Устройство для крепления груза на транспортном средстве

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

п11 576236

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (б1) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 04.02.76 (21) 2320837/11 (51) М Кл з В 60Р 7/06 с присоединением заявки ¹

Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий

Опубликовано 15.10.77. Бюллетень № 38

Дата опубликования описания 25.09.77 (53) УДК 629.114.3 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. Н. Митрофанов и Е. М. Горелов (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ГРУЗА

НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ

Гос)ЯаРствениый комитет (23) Г1риоритет

Известно устройство для крепления груза на транспортном средстве, содержащее откидной болт с навинченной на него гайкой и фиксатор (1).

Однако это устройство не надежно в эксплуатации, в особенности при передвижении на большие расстояния, так как под действием вибрации гайка отвинчивается, ослабляя крепление груза.

Известно устройство для крепления груза на транспортном средстве, содержащее откидной болт с навинченной на него гайкой и фиксатор (2).

Данное устройство является наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату.

Недостатком этого устройства является возможность отвинчивания гайки и ослабления крепления груза.

Цель изобретения — повышение надежности крепления груза.

Это достигается тем, что фиксатор установлен на свободном конце болта и выполнен в виде рычага с профильными канавками, а в теле болта вдоль его продольной оси размещен подпружиненный шарик, взаимодействующий со стенками канавок рычага, а свободный конец болта имеет вильчатую форму, при этом на торце гайки выполнены пазы, контактирующие с рычагом.

На фиг. 1 показано предлагаемое устройство с грузом, установленные на транспортном средстве, общий внд; на фиг.

2 — узел 1 на фиг. 1 в разрезе; на фпг. 3—

5 вид А на фпг. 2.

Устройство прижимает груз 1 (см. фиг. 1) к опорному приспособлению 2 контейнера 3, закрепленного на транспортном средстве 4.

Устройство представляет собой откидной болт 5 (см. фиг. 2), шарнирно закрепленный на приспособлении 2, и навинченную на него гайку б. Гайка б имеет цилиндрическую форму с коническим нажимным хвостовиком, контактирующим непосредственно с зажимаемым

15 элементом груза 1, и имеет по периферии продольные пазы 7 под углом 120 друг к другу (см. фиг. 2, 3) .

На болте 5 смонтирован фиксирующий поворотный рычаг 8, шарнирно закрепленный на

20 оси 9 в вилкообразном хвостовике болта 5.

В теле болта по его продольной оси установлен подпружиненный шарик 10, который прп нсйтральном и зафиксированном положениях рычага 8 западает в одну из трех кана25 вок 11, выполненных на конце рычага со стороны его крепления к болту 5. Канавки выполнены под углом 90 друг к другу.

Устройство работает таким образом, что при закреплении груза болт 5 подводят к зажи30 маемой детали, а рычаг 8 устанавливают в по576236 ложение I, фиксируя шариком 10, затем вращением гайки 6 осуществляют поджим груза и для предотвращения се самопроизвольного отвинчивания переводят рычаг 8 в положение

П, заводя его в один из пазов 7 гайки 6. Шарик 10, попадая при этом в соответствующую канавку 11, фиксирует рычаг в указанном положении.

При раскреплении груза рычаг 8 переводят из положения II в положение 1 с последующей фиксацией шариком 10 и, отвинчивая затем расфиксированную гайку 6, освобождают груз 1.

Формула изобретения

Устройство для крепления груза на транспортном средстве, содержащее откидной болт с навинченной на него гайкой и фиксатор, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности крепления, фиксатор установлен на свободном конце болта и выполнен в виде

5 рычага с профильными канавками, а в теле болта вдоль его продольной оси размещен подпружиненный шарик, взаимодействующий со стенками канавок рычага, а свободный конец болта имеет вильчатую форму, при этом

10 на торце гайки выполнены пазы, контактирующие с рычагом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

15 1. Малова А. Д. и др. «Размещение и крепление грузов в вагонах», изд-во «Транспорт», М., 1970.

2. Патент ГДР № 84826, кл. 81е 119, 1971.

zen1

/7алал ение

Галы e ver б

Фиг 2

9 èã.3

Составитель Л. Шинкарева

Техред И. Михайлова Корректор Л. Брахнина

Редактор Г. Мозжечкова

Заказ 2309/10 Изд. № 825 Тираж 907

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К-35, Раушская наб., д. 475

Подписное

Типография, пр. Сапунова, 2