Сцепное устройство для группового перемещения транспортных средств

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е (ц 576242

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Ресоублик (61) Дополнительное к авт, свид-ву (22) Заявлено 26.03.74 (21) 2011179/11 (51) М, Кл.- зВ 61G 1, 02 с присоединением заявки ¹

Государственный комитет

Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий (23) Приоритет (43) Опубликовано 15.10.77. Бюллетень М 38 (45) Дата опубликования описания 23.11.77 (53) УД1(629.11.013.3/.4 (088.8) (72) Авторы изобретения

М. А. Горин, В. С. Рынкевич и В. А. Турко (71) Заявитель (54) СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГРУППОВОГО

ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Изобретение относится к области механизации транспортных и погрузочно-разгрузочных работ, в частности к внутриобъектной транспортировке контейнеров с гончарными дренажными трубами.

Известно сцепное устройство для группового перемещения транспортных средств, например контейнеров с фигурными отверстиями, содержащее цапфы с упорными буртиками и фиксатором (1).

Известное устройство является наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату.

Недостаток его в необходимости повышенной точности установки соединяемых транспортных средств (контейнеров), расстояние между которыми должно строго соответствовать межцентровому расстоянию по цапфам устройства, что требует дополнительных затрат труда и времени. Наличие фиксаторов снижает надежность устройства.

Целью изобретения является упрощение конструкции и снижение трудоемкости при формировании поезда из транспортных средств.

Для этого предлагаемое устройство снабжено гибкой тягой, а цапфы выполнены с отверстиями и установлены на тяге с возможностью перемещения и стопорения вдоль ее длины.

На фиг. 1 изображен контейнерный поезд с предлагаемым сцепным устройством, общий вид; на фиг. 2 — то же, впд сверху; на фиг. 3— гибкие тяги с подвижными втулками, общий вид; на фиг. 4 и 5 — подвижные втулки с цапфами и упорными буртиками под фигурные отверстия разной формы, в трех проекциях.

Предлагаемое сцепное устройство состоит из гибких тяг 1 с нанизанными на них подвижными втулками 2, имеющими запорныс цапфы 3 и 4 под фигурные отверстия в косынках 5 боковых стенок контейнеров. Один из концов каждого отрезка гибкой тяги соединен с боковинами тягового оголовка 6 в

15 верхней его части, а второй конец имеет вильчатый наконечник 7.

Сцепное устройство работает следующим образом.

При формировании групп контейнеров на

2О приобъектном складе тяговый оголовок 6 устанавливают впереди первого контейнера под углом к горизонту. Тяги 1 укладывают вдоль групп контейнеров с обеих сторон, а цапфы 3 и 4 нанизанные на тяги подвижных

25 втулок 2 вводят в фигурные отверстия косынок 5, начиная с первого контейнера, с поворотом каждой втулки из вертикального положения в горизонтальное. Затем тяги натягивают и замыкают вильчатым наконечником

30 7, устанавливая его вертикально на звено це576242 пи, выходящее из подвижной втулки на последнем контейнере. Возможные зазоры между контейнерами выбирают при переводе тягового оголовка в горизонтальное рабочее положение.

Таким образом, при движении поезда тяговое усилие, приложенное к последнему контейнеру, обеспечивает плотное стягивание тягами всей группы контейнеров с выборкой зазоров между ними, Вместе с тем, гибкие тяги при движении удерживают подвижные втулки в горизонтальном положении, исключая возможность выпадения цапф из фигурных отверстий и произвольного разъединения контейнеров.

Для отсоединения контейнера от группы пеобходимо снять вильчатые наконечники 7 со звеньев тяги, поворотом подвижных втулок 2 в вертикальное положение вывести цапфы 3 и 4 из фигурных отверстий косынок

5 отсоединяемого контейнера и вновь установить наконечники на звено тяги за крайними втулками впереди стоящего контейнера.

Формула изобретения

Сцепное устройство для группового перемещения транспортных средств, например контейнеров с фигурными отверстиями, содержащее цапфы с упорными буртиками и фиксатором, отличающееся тем, что, с

10 целью упрощения конструкции и снижения трудоемкости при формировании поезда из транспортных средств, оно снабжено гибкой тягой, а цапфы выполнены с отверстиями и установлены на тяге с возможностью переме15 щения и стопорения вдоль ее длины.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. «Новое технологическое оборудование

20 для строительства материального дренажа», Минсельхоз БССР, Минск, 1972, с. 6 — 7.

576242 фиг и

Фиг. 8

Фиг.5

11одписное

Типография, пр. Сапунова, 2

) ТСоставитель Ю. Ахлебининский

Редактор О. Торгашева Техред И. Михайлова 1(орректор И. Позняковская

Заказ 3000/17 Изд. ¹ 833 Ти р а гк 633

НПО Государственного комитста Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская ваб., д. 4/5

Ч