Металлическая шина для мостовидного зубного протеза

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СССР

Класс 30b, 14„, М 57604

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зарегистрировано в Ьюро изобретений Госплана при Г.НК СССР

А. И. Захаренко.

Металлическая шина для мостовидного зубного

Заявлено 8 января 1938 года в НКЗдрав за № 652.

Опубликовано 31 июля 1940 года. протеза.

Изобретение касается дальнейшего усовершенствования известных уже .металлических шин для мостовидных зубных протезов, состоящих из жестко прикрепленной к покрывающим опорные зубы искусственным металлическим коронкам пластинки, для осуществления возможности установления на ней зубов фронтальных (фарфоровых) и коренных (составных).

С этой целью шине придана в поперечном сечении Г-образная форма в той части, которая предназначена для фронтальных зубов, и Ч-образная форма — в частях, служащих для укрепления коренных зубов.

На чертеже фиг. 1 изображает вид фронтального зуба спереди; фиг. 2— вертикальный разрез его; фиг. 3— вид шины в продольном разрезе; фиг. 4 и 5 — поперечные сечения ее; фиг. 6 — жевательную накладку; фиг. 7 — горизонтальный разрез ее; фиг. 8 поясняет соединение шины с фронтальным зубом; фиг. 9 — общий перспективный вид коренного зуба.

Предлагаемая металлическая шина для мостовидн ого зубного протеза .представляет собой припаянную или .приваренную к покрывающим опорные зубы коронкам при посредстве угольничков 12 (фиг. 3) пластинку 10.

Последняя имеет Г-образное поперечное сечение для фиксации фронтальных зубов и V-образное сечение в той своей части, которая служит для прикрепления коренных (жевательных) зубов (фиг. 5). Кромка сведенной на-нет ветви 5 шины прилаживается к кромке режущего края фронтального зуба.

Фронтальный, преимущественно, фарфоровый зуб состоит из фасетки, снабженной открывающимся на язычной поверхности ее глухим каналом 2 (фиг. 1, 2) овального сечения, предназначенным для введения стального стержня (крампона) 4, несущего на язычном конце расщепленный по окружности щиток 8 с выступами 8 по направлению к зубу. Коренной зуб составлен из щечной (губной) фасетки 1 (фиг. 9), образованной описанным фронтальным зубом, и металлической жевательной накладки б с загнутым внутрь краем 7, которая присоединяется к фасетке 1 таким образом, чтобы сведенная на-нет кромка щечного ее края 8 совпала с кромкой 9 режущего края фрон.тального зуба. Риг. I - Риг2. Риг.4. Риг5: Риг3 /2 Риг . РигГ. иг . g @sr.9

Техред А. И. #porn

Отв. редактор П. В. Никитин

Тип, „Сов. печ.», М 28312. Зак. № б386 — 460

Госпланиздат

Прикрепление зубов к шине производится следующим порядком.

Установив зубы на пластинке 10, моделируют восковой шаблон, заполняющий все пустоты, обращая особое внимание, чтобы воском был заполнен пустой промежуток, образовавшийся благодаря наличию выступов 8 между щитком 8 и язычной поверхностью фасетки 1, а также щели между истончающейся ветвью 5 шины и режущим краем зубной фасетки 1. Сняв затем восковой шаблон с заделанными в не м жевательной накладкой б и щитком 3 крампона, отливают пластинку из алюминия, которую приклепывают к шине. После этого фиксируют на пластинке фронтальные фасетки посредством надвигания их глухих каналов 2, предварительно заполненных пломбировочным цементом, на выступающие из отлитой алюминиевой пластинки стальные стержни 4.

Предмет изобретения.

Металлическая шина для мостовидного зубного протеза, состоящая из жестко прикрепленной к покрывающим опорные зубы искусственным металлическим коронкам пластинки, отличан щаяся тем, что, с целью осуществления возможности установления на ней зубов фронтальных— фарфоровых и коренных, составленных из фарфорового фронтального зуба (фасетки) и металлической жевательной накладки, шина имеет в поперечном сечении Г-образную форму в частях, предназначенных для фронтальных зубов, и V-образную форму в частях, предназначенных для коренных зубов.