Устройство для управления электровозом тушильного вагона
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(i
ОП ИСАН И Е
ИЗОБРЕТ ЕН И Я
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских Социалистических
Реслублик (61) Дополнительное к авт. свпд-ву (22) Заявлено 03.01.75 (21) 2093408/11 (51) М. Кл."- В 60L 15/20 с присоединением заявки № 2360207/11
Государственный комитет
Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий (23) Приоритет
Опубликовано 15.10.77. Бюллетень № 38
Дата опубликования описания 26.09.77 (53) УДК 621.335.3 (088,8) (72) Авторы изобретения О. Н, Панкратьев, Е, И, Слатин, В. О. Фарафонов и В. 3. Юдилевич (71) Заявитель Конструкторское бюро по автоматизации и механизации производственных процессов на предприятиях коксохимической промышленности (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ
ЭЛЕКТРОВОЗОМ ТУШИЛЬНОГО ВАГОНА
Изобретение относится к области электрооборудования транспорта для коксохимической промышленности.
Известны устройства для управления электровозом в функции сравнения положения выталкивающей штанги коксовыталкивателя в печи и электровоза тушильного вагона по отношению к выдаваемой печи.
Такое устройство содержит датчик положения выталкивающей штанги, расположенный на коксовыталкивателе, приемный блок, расположенный на электровозе и соединенный с датчиком коксовыталкивателя троллеямп, датчик положения электровоза, соединенньш через преобразователь с элементом сравнения, и блок управления приводом. Движение электровоза с тушильным вагоном начинается в момент прохождения штангой определенного пути, одинакового для всех печей в батареях, и в дальнейшем поддерживается пропорциональным скорости продвижения штанги.
Наиболее близким к изобретению является устройство для управления электровозом тушильного вагона, содержащее блок управления электроприводом электровоза и блок скорости, соединенные через канал связи с блоком управления электроприводом выталкивающей штанги.
Это устройство повышает точность управления электровозом в части стабилизации его скорости и равномерности раскладки кокса по длине тушильного вагона, однако не обеспечивает одинаковую загрузку начала вагона для всех печей и не дифференцирует скорость приема кокса для каждой из печей коксовой батареи.
Цель изобретения — повышение надежности и равномерное заполнение тушильного вагона.
Для этого предлагаемое устройство снабжено включенным между блоком управления электроприводом выталкивающей штанги и каналом cB5I3H блоком оценки камеpbl, а также подключенным к каналу связи приемно-счет15 ным блоком, два выхода которого подключены соответственно к блоку скорости и к блоку управления электроприводом электровоза.
На чертеже представлена блок-схема предлагаемого устройства.
Блок 1 управления электроприводом выталкивающей штанги воздействует на блок 2 оценки камеры, который соединен через канал а связи со входом приемно-счетного блока 3.
25 Выходы блока 3 подключены и блоку 4 скорости и к блоку 5 управления электроприводом электровоза.
Выход блока 4 скорости подключен к блоку 5 управления электроприводом электрово30 за, а для поддержания постоянства скорости
576237
50 эа
G0 на вход блока 4 скорости заведена информация о работе электропривода электровоза.
Блок 2 оценки камеры предназначен для определения скорости движения коксового пирога в печи. Чем скорость движения выше, тем лучше состояние стенок камеры и коксовый пирог лучше подготовлен к выдаче.
Блок 2 содержит путевой выключатель и передающий блок. При подходе выталкивающей штанги к коксовому пирогу блок с помощью путевого выключателя, связанного со штангой, выдает первый импульс. При дальнейшем движении штанги коксовый пирог смпнастся, нагрузка на штангу растет, а затеи, когда коксовый пирог начинает двигаться, скорость штанги остается примерно постоянной, хотя при выдаче кокса сопротивление движению штанги постепенно уменьшается. Основнос сопротивление движению штанги оказывает часть коксового пирога, расположенная в непосредственной близости к штанге и наиболес спрессованная, поэтому хотя часть коксового пирога уже вышла из псчи, сопротивление движснию штанги остается примерно тем жс.
Следовательно, имеется возможность в nàчале хода штанги со спрессованным пирогом определить се скорость. Эта скорость в прсдлагасмом устройстве определяется по времени движения штанги на определенном одинаковом для всех печей участке. Для этого путевой выключатель выдает второй импульс.
РВооТ3 олока 2 оценки li33llep > i or conoid печи основана на вероятностных характеристиках скорости выталкивающей штанги коксовыталкивателя и внешних возмущающих воздействий. Скорость выталкивающей штанги, определяющая в значительной мере равномерность раскладки кокса в кузове вагона, зависит от состояния камеры печи, является стационарной неэргодической случайной функцией времени и для каждой камеры в начале движения коксового пирога принимает установившееся значение, которое практически остается постоянным до окончания выдачи кокса из данной печи.
Использование блока 2 оценки камеры позволило определить начало движения электровоза и обеспечило одинаковое для всех печей заполнение коксом начала тушильного вагона и равномерное его распределение по всей длине кузова.
Необходимые для этого временные уставки на начало движения вагона и скорость его передвижения задает и формирует блок 3.
Блок 3 содержит приемный узел для приема импульсов с коксовыталкивателя и узел отсчета времени, который отсчитывает время между двумя импульсами, выдаваемыми блоком 2 оценки камеры и, в зависимости от отсчитанного времени, выдает раньше или позже сигнал на начало движения электровоза в
З0
40 блок 5 управления электроприводом электровоза, а также задает уставку скорости в блоке 4 скорости электровоза.
Устройство работает следующим образом.
При включении на коксовыталкивателе выталкивающей штанги для выдачи кокса из печи, блок 1 управления электроприводом выдает сигнал на включение блока 2 оценки камеры, который при подходе головки выталкивающей штанги к коксовому пирогу через канал а связи запускает на электровозе программный избиратель блока 3. При дальнейшсм передвижении выталкивающей штанги сигнал а выходе блока 2 отсутствует до начала движения коксового пирога и прохождения штангой определенного участка в печной камерс. При этом блок 2 выдает повторный сигнал на вход блока 4. Этим сигналом фиксируется выбор программы в блоке 3 и формируется временная уставка на начало движения электровоза и величина опорного сигнала, задающего скорости электровоза для приема кокса.
Сформированные сигналы с выхода блока 3 подаются в блок 5 управления электроприводом электровоза и в блок 4 скорости электровоза.
Блок 4 скорости корректирует заданную скорость передвижения электровоза в зависимости от случайных изменений входных возмущающих воздействий, зафиксированных блоком 2 оценки камеры.
Предлагаемое устройство для управления электровозом тушrcëüíoão вагона уменьшает влияние индивидуальных факторов каждой псчной камеры па качество заполнения коксом тушильного вагона, обеспечивает создание простой и надежной системы управления электровозом. Ожидаемый экономический эффект от внедрения устройства управления электровозом тушильного вагона на четырехбатарейном коксовом блоке составляет
25,0 тыс. руб.
Формула изобретения
Устройство для управления электровозом тушильного вагона, содержащее блок управления электроприводом электровоза и блок скорости, соединенные через канал связи с блоком управления электроприводом выталкивающей штанги, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и равномерности заполнения тушильного вагона, оно снабжено блоком оценки камеры, включенным между блоком управления электроприводом выталкивающей штанги и каналом связи, а также подключенным к каналу связи приемно-счетным блоком, два выхода которого подключены соответственно к блоку скорости и к блоку управления электроприводом электровоза, 576237
Составитель В. Кучумов
Редактор О. Торгашева Тсхрсд И. Михайлова
Корректор Л. Брахиииа
Подписное
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 2309/11 Изд. ¹ 825 Тира>к 907
НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4(5