Судовое люковое закрытие

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ пц 576246

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 07.04.76 (21) 2346926/11 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Опубликовано 15.10.77. Бюллетень № 38

Дата опубликования описания 06.10,77 (51) М. Кл.2 В 63В 19/18

Гасударственный комитет

Соввта Мини."тров СССР оо делам иэооретений и атхрытий (53) УДК 629.12.011.84 (088.8) (72) Авторы изобретения

А, В. Григорьев и В. Н. Ковалев (71) Заявитель (54) СУДОВОЕ ЛЮКОВОЕ ЗАКРЫТИЕ

Настоящее изобретение относится к судовым устройствам и может быть использовано для закрытия просветов люков с комингсом и без комингса на судах.

Известно судовое люковое закрытие, имеющее несколько секций и ряд приводных гидроцилиндров, связанных с секциями тяговых механизмов (1).

Известно также судовое люковое закрытие, сдвигающееся по направляющим дорожкам за просвет люка. Это устройство содержит секцию с катками, связанную с закрепленным на палубе обухом посредством двух шарнирно соединенных между собой тяг, связанных с приводным гидроцилиндром (2).

Недостатком известных устройств является сложность конструкции, большое количество приводных гидроцилиндров.

С целью упрощения конструкции закрытия и сокращения числа приводных гидроцилиндров, в предлагаемом люковом закрытии приводной гидроцилиндр связан с одной из тяг посредством двуплечего шарнирного рычага, расположенного выше шарнирного соединения тяг и соединенного своей средней частью через вспомогательный рычаг с другой тягой, при зтом шарнир соединения тяг и вспомогательный рычаг расположены по одну сторону от двуплечего рычага.

Для обеспечения компактного размещения тяг и исключения специального места для расположения за просветом люка, приводные тяги при закрытом люке расположены горизонтально с обеих сторон люкового закрытия.

На фиг. 1 показано предлагаемое люковое закрытие в закрытом положении, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3— люковое закрытие в конечном открытом поло10 жении, Предлагаемое судовое люковое закрытие содержит секцию 1, опирающуюся катками 2 на направляющие дорожки 3. Секция 1 соединена шарнирно с обухом 4 посредством соедиI5 ненных между собой шарниром 5 ведущей о и ведомой 7 тяг.

На ведущей тяге б шарнирно установлен приводной гидроцилиндр 8, который другим концом шарнирно соединен с ведомой тягой 7

20 двуплечим шарнирным рычагом 9. Двуплечий шарнирный рычаг 9 средней своей частью шарнирно соединен с ведущей тягой 6 вспомогательным шарнирным рычагом 10.

Предлагаемое люковое закрытие работает

25 следующим образом.

Шток гидроцилиндра 8 воздействует на дву плечий рычаг 9, последний создает момент относительно шарнирного соединения 5 тяг 6 и

7, которые начинают складываться, увлекая

ЗО за собой секцию 1, перемещающуюся катками

576246

2 по направляющим дорожкам 3 в крайнее открытое положение.

Для закрывания люка гидроцилиндр 8 воздействует в противоположном направлении на двуплечий рычаг 9, при этом тяги 6 и.7 раскладываются относительно их шарнирного соединения 5, перемещая секцию 1 в крайнее закрытое положение.

Соединение приводного гидроцилиндра с ведомой тягой посредством двуплечего рычага, располо>кенного выше шарнирного соединения тяг и соединенного средней своей частью вспомогательным шарнирным рычагом с ведущей тягой, при котором шарнирное соединение тяг и вспомогательный рычаг находятся по одну сторону двуплечего рычага, упрощает конструкцию люкового закрытия и уменьшает количество приводных гидроцилиндров. Кроме того, такая конструкция позволяет применять его к бескомингсным люкам.

Горизонтальное располо>кение приводных тяг с обеих сторон люкового закрытия обеспечивает компактное их размещение и исключает потребность в специальном месте за просветом люка.

Формула изобретения

1. Судовое люковое закрытие, сдвигающесся по направляющим дорожкам за просвет люка, содержащее секцию с катками связанную с закрепленным на палубе обухом посредством двух шарнирно соединенных между собою тяг, связанных с приводным гидроцилиндром, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции закрытия, сокращения количества приводных гидроцилиндров, последний связан с одной из тяг посредством двуплечего шарнирного рычага, распо10 ло>кенного выше шарнирного соединения тяг и соединенного своей средней частью через вспомогательный рычаг с другой тягой, при этом шарнир соединения тяг и вспомогательный рычаг расположены по одну сторону от

15 двуплечего рычага.

2. Судовое люковое закрытие по и. 1, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения компактного размещения тяг и исключения специального места для расположения за

20 просветом люка, приводные тяги при закрытом люке расположены горизонтально с обеих сторон люкового закрытия.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство Xо 146665, кл.

В 63В 19/00, 1961.

2. Шведский патент Ко 221674, кл. 65 а 33, 1968.

576246

Фиг.3

Составитель В. Скороходов

Техред И. Михайлова Корректор T. Добровольская

Редактор О. Торгашева

Подписное

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2279/4 Изд. Ка 837 Тираж 553

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5