Многовалковый стан,преимущественно для прокатки плющеной ленты

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН И Я п11 576)28

Со1бз советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 26.04.76 (21) 2351669/02 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 15.10.77. Бюллетень ¹ 38

Дата опубликования описания 21.10.77 (51) М. Кл.2 В 21В 13/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР (53) УДК 621.771.23 (088.8) ло делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретен!ил В. С. Аксенов, А. М. Когос, А. М. Серебренников, И. Н. Скоробогатский (71) Заявитель (54) МНОГОВАЛКОВЫЙ СТАН ПРЕИМУЩЕСТВЕННО

ДЛЯ ПРОКАТКИ ПЛЮЩЕНОЙ ЛЕНТЫ

Предложение относится к области прокатного производства, а точнее к мпоговалковым прокатным станам преимущественно для прокатки плющеной лепты.

Известен мпоговалковый стан, содержащий станину, кассеты с опорными валками, привод валков, промежуточные и рабочие валки, упоры для их осевой фиксации (1).

В известном стане упоры для осевой фиксации со стороны обслуживания смонтированы на крышке, закрывающей проем сташшы, со стороны привода - — на станине, а механизм уравновешивания, выполненный пружинного типа, связан с кассетой и подушками валков.

Такое конструктивное решение пе позволяет производить перевалку всего нижнего илп верхнего комплектов валков, а прп перевалках требует разборки и сборки механизма уравновешивания.

Наиболее близким по тсхни вескому решению к предлагаемому является многовалковый стан для прокатки ленты, включающий в себя станину с верхней и нижней кассетами средних и боковых опорных валков, установленных на осях, промежуточные и рабочие валки, упоры для их осевой фиксации, механизм для уравновешивания промежуточных валков, механизм вертикального перемещения и уравновешивания верхней кассеты (2).

В этом стане упоры для Осево!! фиксации установлены на станине со стороны привода и со стороны обслуживания, а механизм уравновешивания валков, выполненный пруж1шного типа, расположен с обоих торцов валков и закреплен на сташше и кассетах с валками.

Недостатки cTBIIn закл10 1!1)отс11 В псвозмо;кIIocTII г!ропзводпть 110pcn3, IIo Ба, 1! .Ов компле! .тами, в сложности процесса перевалки.

Цель изобретения — обеспечить комплектную смену валков прп упрощении процесс; перевалки.

Это достигается тем, что в предлагаемом стане упоры для осевой фиксации валков каждой кассеть1 установлены на консолях осей боковых опорных валков. На осях между внешней стороной кассеты и упором для осевой фиксации дополнительно смонтированы подпружлшенныс поворотные рычаги механизма уравновешивания промежуточных валков.

20 На фпг. 1 — показан предлагаемый ста, общий впд; на фиг. 2 --- ра".ðåç А — А фнг. 1, Стан содержит станину 1, в проеме которой устаповлепь1 верхняя и нижняя касссты 2 со средними 3 и боковыми 4 опорными валками, 25 привод средних опорных валков (на чертеже условно не показан), промежуточные валки

5, рабочие валки 6, упоры 7 осевой фиксации промежуточных 5 и рабочих 6 валков, механизм 8 уравновеплпвання промежуто iiix>lx гал30 ков. Упоры 7 установлены па осях 9 боковы.

576128 валков 4 и закреплены на кассетах 2 со стороны привода валков жестко, например, бол. тами, а со стороны обслу>кивания — посредством, например, поворотных кл иновых задвижек 10. На осях 9 преимущественно верхней кассегы дополнительно установлены поворотные рычаги 11 механизма уравновешивания промежуточных валков, которые смонтированы между внешней стороной кассеты 2 и упором осевой фиксации 7. Одно плечо рычага 11 снабжено холостыми роликами 12, контактирующими с проме>куточными валками, а другое — подвижным толкателем 13 с пружиной 14.

Для установки верхней кассеты 2 стан снабжен устройством 15 вертикального перемещения, например, винтового типа, и устройством

16 уравновешивания.

Стан работает следующим образом.

В рабочем состоянии валкам стана, установленным в верхние и нижние комплекты, придается вращение от главного привода через средние опорные валки 3. Лента прокатывается между рабочими валками 6, которые получают вращение за счет контатных сил трения. При перевалках верхняя кассета посредством устройств 15 и 16 поднимается в крайнее верхнее положение, после чего верхние и нижние комплекты валков извлекаются из проема станины совместно или поочередно.

При этом промежуточные 5 и рабочие 6 валки, смонтированные в кассетах с осевой и радиальной фиксацией посредством упоров 7 и подпру>киненных поворотных рычагов 11 с роликами 12, остаются прижатыми к опорным валкам 3 и 4, т. е. комплект сохраняется собранным.

При необходимости после снятия упоров осевой фиксации 7 может быть проведена замена только, например, промежуточных валков. Для замены рабочих валков их извлека5 ют из станины при поднятой верхней кассете.

В описываемом стане в комплектах валков возможна в зависимости от требований технологии прокатки быстрая установка и замена валков различных сочетаний по диаметру

10 и по сборке, включая установку в проеме станины валков по типу клетей «дуо» или «кварто» при сохранении одного и того же привода.

Формула изобретения

15 Многовалковый стан преимущественно для прокатки плющеной ленты, включающий станину с верхней и нижней кассетами средних и боковых опорных валков, установленных на осях, промежуточные и рабочие валки, упоры, 20 механизм уравновешивания промежуточных валков, механизмы вертикального перемещения и уравновешивания верхней кассеты, отл и ч а ю щи и си тем, что, с целью обеспечения комплектной смены валков при упрощении процесса перевалки, упоры для осевой фиксации валков каждой кассеты установлены на консолях осей боковых опорных валков, при этом на них между внешней стороной кассеты и упором дополнительно смонтированы

30 подпружиненные поворотные рычаги механизма уравновешивания промежуточных валков.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

35 1. Авторское свидетельство № 194730, кл. В 21В 13/14, 1965.

2. Патент Японии № 42 — 4763, кл. 12с 211.3, 1967.