно соединены между собой тягами 31.

Барабан работает следующим образом.

Валы 5 и 6 затормаживаются, а с приводом станка соединяется ходовой винт 9 барабана.

От вращения винта 9 гайки 8 кольцевые ползуны 7 расходятся в противоположные стороны, при этом секторы

3 движутся радиально к центру барабана. Одновременно с этим заплечики 4 секторов 3 перемещаются посредством зубчатых секторов 12 и зубчатых реек 13 внутрь барабана. При этом в конце хода рейки 13 фигурный выступ 14 зубчатого сектора 12 входит в фигурную впадину 15 рейки

13, что обеспечивает необходимую величину выстоя рейки и, следовательно, заплечиков при дальнейшем складывании барабана. Осевая подвижность сектора 1 с заплечиками 2 в момент, когда ползуны 7 и t9 не контактируют торцами, устраняется тягами 31, связывающими попарно секторы 1 и

Движение секторов 1 начинается после упора торца внутреннего ползуна

7 в торец наружного ползуна 19. В этот момент углы наклона рычагов 11 и 21 одинаковы, и заплечики 4, которые убираются внутрь барабана, не препятствуют совместному движению секторов. Так как длины рычагов ll и 21 равны, в дальнейшем осевой ход

575831

7 и 9 одинаковый, и секторы 1 и 3 с указанного выше момента перемещаются радиально на одну и ту же величину.

Радиальное движение секторов ба- s рабана обеспечивается за счет соединения рычагов ll и 21 зубчатыми передачами, имеющими передаточное число 1=-1.

Конечное сложенное положение сек. торов фиксируется упором гайки 30 в ограничитель 28, что позволяет избежать самоэатяжки передачи винт-гайка.

При раскрытии работа барабана осуществляется в обратном порядке, при этом самозатяжка передачи винт-гайка в раскрытом барабане исключается за счет упора гайки 29 в ограничитель 27.

Для обеспечения требуемых пара- 20 метров барабана в процессе эксплуатации предусмотрена регулировка хода наружного ползуна 19 относительно внутреннего ползуна 7 с помощью регулировочного винта 20 и регулировочной гайки 18, что позволяет установить требуемое положение секторов 1 и 3 соответственно в сложенном и раскрытом барабане и компенсировать износ шарнирных соедине- ЗО ний и неточность изготовления деталей.

После регулировки положение секторов в раскрытом барабане жестко фиксируется винтовыми упорами 22.

Винтами 20 осуществляют также поджим с необходимым усилием секторов

1 с заходами 25 упорами 26 сектороа 3.

Формула изобретения

Барабан для сборки покрышек пневма- тических шин, содержащий сектора с жестко закрепленными и с шарнирно закрепленными заплечиками, снабженными зубчатыми рейками с фигурными впадинами, механизм разведения секторов, выполненный в виде рычагов с зубчатыми секторами с фигурными выступами, взаимодействующими с фигурными впадинами и зубчатыми рейками, и шарнирно связанных с секторами и с подвижными вдоль ступицы барабана посредством привода кольцевых ползунов, установленных концентрично один относительно другого и относительно ступицы, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения на- . дежности работы барабана, зубчатые рейки смещены одна относительно другой в горизонтальной плоскости, а соседние сектора с шарнирно и жестко закрепленными заплечиками с внутренней стороны шарнирно соединены между собой тягами.

12

575831

Редактор E. Зубиетова Техред З.Палий Корректор И. Коста

Заказ 10653/ll Тираж 679 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

11303 „ Москва Ж-35 Раушская наб. д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4