Трамбовщик силоса

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е 11) 576О93

ИЗОБРЕТЕН ЙЯ

Союз Советских

Социалистических

-Республик (б1) Дополнительное к авт. свпд-ву 207537 (22) 3 аявлено 04.12.75 (21) 2195626/15 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 15.10.77. Бюллетень № 38

Дата опубликования описания 07.10.77 (51) Л!. Кл.- "А 01F 25/16

Государственный комитет

Совета Мини."тров СССР оо делам иэооретений н открытий (53) УДК 631.563.5, 002 5(088 8) (72) Авторы изобретения

Г. И. Назаров, А. В. Мартынов, Ю. М. Барсук, Я. Б. Оруджев и С. H. Петров

Московский институт инженеров сельскохозяйственного производства им. В. П. Горячкина (71) Заявитель (54) Т РАМБ О В El И К С ИЛ О CA

Изобретение относится к области сельского хозяйства, в частности к устройствам и установкам для уплотнения силоса и сенажа.

По основному авт. св. № 207537 извсстен трамбовщик силоса, содержащий каток с вмонтированными в нем механизмом привода и вибратором, выполненным в виде вала с установленным на нем одним дебалансом. однако в известном трамбовщике при вращении только одного дебаланса возникают значительные боковые горизонтальные усилия, снижающие эффект уплотнения. Кроме того, управлснис трамбовщикох1, особенно при работс в траншеях, затруднительно, так как он пе может перемещаться прямолинейно.

Цель изобретения — устранение указанных недостатков.

Достигается это тем, что предлагаемый трамбовщик силоса снабжен вторым катком, соосно связанным с первым, причем приводы катков расположены симметрично относительно Hv связи.

На фиг. 1 показана принципиальная схема прсдлаг2смого трамбовщика, вид спереди; Н2 фиг. 2 — то жс, вид сбоку.

Трамбовшик силоса состоит из двух одиH2KoBhIx катков 1 и 2, соединенных оощей внешней рамой 3. Внутри каждого из них на внутренней раме 4 смонтированы механизм передвижения катка и вибратор для создания колебаний направленного действия.

Механизм передвижения катка включает электродв 1гатсль 5 и набор шестерен б — 11, 5 последняя из которых жестко соединена с корпусом 1 2тк2.,цля создания реактивного момента, удерживающего внутрсннюю раму к2ждого пз к2тков От проворачивания и, соответственно, обуславливающсго передвиже10 ние катка, внешняя рама имеет опорные лапы 12, которые B процессе движения опираются на уплотняемьш материал и скользят по нему.

Вибратор направленного действия состоит

15 из двух находящихся во взаимном зацеплении шестерен 13 и 14 с укрепленными на них дебалансами 15 и 16. Вращающий момент к этим шсстсрням передастся от двигателя 17 чсрсз промежуточные шестерни 18 — 20. С

20 целью синхронизации вибраторов обоих катков промсжуточныс валы 21 и 22, проходящие через полые полуоси 23 и 24, соединены шарниром 25.

Работает rp2ìбовщпк силоса следующим

25 образом.

Прп включении электродвигателей 5 привокаждого Ilз катков вращающий через шестерни G — 10 передается на шестершо 11.

30 Шестерни 11 и жестко соединенные с ними

576093

27 24 о 2з

7 25 77

Риг. 7

2 фиг 2

Изд. ¹ 835

Подписное

Тираж 778

Заказ 2283/8

Типография, пр. Сапунова, 2 корпуса катков приходят во вращательное относительно внутренней рамы, удерживаемой реактивным моментом, и поступательное относительно уплотняемого материала двиние. В результате независимости приводов каждого из катков создается возможность необходимого изменения направления движения вибротрамбовщика посредством кратковременного отключения одного из двигателей.

Независимо от привода передвижения катков включаются электродвигатели 17 вибраторов, которые приводят во вращение дебалансные шестерни 15 и 16.

При расположении равных дебалансов таким образом, как это показано на фиг. 2, обеспечивается вертикальное направление импульсов воздействия на трамбуемую массу за счет центробежных сил, развиваемых двумя дебалансами, поскольку горизонтальные составляющие этих сил всегда взаимно компенсируются. Таким образом, трамбов5 щик совершает только вертикальные движения. Независимость привода вибраторов и привода перемещения позволяет регулировать качество процесса уплотнения.

10 Формула изобретения

Трамбовщик силоса по авт. св. № 207537, отличающийся тем, что, с целью обеспечения прямолинейного движения его по си15 лосуемой массе в процессе трамбовки, он снабжен вторым катком, соосно связанным с первым, причем приводы катков расположены симметрично относительно их связи.