Устройство для автоматического контроля загрузки кабины лифта
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ пц 57627I
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (б1) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 13.10.75 (21) 2180956/11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет
Опубликовано 15.10.77. Бюллетень ¹ 38
Дата опубликования описания 14.10.77 (51) М. Кл а В 66В 5/14
Государственный комитет
Совета Мини."трав СССР аа делам изаЬретений и открытий (53) УДК 621.876.114 (088.8) (72) Автор изобретения
3. P. Донадзе (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ABTolAATH×ÅÑÊOÃO КОНТРОЛЯ
ЗАГРУЗКИ КАБИНЫ ЛИФТА
Изобретение относится к области лифтостроения и может быть использовано для подачи сигнала о степени нагружения кабины подъемника.
Известно устройство для контроля загрузки каGHíû, содержащее пол, смонтированный на системе рычагов с грузами, снабженный смонтированным,под полом уравнительным механизмом (11.
Однако известное устройство не обеспечивает надежную фиксацию степеней нагружения, дискретность которых в ряде случаев нс удовлетворяет растущим требованиям по безопасности лифтов.
Известно такаке устройство для контроля загрузки кабины, содержащее механизм измерения веса кабины, выполненный с использованием электрических датчиков (21.
Однако это устройство сложно по конструкции и при наличии динамических на грузок не обеспечивает надлежащей точности контроля.
Наиболее близким решением из известных является устройство для автоматического контроля загрузки кабины лифта, содержащее раму, механизм уравновешивания с рычажной системой и конечные выключатели (3).
Известное устройство также сложно по конструкции и не обладает .неооходимой надежностью.
С целью повышения надежности, упрощения конструкции и снижения металлоемкости на раме предлагаемого устройства установлен кронштейн с отверстием, а рычажная система содержит тягу, пропущенную через отверстие кронштейна, причем на тяге смонтированы с возможностью перемещения диски, подпружиценнь c один относительно другого и кронштейна и взаимодейству.ощис с конечными выключателями, кроме того диски снабжены регулировочными винтамп с установленными на них гайками, а тяга снабжена упорными, гайками.
На фп.. 1 изображено предлагаемое уст5 ройство, оощий вид; на фиг. 2 — механизм уравновешивания.
Предлагаемое устройство содержит укрепленную на балке 1 кабины лифта неподвижную раму 2, механизм уравновешивания 3, конечные выключатели 4 и рычажную систему, состоящую из шарнирно-связанных с рамой 2 осей 5 и б, на которых, неподвижно укреплены рычаги 7 и 8, шарнирно-соединенные с подвижным полом 9, и рычаги 10 и 11. .Чеханизм уравновешивания 3 состоит из смонтированных на кронштейне 12 подпружиненных дисков 13, 14 и 15, насаженных подвижно на тягу 1б, шарнирно-соединенной своими концами с концами рычагов 10 и 11 не30 подвижно укрепленных на осях 5 и б.
576271
7 и
Кронштейн 12 закреплен на балке 1. На дисках 13, 14 и 15 установлены регулировочные болты 17 с гайками 18 для предварительного поджатия каждой из .пружин 19, 20 и 21, с целью обеспечения ее сраоатывания при заданной степени нагружения пола кабины.
На регулировочных болтах установлены также упорные, гайки 22 для создания зазора а, ограничивающего хода пола при каждой заданной степени нагружения его.
На дисках 13, 14 и 15 закреплены планки
23, поочередно взаимодействующие с соответствующим конечным выключателем 4 в зависимости от степени нагружения пола.
Предлагаемое устройство работает следующим образом.
По мере нагружения пола 9 кабины рычаги
7 и 8 поворачивают оси 5 и 6 вместе с рычагами 10 и 11, которые перемещают влево тягу
16 с упорными гайками 22. При этом перемещается влево также и тот диск, пружина которого предварительно была сжата для сраоатывания под действием заданной первой степени нагружения пола, причем эта пружина сжимается до тех пор, пока упорные, гайки не достигнут следующего диска, т. е. пока не будет выбран зазор а.
В момент выбора зазора а планка 23 воздействует на соответствующий ей конечный выключатель, снгпализирующий о происшедшей первой степени нагружения пола.
При дальнейшем нагружении пола в таком же порядке выдаются сигналы о происшедших нагружениях пола второй и третьей степеней.
Предлагаемая конструкция механизма уравновешивания позволяет уменьшить металлоемкость конструкции, обеспечить простоту и удобство в эксплуатации, повысить точность
5 регулировки механизма для выдачи сигналов о заданных степенях нагружения пола кабины.
Формула изобретения
10 1. Устройство для автоматического контроля загрузки кабины ли фта, содержащее раму, механизм уравновешивания,,связанный с рамой посредством рычажнои системы и конечные выключатели, о тл и ч а ю щееся тем, 1 что, с целью повышения надежности, упрощения конструкции и снижения металлоемкости на раме установлен кронштейн с отверстием, а рычажная система содержит тягу, пропущенную через отверстие кронштейна, причем на тя ге смонтированы с возможностью перемещения диски, подпружиненные один относительно друго"o и кронштейна и взаимодействующие с конечными выключателями.
2. Устройство по п. 1, отличающееся
25 тем, что диски снабжены регулировочными винтами с установленными на,них гайками, а тяга снабжена упорными гайками.
Источники информации, 30 .принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 434051, кл. В 66В 9/16, 1972.
2. Патент Англии № 1268579, кл, б1Х, 1972.
3. Авторское свидетельство СССР № 287265, 35 кл. В 66В 5/14, 1969.
576271
Ф г
Составитель О. Тимченко
Техрсд А. Камышникова Корректор Л. Орлова
Редактор О. Торгашева
Подписное
Типография, пр. Сапунова, 2
"-аказ 2285/2 Изд. № 839 Тираж 1080
НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений п открытий
113035, Москва, 5К-35, Раушская наб,, д. 4/5