Стопорный механизм к разливным ковшам
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СССР
М 57589
Класс 31 с, 27„
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
3арегиетрировано в Бюро изобретений Госилака при СНК СССР
А. О. Новик.
Стопорный механизм к разливным ковшам.
Заявлено 9 апреля 1939 года в НКЧМет за М 23640.
Опубликовано 31 июля 1940 года.
Обычно в конструкциях стопорных механизмов сталеразливных ковшей ползун имеет движение только вверх или вниз. Вследствие этого неполадки, которые возникают при разливке стали и сопровождаются произвольным истечением металла из ковша и ожогами рабочих, в большинстве своем не могут быть ликвидированы.
Происходящая в таких случаях ненормальная разливка стали не дает возможности получить необходимые для качества слитка скорости разливки, что вызывает как брак слитков (трещины), так и брак прокатанной из таких слитков продукции (рванина, плена). Не гарантирует от подобных неполадок при разливке стали и типовая американская конструкция стопорного механизма, допускающая возможность вращения ползуна в одной вертикальной плоскости.
Предлагаемая изобретением конструкция стопорного ме ханизма дает возможность, в случае возникновения ряда неполадок при разливке (сбило запор, отжало шлаком запор, неправильно поставлен запор), восстановить нарушенную герметичность системы пробка --стакан.
Достигается это тем, что направляющая ползуна снабжена вверху шаровым шарниром, заключенным в шаровую полость коробки, жестко закрепленной на стенке ковша. Внизу направляющая надета на супорт, передвижной на салазках. Последние, в свою очередь, подвижны в направлении, перпендикулярном к передвижению супорта. Благодаря такому устройству ползун сто порного механизма может качаться в двух взаимно перпендикулярных направлениях.
На чертеже фиг. 1 изображает боковой вид внешней части стопорного механизма, фиг. 2 — план механизма качания направляющей стопора.
К стенке ковша жестко прикреплена коробка 1 с шаровой полостью, куда входит шаровой шарнир 2 направляющей 2 ползуна 8 стопорного механизма ковша. Направляющая внизу надета на головку супорта 4, снабженного внизу выемкой в форме ласточкина хвоста, куда входит хвостовик салазок б, передвижных по винту б. Последний укреплен на планке 7, через которую проходят два болта 8, ввернутые в стенку ковша. На свободный конец винта б надета рукоятка 9. Супорт 4 насажен на винт 10 с рукояткой 11.
Вращая рукояткой 9 винт б, заставляют салазки о перемещаться, приближая их к ковшу или удаляя от него. Вращая винт 10 рукояткой t1, перемещают супорт 4 в плоскости, перпендикулярной к плоскости движения салазок.
Предмет изобретения.
Стопорный механизм к разливным ковшам, оилачаюи ийся тем, что направляющая 2 ползуна 3, с целью осуществления качания последнего в двух взаимно перпендикулярных направлениях, вверху снабжена шаровым шарниром 2, заключенным в жестко закрепленной на стенке ковша коробке1 с шаровой полостью, а внизу надета на супорт 4, передвижной на салазках б, в свою очередь передвижных в направлении, перпендикулярном к передвижению супорта.
Госпланиздат
Отв. редактор П. В. Никитин
Тип.,Сов. печ.", М 28346. Лак. № 7152 — 575
Техред А, И. Лрощ