Самоходный эскалатор с изменяемой высотой

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(! 11 576272

ОПИСАНИЕ

ИЗОТ Ет Ен ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Lîâåòñêèõ

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свпд-ву (22) Заявлено 08.04.76 (21) 2347075/11 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет

Опубликовано 15.10.77. Бюллетень М 38

Дата опубликования описания 14.10.77 (51) М. Кл В 66В 9/12

Государственный комитат

Совета Министров СССР по делам изобретений (53) УДК 621.876.114 (088.8) и открытий (72) Авторы изобретения

В. С. Петров и Ю. Я. Грановский (71) Заявитель (54) САМОХОДНЪ|Й ЭСКАЛАТОР С ИЗМЕНЯЕМОИ ВЪ|СОТОИ

Изобретение относится к области подъемнотранспортного, машиностроения, а именно к конструкциям эскалаторов, используемых в аэропортах, на верфях, в морских вокзалах и т. п. объектах,,где .необходимо изменение высоты подъема.

Известен самоходный эскалатор с переменной высотой подъема, содержащий вертикальное замкнутое лестничное полотно со ступенями, снабженными основными и вспомогательными бегунками, перемещаемыми по направляющим. Переход от направляющих рабочей ветви полотна к направляющим холостой ветви осуществляется обычно по дугам окружностей, концентричным осям концевых звездочек, причем высота эскалатора может быть изменена за счет подъема всего эскалатора параллелограммным механизмом (1).

Недостатком известного устройства является отсутствие гарантированной безопасности, обусловленное тем, что при изменении высоты подъема применяется угол наклона лестничного полотна.

Известен также самоходный эскалатор с изменяемой высотой, содержащий тележку с приводом ее перемещения, вертикально замкнутое лестничное полотно со ступенями, снабженными основными и вспомогательными бегунками, перемещаемыми посредством тяговых цепей и звездочек по направляющим, содержащим холостую ветвь и рабочую ветвь, выполненную из подвижных одна относительно другой входной, наклонной и выходной секций, шарнирно-соединенных одна с другой (2).

5 Недостаток известного устройства в том, что рекомендуемый угол наклона 30 — 35 не выдерживается при всех значениях высоты подьема, что снижает безопасность пассажиров.

С целью повышения безопасности пассажиров путем сохранения постоянного угла наклона лестничного полотна вне зависимости от высоты подъема, холостая ветвь содержит секции, соединенные шарнирами между собой и с входной и выходной секциями рабочей ветви, 15 а концы направляющих холостой ветви подвешены с помощью этих шарниров к осям звездочек, причем на тележке установлен наклонно направляющий рельс, на котором с возможностью перемещения смонтирована выходная

20 секция.

На фиг. 1 представлен предлагаемый эскалатор, общий вид; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1.

Предлагаемый эскалатор содержит верхнюю

25 секцию металлоконструкции 1 и нижнюю секцию металлоконструкции 2 (поручневое устройство, обшивка и т. д. на чертеже не показаны). В верхней секции металлоконструкции

1 закреплена секция 3 рабочей ветви .направ30 ляющих основных бегунков 4 и вспомогатель576272 ных бегунков 5, конец которой концентричен оси 6 верхней концевой звездочки. В нижней секции металлоконструкции 2 закреплена секция 7 направляющих, конец которой концентричен оси 8 нижней, концевой звездочки (на чертеже не показана). Секции 3 и 7 имеют телескопическое соединение 9. На оси 6 подвешена в шарнире 10 секция 11 холостой ветви направляющих, составленная из соединенных между собой направляющих основного и вспомогательного бегунков, Секреция 11 соединена телескопическим соединением 12 с секцией 13.

На оси 8 в шари <рс 14 подвешена секция 15 холостой ветви.

Секции 13 и 15 соединены между собой в шарнире 16. Кроме того, секция 3 соединена с секцией 11 телескопическим соединением 17, секция 13 соединена с секцией 15 телескопическим соединением 18 и секция 15 соединена с секцией 7 телескопическим соединением 19.

Верхняя секция металлоконструкции 1 лежит на направляющих рельсах 20 подьемного механизма 21.

Нижняя секция металлоконструкции 2 и подъемното механизма 21 закреплена на самоходной тележке 22, Предлагаемый эскалатор работает следующим образом.

При включении в работу подъемного механизма 21 последний перемещает верхнюю секцию металлоконструкции 1 по направляющим рельсам 20. При этом рабочая ветвь направляющих изменяет свою длину за счет взаимного перемещения секции 3 и 7 в соединении 9, а холостая ветвь за счет перемещений секций

13 и 15 в шарнире 16 и в соединениях 12, 17, 18 и 19, Таким образом, при изменении высоты общая длина контура, образованного направляющими, не изменяется. Это позволяет осуществить изменение высоты эскалатора при постоянном угле наклона направляющих рабочей ветви, а следовательно, и полотна.

Возможно и другое конструктивное выполнение изобретения, при котором узлы 9, 12, 17, 18 и 19 могут быть выполнены,не в виде телескопических соединений, а в виде раздвижных стыков, а телескопическим может быть соединение секций металлоконструкций 1 и 2. Для большей высоты подъема секция 15 также может состоять из двух секций, соединенных телескопически.

Изобретение позволяет использовать самоходные эскалаторы для обслуживания пассажиров самолетов и судов различных типов, с различной высотой дверей относительно земли. Постоянный угол наклона эскалатора позволяет иметь ступени на наклонном участке подъема одной, привычной высоты, что создает удобства при ходьбе пассажиров по лестничному полотну. Кроме того, изобретение позволит отказаться от криволинейных телескопических соединений больших радиусов на ра15 бочей ветви направляющих, которые сложны в изготовлении и эксплуатации.

Формула изобретения

20 Самоходный эскалатор с изменяемой высотой, содержащий тележку с приводом ее переме щения, вертикально замкнутое лестничное полотно со ступенями, снабженными основными и вспомогательными бегунками, переме25 щенными посредством тяговых цепей и звездочек по направляющим, содержащим холостую ветвь и рабочую ветвь, выполненную из подвижных одна относительно другой входной, наклонной и выходчой секций, шарнирно-соЗО единенных одна с другой, отл ич а ющи и ся тем, что, с целью повышения безопасности пассажиров путем сохранения постоянного угла наклона лестничного полотна вне зависимости от высоты подъема, холостая ветвь coÇ5 держит секции, соединенные шарнирами между собой и с входной и выходной секциями рабочей ветви, а концы направляющих холостой ветви подвешены с помощью этих шарниров к осям звездочек, причем на тележке установ40 лен наклонно направляющий рельс, на котором с возмо кностью перемещения смонтирована выходная секция.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США № 2967602, кл. 198 — 16, опубли.к. 10.01.76.

2. Авторское свидетельство СССР № 523020, кл. В 66В 9/12, 31.07.73.

576272

1О S

A-А

Фиг. 1

Составитель О. Тимченко

Техред А. Камышникова

Корректор Л. Орлова

Редактор О. Торгашева

Подписное

Заказ 2285/3 Изд. № 839 Тираж 1080

НПО Государственного комитета Совета Мшшстров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2