Стеклодувная трубка, снабженная аккумулятором для сжатого воздуха

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

К. А. Мясников.

Стеклодувная трубка, снабженная аккумулятором для воздуха.

Заявлено 10 февраля 1939 года в НКПСИ за № 21677.

Опубликовано 31 июля 1940 года. сжатого

Изобретение касается стеклодувной трубки, снабженной аккумулятором для сжатого воздуха, выполненным в виде цилиндра, укрепленного на одной оси с трубкой.

Согласно настоящему изобретению, предлагается клапаны, соединяющие аккумулятор с одной стороны с магистралью сжатого воздуха, а с другой — с рабочей частью трубки, укреплять на общем вертикальном подвижном штоке и располагать их на последнем так, чтобы при исходном положении штока нижний из этих клапанов был смещен вверх относительно перекрываемого им отверстия меньше, чем верхний. Благодаря этому при опускании штока с клапанами вниз сперва открывается нижний, идущий к трубке, клапан, а затем верхний, идущий к магистрали. Такое расположение клапанов дает возможность начальное выдувание изделия производить воздухом аккумулятора, а окончательное (в форме), одновременно с зарядкой аккумулятора, непосредственно воздухом, поступающим из магистрали.

Предлагаемая стеклодувная трубка разделяется на две части: первая часть, т. е. нижняя, длиной, приблизительно, около 1 м, имеет диаметр 6 лм и представляет собой такую же трубку, какая применяется в настоящее время; вторая верхняя часть трубки, являющаяся аккумулятором, в наиболее широкой части своей имеет диаметр 60мл.

Как видно из прилагаемого чертежа, на концах штока 15, расположенного в аккумуляторе, помещаются клапаны 11, 11 цилиндрической формы.

В аккумуляторе находится воздух давлением 2 — 3 атм. в количестве, достаточном для выдувания пульки.

Верхний и нижний клапаны соединены между собой штоком 15. Над верхним клапаном установлена пружинка 12 для автоматического подьема штока 15 и закрывания одновременно как верхнего, так и нижнего ! клапанов.

В цилиндрах 14 и 17, в которых пбмещаются клапаны, имеются каналы диаметром примерно 3 млю для прохода воздуха. При нормальном положении, т. е. когда верхний и ннжний клапаны находятся в своем верхнем положении, они одновременно закрывают собой выход воздуха в вышеуказанные каналы.

При нажиме кнопки, помещающейся в верхней части штока 15, одновременно могут опускаться как верхний, так и нижний клапаны, удерживаемые на штоке гайками 18 — 18.

В это время воздух, находящийся в аккумуляторе, может поступать из аккумулятора только в рабочую часть трубки 18, так как отверстие, расположенное в нижнем цилиндре, находится выше по отношению клапана, нежели в верхнем цилиндре.

Отверстия для выхода воздуха из аккумулятора в рабочую часть трубки 18 в нижнем цилиндре располагаются на разной высоте по вертикальной линии. Это сделано для того, чтобы рабочий при различном нажиме мог подавать различные количества воздуха, необходимого для выдувания пульки. При сильном нажиме штока 1о может открываться сразу несколько отверстий, при слабом нажиме открывается только одно З.миллиметровое отверстие, и благодаря этому воздух подается в незначительном количестве.

Для окончательного выдувания, когда не имеет значения количество подаваемого воздуха, т. е. в тот момент, когда пулька вставлена в форму, а верхняя часть трубки в седло 3, в верхнюю часть трубки подается воздух из магистрали и давлением последнего автоматически открываются верхний и нижний клапаны.

Подача воздуха при этом производится по трубе 9, обвитой пружиной 7, и далее через резиновый шланг 4 и цилиндр 2, представляющий собой клапан, поднимаемый действием тяги б, соединяющей педаль с подвижным кронштейном 1 (рукояткой).

Опорный кронштейн б, снабженный стопорным болтом 10, поддерживает аккумуляторную и рабочую части стеклодувной трубки.

Работа с предлагаемой стеклодувной трубкой производится следующим образом. Для первоначального выдувания мастер после набора стекла, нажимом кнопки, пускает воздух в пульку из аккумулятора, находящегося в самой трубке, как указано выше.

По изготовлении пульки последняя вставляется в форму и одновременно мастер вставляет верхнюю часть трубки в поддерживающее приспособление, нажимает ножную педаль. для закрывания формы и опускает с помощью тяги, соединяющей педаль с подвижным кронштейном, клапан 2.

В это время компрессорный воздух, находящийся в подводящей трубе, поступает через автоматический клапан в трубку, проходит через аккумулятор и производит выдувание стекла.

Во время выдувания рабочий только вращает трубку.

По окончании выдувания рабочий опускает ножную педаль; при этом сначала поднимается клапан 2, затем открывается форма. Находящиеся в трубке два клапана 11, 11 поднимаются помощью пружины 12, и воздух остается в аккумуляторе. Следовательно, после того, как мастер закончил выдувание стекла, аккумулятор получает соответствующую зарядку. Дальше эта трубка поступает снова для наборки стекла, для изготовления пульки, и таким образом процесс повторяется.

Предмет изобретения.

1. Стеклодувная трубка, снабженная аккумулятором для сжатого воздуха, выполненным в виде укрепленного на ней на одной с ней оси цилиндра, отличающаяся тем, что для возможности начального выдувания изделия воздухом аккумулятора, а окончательного (в форме) одновре. менно с зарядкой аккумулятора непосредственно воздухом, поступающим из воздушной магистрали, клапаны 11, 11, соединяющие аккумулятор с одной стороны с магистралью, а с другой — с рабочей частью трубки 18, укреплены на общем вертикальном подвижном штоке 15 по высоте таким образом, что при исходном положении штока нижний из этих клапанов смещен вверх относительно перекрываемого им отверстия меньше, чем верхний, благодаря чему при опускании последнего вниз сперва открывается нижний (идущий к трубке), а затем верхний (идущий к магистрали) клапаны 11, 11.

2. Форма выполнения стеклодувной трубки по п. 1, отличающаяся тем, что для возможности регулирования подачи воздуха из аккумулятора в рабочую часть трубки 18 входные отверстия каналов нижнего клапана 11 расположены по сторонам.

Госплапвадат

Техред А. И. Хрои

Отв. редактор П. В. Никитин

Тип..Сов. печ., М 28312. Зак. № 6386 — 460