Электропривод плавучего крана
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е (»! 576279
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
К© (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 03.01.75 (21) 2093356/11 с присоединением заявки Уев (51) М. Кл е В 66С 13/28
Государственный комитет
Совета Министров СССР (23) Приоритет (43) Опубликовано 15.10.77. Бюллетень Хе 38 (53) УДК 621.873(088.8) (45) Дата опубликования описания 25.10.77 ро делам изобретений и открытий (72) Автор изобретения
E. Б. Шумков
Горьковский институт инженеров водного транспорта (71) Заявитель (54) ЭЛЕКТРОПРИВОД ПЛАВУЧЕГО КРАНА
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию.
Известен электропривод плавучего крана, установленного на понтоне, содержащий асинхронный двигатель, статор которого через реверсивный пускатель подключен к сети, а ротор связан с выпрямителем, включенным в цепь инвертора, связанного с сетью.
Недостатком известного электропривода является низкая экономичность из-за невозможности реализации энергии механизма крана и груза.
Для повышения экономичности электропривода крана за счет реализации потенциальной и кинетической энергии груза и механизма крана предла(гаемый электропривод снабжен гидростатическим аккумулятором, расположенным в корпусе понтона и погруженным в забортную воду, а также двигателем постоянного тока с редуктором и штангой, причем инвертор связан с двигателем постоянного тока, ротор которого через редуктор и штангу подсоединен к гидростатическому аккумулятору.
На чертеже изображена схема описываемо.го электропривода плавучего крана.
Электропривод содержит асинхронный двигатель 1, статор которого через реверсивный пускатель 2 подключен к сети 3, а ротор связан с выпрямителем 4, включенным в цепь инвертора 5, связанного с сетью 3. Гидростатический аккумулятор б расположен в корпусе понтона 7 и погружен в забортную воду 8.
Двигатель 9 постоянного тока с редуктором
10 и штангой 11 связан с,гидростатическим
5 аккумулятором 6 и инвертором 5. Электропривод снабжен блоком. 12 управления.
Электропривод плавучего крана работает следующим образом.
При подъеме груза блок 12 управления фор10 мирует импульсы управления для реверсивного пускателя 2 и инвертора 5. При этом энергия скольжения асинхронно го двигателя 1 через выпрямитель 4 и инвертор 5 возвращается в сеть 3.
15 При генераторном спуске груза или затормаживания с уменьшением скорости асинхронный двигатель 1 отдает энергию в сеть 3 и далее через инвертор 5, работающий в выпрямительном режиме, в двигатель 9 постоянного
20 тока, который, преодолевая статический момент, определяемый выталкивающей силой гидростатического аккумулятора 6, погружает гидростатический аккумулятор в забортную воду на .некоторую глубину, накапливая потен25 циальную энергию.
Преобразование потенциальной энергии в электрическую происходит при подъеме гидростатического аккумулятора 6 под действием выталкивающей силы. При этом двигатель 9
30 постоянного тока переходит в режим генера576279
Составитель М. Москалец
Техред А. Камышникова
Корректор Е. Хмелева
Редактор С. Байкова
Подписное
Заказ 2796/16 Изд. Ме 839 Тираж 1080
НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 тора, инвертс р 5 работает в режиме инвертора, ведомого сетью, и возвращает энергию в сеть 3.
Формула изобретения
Электропривод плавучего крана, установленного на понтоне, содержащий асинхронный двигатель, статор которого через реверсивный пускатель подключен к сети, а ротор связан с выпрямителем, включенным в цепь инвертора, связанного с сетью, отличающийся тем, что, с целью повышения экономичности, он снабжен,гидростатическим аккумулятором, расположенным в корпусе понтона и пагру5 женнымв забортнуюводу,а такжедвигателем постоянного тока с редуктором и штангой, причем инвертор связан с двигателем постоянного тока, ротор которого через редуктор и штангу подсоединен к гид ростатическому ак10 кумулятору.