Устройство для подвода питающих кабелей к подвижному объекту

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАЙ ИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К ПАТЕНТУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (11). 576035 (61) Дополнительный к патенту— (22) Заявлено 13.12.74 (21) 2086577/27 — 11 (23) Приоритет — (32) 15.12.73 (51) М. Кл. ВббС 13/12

H02 G 11/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР во делам иэооретений и открытий (31) Р 2362463.7 (33) ФРГ (53) УДК 621.873/.874 (088.8) (43) Опубликовано 05,10.77. Бюллетень № 37 (45) Дата опубликования описания 19.08.77 (72) Авторы изобретения

Иностранцы

Курт Лоос и Вернер Моритц (ФРГ) Иностранная фирма

"Кабельшлеп ГмбХ" (ФРГ) (71) Заявитель

Ф.

1 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВОДА ПИТА10ЦИХ КАБЕЛЕЙ

К ПОДВИЖНОМУ ОБ1ЬЕКТУ

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к устройствам для. подвода гибкого энергоносителя к подвижному объекту, например грузовой тележке крана.

Известно устройство для подвода питающш кабелей к подвижному объекту, например грузовой гележке крана, содержащее дае параллельные пластинчатые цепи, соединенные стержнями с отверстиями для питающих кабелей, причем один конец цепей соединен с подвижным объектом, à другой со стационарным пунктом питания (1)

Недостатком известного устройства являетсявравнительно небольшое допустимое расстояние между подвижным объектом и стационарным пунк- том питания.

Известно также устройство для подвода питающих кабелей к подвижному объекту, например грузовой тележке крана, содержащее две параллельные пластинчатые цепи, соединенные стержнями с отверстиями для питающих кабелей, причем один конец цепей соединен с подвижным объектом, другой — со стационарным пунктом питания, расположенном на уровне, отличном от уровня перемещения объекта; на нижнем уровне вдоль пути расположена направляющая дпя цепей, находящих-ся на нижнем уровне, а на верхнем уровне — узлы подцержки цепей, расположенных на верхнем уровне (2).

У этого устройства тот же недостаток, что g предыдущего.

Цель изобретения — расепирение эоны перемещения подвижного объекта за сеет увеличения допустимого расстояния между ним и стационар ным пунктом питания — достигается тем, что узлы .1О поддержки цепей снабжены подвижными захватами с приводом, опорами и датчиками управления захватами, причем захваты установлены н» опорах попарно и выполнены в вида двуплечего рычага, закрепленного as оси, верхний конец которого

1б связан с приводом, а нижний снабжен уголком, расположенным в зоне перемещения цепей.

Устройство может быть снабжаю коммутирующим полозом с криволинейном направляющей, подпружиненной штангой с роликом, зубчатой рейкой, валом с шестерней н криволинеяными направляющими, а также цапфой с роликом, причем цапфа с роликом может быть установлена в кпнволинейной направляющей вала и укреплена в верхней части захвата, коммутирующий полоз закреплен иа оси на опоре между захватами и связан с роликом под576035 пружинеиной штанги, которая соединена с зубчатой рейкой, связанной с шестерней вала.

Устройство может быть снабжено коммутирующим клапаном, цилиндром и установкой сжатого воздуха, причем цилиндр и коммутирующий клапан устанавливают между захватами.

Уст1юйстно может быть снабжено электрическими выключателями и электромагнитами с тягами, причем тяги электромагнитов связывают с захватами, а электрический выключатель располагают в зоне перемещения цепей.

1b фиг. I, 2 изображен общий вид устройства при двух крайних положениях объекта; на фиг. 3— общий вид на опору и механический привод захватов; иа фиг. 4 — разрез по А — А иа фгп . 3; на фиг. 5 вид сверху на опору и механический привод захватов: на фиг. 6 -- разрез по Б — Б иа фиг. 5; на фиг. 7 — пневматический привод захватов, на фиг. 8 — электромагнитный привод захватов; на фиг. 9— электрический выключатель.

Устройство для подвода питаю цих кабелей к объекту 1, например грузовой тележке крана, содержит две параллсльныс пластинчатые цепи 2, соединенные стержнями 3 с отверстиями для питающих кабелей 4. Один конец цепей соединен с объектом 1, а другой — со стациона рным пунктом 5 питания, расположенном на уровне, отличном от уровня перемещения объекта. Па нижнем уровне вдоль пути расположена направляющая 6 для целей, находящихся внизу, а иа верхнем уровне узлы 7 поддержки цепей, расположенных наверху.

Узлы 7 поддержки цепей снабжены подвижными захватами 8 с приводом 9, опорами 10 и датчиками 1 унравлсиия захватами. Захваты, установленные на опорах 10 попарно, выполнены в виде двуплсчего рычага, закрепленного на оси 12, верхний конец которого связан с приводом 9, а нижний снабжен уголком 13, расположенным в зоне перемещения цепей.

Устройство может быть снабжено коммутирующим полозом 14 с криволинеиной направляющей, подпружиненной штангой!5 с роликом 16, зубчатой рейкой 17, валом 18 с шестерней 19 и криволинейными направляющими 20, а также цапфой 21 с роликом 22, причем цапфу 21 с роликом 22 устанавливают в направляющей 20 и укрепляют в верхнеи части захвата 8, коммутирующий полоз !4 закрепляют на оси 23 на опоре 10 между захватами и связывают с роликом 16 штанги 15, которую соединяют с рейкой!7, связанной с шестерней 19 вала 18.

Устройство может быть снабжено коммутирующим клапаном 24, цилиндром 25 и установкой 26 сжатого воздуха, причем цилиндр 25 и клапан 24 устанавливают между захватами.8, У стройство может быть снабжено электрическими выключателями 27 и электромагнитами 28 с тягами 29 ми 9, причем тяги электромагнитов связывают с захватами 8, а выключатель 27 располагают в зоне перемещения цепей.

Объект, например грузовая тележка, может перемещаться вдоль, например, эстакады 30.

Устройство работает следующим образом.

Объект 1 может перемещаться вдоль эстакады 30. При этом цепи 2 с кабелями 4 перемещаются вдоль направляющих 6 и узлов 7 поддержки цепей.

В случае привода 9 полоз 14 располагается в зоне перемещения цепей: при этом захваты 8 раскрыты. KBK только полоз 14 приподнимается стержнями 3 цепей, перемещаются штанги 15, и рейка 17 через шестерню 19 и вал 18 поворачивает захваты 8 в направляющих 20; при этом уголки 13 захватов 8 подхватывают цепи снизу. После освобождения полоза 14 от давления со стороны стержней 3 штанги IS возвращают захваты в исходное положение.

В случае пневматического привода устройство снабжают клапаном 24, который управляется датчиком 11, расположенным в зоне перемещения цепей.

gp При воздействии на датчик 11 стержней 3 цепей 2 воздух под давлением поступает в цилиндр 25, в результате чего захват 8 подхватывает цепи снизу. После окончания воздействия стержней 3 на датчик I I воздух из цилиндра 25 выпусд5 кается, и захваты раскрываются.

В случае электромагнитного привода устройство снабжают выключателями 27, располагасмыми в зоне перемещения целей. При срабатывании выключателя 27 от стержня 3 цепей 2 электромагнит 28 зо теряет питание; при этом перемещаются тяги 29, и захваты 8 подхватывают цепи.

Таким образом, указанная конструкция узлов 7 поддержки цепей 2 с кабелями 4 позволяет расширить зону персмешения объекта.

35 формула изобретения

1. Устройство для подвода питающих кабелей к подвижному объекту, например грузовой тележке

4о крана, содержащее две параллельные пластинчатыс цепи, соединенные стержнями с отверстиями дпя питающих кабелей, причем один конец цепей соединен с подвижным объектом, а другой — со стационарным пунктом питания, расположенном на уров45 не, отличном от уровня перемещения объекта, при этом на нижнем уровне вдоль пути расположена направляющая для целей, находящихся на нижнем уровне, а на верхнем уровне — узлы поддержки цепей, расположенных иа верхнем уровне, о т л и50 ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения зоны перемещсния объекта, узлы поддержки цепей снабжены подвижными захватами с приводом, опорами и датчиками управления захватами, причем захваты установлены на опорах попарно и выполнены в виде двуплечего ры 1ага, закрепленного на оси, верхний конец которого связан с приводом, а нижний снабжен уголком, расположении|м в зоне перемещения цепей.

2. Устройство rto п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что оно снабжено коммутирующим полозом с кри576035 волиней ой направляющей, подпружиненной штангой с роликом, з> бчатой рейкой, валом с шестерней и криволинейными направляющими, а также цапфой с роликом, причем цапфа с роликом установлена в криволинейной направляющей вала и укреплена в верхней части захвата, коммутирующий полоз закреплен на оси на опоре между захватами и связан с роликом подпружиненной штанги, которая соединена с зубчатой рейкой, связанной с шестерней вала.

3. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что оно снабжено коммутирующим клапаном, цилиндром и установкой сжатого воздуха, причем цилиндр и коммутирующий клапан установлены между захватами.

4. Устройство по и. I, о т и и ч а ю щ е е с я тем, что оно снабжено электрическими выключателями и электромагнитами с тягами, причем тяги электромагнитов связаны с захватами, а элект1 ическии выключатель расположен в зоне перемещения це. пей.

Источники информации, принятые во внимание

Ю, при экспертизе

1. Патент ФРГ Н 963077, 47 К 7 00, 957.

2. Меклер А.Г. Электрооборудование подъемно-транспортных машин,. изд. 3-ье, изд-во "Машиностроение", М., 1965, с. 171.