Способ изготовления электрических машин
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К ПАТЕНТУ
Союз Советских
Социалистимеских
Республик (11) 576080 (61}Дополнительный к патенту (22) Заявлено 19.11.70 (21) 1494153/24 — 07 (23) Приоритет — (32) 19.11.69 (31) 6917401 (33) Голландия (43) Опубликовано 05.10.77. Бюллетень №37 (45) Дата опубликования описания 18.08.77 (51) М. Кл. Н02 К 15/00
Государственный комитет
Совета Министров СССР оо делам изооретений и открытий (53) УДК 621.313.1т (088.8) Иностранец
Стиг Леннарт Халлербэк (Швеция) (72) Автор изобретения
Иностранная фирма
"СКФ Иидустриеле Хандел — Ен Оитвиккелинг Маатсхаппий Н. В." (Нидерланды) (71) Заявитель (54) СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН
Изобретение относится к области электромашиностроения.
Известны электрические машины, которые подвергаются контрольным испытаниям для определения соответствия характеристик машины предъявляемым требованиям (1) .
Известны также электрические машины с подшипниковыми щитами, прикрепленными по внешнему диаметру к статору внутри лобовых частей его обмотки (2) .
При изготовлении таких машин ротор вводят в расточку статора, устанавливают подшипниковые щиты, центрируют ротор относительно статора в приспособлении посредством оправок, прилегаю цих к наружной поверхности подшипниковых щитов, прикрепляют подшипниковые щиты к статору связующим веществом, вынимают готовую машину из приспособления и затем проводят контрольные испытания.
Недостатком такого способа изготовления электрических машин является то, что машины, не удовлетворяюгцие по результатам контрольных испытаний предъявляемым требованиям, крайне трудно исправить, и они обычно целиком выбвасываются, что значительно усложняет их изготовление.
Цель изобретения — упрощение изготовления электрических машин.
Указанная цель достигается тем, что электрическую машину подвергают контрольным испытаниям после центрирования ротора в статоре, а скрепление подшипниковых щитов со статором производят после опеделения соответствия характеристик машины предъявляемым требованиям.
На фиг. 1 показана электрическая машина, ротор которой установлен в статоре посредством .оправок для проведения контрольных испытаний; на фиг. 2 — электрическая машина с дополнительными полуформами для.пропитки обмоток.
И Электрическая машина содержит сердечник статора 1 с обмоткой 2. Ротор 3 укреплен на валу 4, вращающемся в подшипниках 5, установленных в чашеобразных подшипниковых щитах 6, прикрепленных по внешнему диаметру к статору внутри
2ц лобовых частей обмотки 2. Выводные концы 7 обмотки 2 служат для подключения электрической машины к сети.
После введения ротора 3 в расточку статора 1 и установки подшипниковых щитов 6 ротор относительно статора центруют посредством двух опра576080 вок 8 и 9, прилегающих к наружной поверхности подшипниковых щитов 6.
При этом подшипниковые щиты но внешнему диаметру вплотную примыкают к жестким кольцам 10, установленным у торцов сердечника
Оправки 8 и 9 имеют возможность осевого перемещения.
После зажатия электрической машины между оправками ее подвергают контрольным испытаниям.
Если при испытаниях выявится, что машина соответствует предъявляемым к ней требованиям, то производят скрепление подшипниковых щитов со статором связующим веществом и после его отверждения вынимают готовую машину.
Оправки 8 и 9 могут быть дополнены полуформами 11 и 12, предназначенными для погружения обмотки статора в изоляционнук синтетическую массу или пропитхи обмотки изоляционным лаком.
Для ускорения отверждения изоляционной массы и связующего вещества можно использовать нагрев обмотки при пропускании по ней электрического тока. Связующее вещество может быть наложено на сопрягаемые поверхности до проведения контроль- ных испытаний и отверждено после их завершения.
Если при испытаниях выявятся какие-либо недостатки, то скрепление узлов двигателя не производят, оправки 8 и 9 отодвигают, машину разбирают, устраняют неисправности или за .еняют дефектные узлы, после чего машину снова устанавливают в приспособление и подвергают контрольным испытаниям.
Данный способ значительно упрощает изготовление электрических машин, в частности устраняет неисправности, возможные в условиях производства.
Формула изобретения
Способ изготовления электрических машин с подшипниковыми .щитами, прикрепленными по внешнему диаметру к статору внутри лобовых частей его обмотки, при котором ротор вводят в расточку статора, устанавливают подшипниковые щиты, центрируют ротор относительно статора в приспособлении посредством оправок, прилегагсщих к наружной поверхности подшипниковых *. тов, прикрепляют подшипниковые щиты к статору связующим веществом и вынимают готовую машину из приспособления, о тли ч а ющи и ся тем. что, с целью упрощения изготовления, после центрирования ротора в статоре электрическую машину подвергают электрическим испытаниям, а скрепление подшипниковых щитов сс стагором производят после определения соответствия характеристик машины предьявляемым требованиям.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1, Жерве Г. К. "Промышленные испытания зо электрических машин" 1968 "Энергия" стр. 13.
2. Патент CL!lA N" 2462204 по классу 310 — 258, опубликован в 1949 г. (прототип).
5 16050
Составитель 3. Горник
Техред И. Асталош
Корректор П. Макаревич
Редактор В. Фельдман Заказ 2754/50
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул, Проектная, 4
Тираж 917 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР ло делам изобретений и открьпнй
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5