Основная опора убирающегося лыжного шасси самолета

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Р

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик ни575839

/ г с

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 0104.76 (21) 2342015/23 с присоединением заявки ¹(23) Приоритет ($3) М. Кл.з

В 64 С 25/52

Государственный комитет

СССР по делам изобретений н открытий

Опубликовано 30.1182. Бюллетень № 44

Дата опубликования описания 301182 ($3) УЙК629 ° 7 ° .Ü27.3(088.8) (72) Автор. изобретения

Н.П. Смирнов (73) Заявитель (54) ОСНОВНАЯ ОПОРА УБИРАЮЩЕГОСЯ ЛЫЖНОГО

ШАССИ САМОЛЕТА

Изобретение относится к авиации, а именно к взлетно-посадочным уст ройствам, и может быть применено на многоцелевых летательных аппаратах.

Известны летательные аппараты с лыжными шасси (1 3.

Однако известные лыжные шасси не убираются, что существенно увеличивает лобовое сопротивление летатель-10 ного аппарата, а также трудно заменяются на колесные шасси .без существенных доработок.

Известна стойка шасси самолета, выполненная по пирамидальной схеме и содержащая амортизатор, шток которого обращен вверх, боковой и задний . Ыодкосы и лыжу (2 1.

При таком лыжном шасси необходима хорошая колея и, кроме того, невозможна уборка и нагружение элементов шасси большими нагрузками от момента, действующего в плоскости полоза лыжи (например, при страгивании примерзших лыж или при разворотах самолета). 25

Целью изобретения является повышение надежности работы опоры.

Указанная цель достигается тем, что опора снабжена дополнительной стойкой, содержащей подкос и аморти- З0 затор, прикрепленные к фюзеляжу с помощью карданов, а к лыже — с помощью универсального шарнира, причем передний подкос пирамидальной стойки и подкос дополнительной стойки установлены параллельно.. в одной плоскости, при этом задний подкос пирамидальной стойки выполнен в виде гидравлического силового цилиндра с замком, фиксирующим выпущенное положение лыжи, а лыжа снабжена упорныМ роликом, взаимодействующим с опорной площадкой фюзеляжа и дополнительным амортизатором стабилизации движения лыжи относительно ее продольной оси.

На фиг. 1 показана конструкция лыжного шасси в выпущенном положении; на фиг. 2 — то же, вид сбокуз на фиг. 3 - то же, вид спереди» на фиг. 4 - конструкция лыжного шасси в убранном положении, вид спереди.

Предлагаемая конструкция содержит лыжу 1, на продольной оси которой расположены гнезда с подшипниками, в которые установлены нижнее звено

2 кардана основного амортизатора 3, соединенного с нижним звеном 2 при помощи промежуточного звена 4, и нижнее звено.5 кардана стабилизирующего амортизатора 6, соединенного с

575839

Устройство работает следующим образом. 40

Под действием внешней нагрузки основной 3 и стабилизирующий 6 амортизаторы сжимаются, что приводит лежащие в одной плоскости подкосы 12

14 к синхронномУ повороту вокруг 45 асей их навески на узлах фюзеляжа.

При этом происходит перемещение лыжи 1 вверх и несколько в сторону в направлении размаха крыла. Контакт лыжи 1 с поверхностью аэродрома полностью сохраняется, так как она может качаться в поперечном направлении на осях, соединяющих ее с головками основного 3 и стабилизирующего 6 амортизаторов. Поддерживающий амортизатор . 16 в этом случае растягивается. При. качании лыжи 1 вокруг поперечной оси звена 2 работает только стабилизирующий амортизатор б, а задний конец лыжи 1 перемещается не только в вертикальном направлении, но и несколько в сторону. Благодаря вертикальньпл осям звеньев 2 и 5 происходит некоторый поворот лыжи 1 относительно этих осей и при этом не возникают допол- 65

Формула изобретения

Основная опора убирающегося лыжного шасси самолета, содержащая пирамидальную стойку, закрепленную посредством карданов на фюзеляже самолета, амортстойку, передний и задний подкосы и лыжу, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью повышения надежности работы устройства, она снабжена дополнительной стойкой, содержащей подкос и амортизатор, прикрепленные к фюзеляжу с помощью карданов, а к лыже — с потлощью универсального шарнира, причем передний нижним звеном 5 с помощью промежуточного звена 7. Основной 3 и стабилизирующий 6 амортизаторы крепятся к узлам фюзеляжа с помощью промежуточных звеньев 8 и 9 верхних карданов. C узлами фюзеляжа через проме- 5 жуточные звенья 10 и 11 соединены также боковые : подкосы 12 и 13 основного 3 и стабилизирующего 6 амортизаторов. Кроме того, основной амортизатор 3 шарнирно соединен с эад- 10 ним подкосом 14, причем звенья этого шарнира имеют возможность вращения вокруг своих продольных осей. Задний подкос 14 соединен с узлом фюзеляжа через промежуточное звено 15.

Между лыжей 1 и основным амортизатором 3 имеется упругая связь в виде поддерживающего амортизатора 16, который имеет предварительную затяжку и может как растягиваться, так и сокращаться. Звенья шарнира 17 крепления поддерживающего амортизатора

16 к лыже 1 имеют воэможность вращения вокруг своих продольных осей.

На лыже установлен ролик 18, а на фюзеляже ответный опорный рельс 19.

Нормальную работу опоры шасси обесПечивают следующие геометрические соотношения: продольные оси основного 3 и стабилизирующего 6 амортизаторов и оси 30 их боковых подкосов 12 и 13 выполнены параллельно; длина основного 3 и стабилизирующего 6 а лортизаторов одинаковая при их поджатом положении; 35 боковые подкосы 12 и 13 выполнены одинаковой длины. нительные нагрузки на конструкцию шасси и фюзеляжа самолета. Уборка лыжи достигается эа счет схемы, состоящей иэ двух звеньев параллелограмма. Одно звено состоит из основного амортизатора 3 и бокового подкоса 12, второе — из стабилизирующе- го амортизатора б и бокового подкоса 13. При уборке первое звено поворачивается вокруг оси 20 (фиг. 3), проходящей через болты крепления амортизатора 3 и бокового подкоса

12 к проглежуточным звеньям 8 и 10.

Второе звено поворачивается аналогично первому звену. При таком дви- жении звеньев параллелограмма происходит плоскопараллельное перемещение лыжи 1 в направлении к фюзеляжу, что обеспечивается карданными подвесками лыжи 1 и продольными и поперечными осями звеньев 2 и 5. Во всех перечисленных соединениях при уборке лыжи происходит относительное перемещение. В процессе уборки лыжи, при ее подходе к обтекателю 21 (фиг. 4, установленному на фюзеляже, ролик 18 набегает на рельс 19 и постепенно отклоняет лыжу 1 таким образом, что в конце уборки она по всему периметру прилегает к обтекателю 21 и устанавливается на замок убранного положения известной конструкции (на чертежах не показан).

Все перемещения лыжи, амортизаторов и подкосов обеспечены соосностью и параллельностью болтов крепления подкосов, амортизаторов и лыжи. Уборка и выпуск лыжи осуществляется подкосом 14, который одновременно является гидравлическим силовым цилиндром и имеет встроенный замок выпущен" ного поЛожения лыжи.

Такая конструкция основной опоры убирающегося лыжного шасси самолета позволяет получить большую колею при минимальном весе и минимальных размерах обтекателя, разместить узлы крепления и конструкцию шасси полностью снаружи фюзеляжа самолета без контура герметизации. по пир

5 дополнит дальнои ирами па тельной стопки зт раллельн но в стоики

Устан дко ом эаднин дной пло иевлевы с стояки в "" "одкос „ с"ости, ко ыполнен pамидал го сидо вого в виде ги ьнод фИКСИРУ,,и цилиндр Дравличе кщим вы а сз сР а лыжа пущенное п амком1 взаимод наожена ожение фр M c о Р лико яжа и дополни, площад

Рнон тельным аморти5753qg

d зато

Ром ста0и но ее илнэа родольно лыжи отн тносител прин„. . ики и ф

5 во внн ормации мание

1 "Ри экспе

Технич н-120 еское оп ертизе иев, 1> саине с

И ческое оп

Техн б 3, с ° 7, с амолет а

107 - + 2, Kèå исание с фиг. 109 19 5 б "4 олета

1 су 104

575839

Корректор Г. Orap

Редактор М. Кузнецова Техред Л.Пекарь

Заказ 10513/5 Тираж 440 ПодписНое

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4