Устройство для переключения пусковых сопротивлений

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СССР

X 5762i

Класс 20 1, 23,„

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Заретстрировано в Бюро изобретений Гостиана.нри C,ÍÊ СС .Р

A. И, Дорфман н П. И. Чекмарев. о,г,,.", Устройство для переключения пусковых сопротивлений.

Заявлено 16 мая 1939 года в НКЭП за Ж 24146.

Опубликовано 31 июля 1940 года.

При проектировании моторного вагона на два напряжения приходится разрешать две основные задачи: вопервых, необходимо предусмотреть специальное переключающее устройство в цепи каждой моторной группы, которое обеспечивало бы последовательное соединение двух двигателей при режиме 3000 V и параллельное при 1500 V —. эта задача решается обычно введением четырех пальцев переключателя режимов (для каждой моторной группы), т. е. на весь вагон требуется восемь таких пальцев, во-вторых, необходим вы6ор наиболее рациональной схемы переключения реостатного узла на два режима работы; при двух положениях переключателя режимов (при том же числе контакторов и при той же последовательности их включения по позициям) необходимо получить величину сопротивлений на каждой позиции при 1500 V, в четыре раза меньшую, чем при 000 V.

Первое решение, которое напрашивается для удовлетворения этого условия, заключается в дроблении каждой секции сопротивлений на две равные части, которые можно соединять при помощи переключателя ре.жимов или последовательно при режиме 3000 V или параллельно при режиме 1500 V (см. фиг. 1 чертежа).

К положительным свойствам такой системы следует отнести только хорошее использование сопротивлений.

Недостаток же этой системы заключается, во-первых, в том, что для переключения всех секций сопротивлений при этом требуется большое количество пальцев переключателя, во-вторых, при этом требуется двойное количество кабелей, подходящих к сопротивлениям. Система получается сложной и громоздкой.

Более простая система (по сравнению со схемой по фиг. 1) может быть получена, если в основу ее положить совершенно иной принцип переключения сопротивлений на два режима работы, что, собственно, и является предметом настоящего изобретения.

Сопротивления по предлагаемой системе состоят из двух групп, соединяемых при помощи контакторов последовательно при последовательном соединении двигателей или параллельно — при параллельном соединении двигателей, причем каждая из этих групп состоит из двух секционированных частей (плеч), которые

a+b+c+d+e+f=4R ... -...... (1) (а+ Ь+ с) (d+. е+Я а+ Ь+с+d+е+f. (2) b + c +f = 4Rir

° (3) f (b + с) а (е + d)

/+ b+ с+а+с+а. (4) be (а + d)

+ + be + b (а + d) + е (а+ d) (5) drç+ fr»

ЙГз + fr» (т2Г» Гз г

-з е — а = сш гзг, +Р r, . (6) где

be гз &+е г1 =@+d+r3) г2 = e+f+гзт соединяются при режиме 3000 Ч rоследовательно, а при режиме 1500 V параллельно; реостатные контакторы включены между отдельными секциями двух плеч, которые в общем случае не закорачивают секций, а соединяют их в различные комбинации, при которых каждая секция нагружается током.

Принципиальная схема такой группы изображена в двух основных вариантах на фиг. 2 и 3 чертежа.

На этих схемах а, b, с, d, е, f îçíàчают секции сопротивлений, 1 и-2— и Rr, Rir, К»п определяются на основании графического расчета пусковой диаграммы (для режима 1500 V).

Схема включения пусковых сопротивлений в силовую цепь моторовагонной секции показана на фиг. 5 чертежа; здесь М,... 1И» — тяговые двигатели, 1.В,... LB» S P, G, Р» ., F», R>... R7 — контакторы. Таблица включения этих контакторов показана на фиг, 6.

Авторы отмечают следующие положительные качества предлагаемой схемы: 1) значительное уменьшение числа пальцев переключателя режимов; 2) более равномерное выделение тепла по всем реостатным ящикам.

Если в обычных схемах при значительном числе закороченных секций выделяют тепло только оставшиеся секции, то в предлагаемой схеме выделяют тепло все секции, что является контакторы, ПР— переключатель режимов. Развертка этих схем показана в таблице на фиг. 4 чертежа.

В частном случае, отдельные секции могут быть равны нулю и один из контакторов может отсутствовать (на основании конкретного расчета).

Сопротивления отдельных секций по схемам фиг. 1 и 2 (шесть неизвестных) определяются путем решения шести уравнений, составленных на. основании развертки схем по пози. циям: благоприятным моментом для теплового режима.

Предмет изобретения.

Устройство для переключения пусковых сопротивлений моторных вагонов, работающих при двух напря жениях, одно из которых вдвое меньше другого, отличающееся тем, что сопротивления образуют две группы, соединяемые контакторами

1 последовательно при последовательном соединении двигателей и параллельно — при параллельном соединении двигателей. причем каждая группа разделена на две секционированные части, которые при работе на высшем напряжении соединяются переключателем режимов последовательно, -а при низшем напряжении— параллельно и между секциями которых включены реостатные контакты.

Е авторскому свидетельству А. И. Дорфмана и П. И. Чекмарева X 57621 фиг.Э ф иг.3 сф и г.1 — — — / P000Eopbm

-45mB- э-ю лБЯ 600 60/Вл) 0000„0, - р — f500 Eo.r

ПР фиГ4

Фиг,5

Техред А. И. Хронь

Госпланиздат

jL6 св, I((, К авторскому свидетельству А. И. Дорфиаиа и П. И. Чекмарева N 57621

Отв. редактор П. В. Никитин

Тип, .Сов, печ. М 28337. Зак. JU 7152 — 525