Устройство для предотвращения столкновения кранов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1Ц 576281

СПИ

ИЗОБ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКО (61) Дополнительн (22) Заявлено 26.0

51) М. Кл о В 66С 15/04 с присоединен

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритст

Опубликовано 15.10.77. Бюллетень М 3

Дата опубликования описа titbit 13.10.77

53) УДК 621.873/.874 (088.8) (72) Автор изобретения

В. И. Борисов (71) Заявитель Экспериментальное проектно-конструкторское бюро Главсевкавстроя (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ СТОЛКНОВЕНИЯ

КРАНОВ

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к устройствам для предотвращения столкновения кранов, работающих,на общих путях.

Известно успройство для предотвращения столкновения кранов, работающих на оощих путях, содержащее штанги с концевыми выключателями, установленные на блокируемых кранах (1).

Наиболее близким .к предлагаемому является устройство для .предотвращения столкновения кранов, работающих на общих путях, содержащее штанги с концевыми выключателями, подвижно установленные на блокируемых кранах, а также опоры с,колесами, связанные со штанга м и.

Недостатком известных устройств является недостаточно высокая надежность при большой величине то1рмозного пути кранов.

С целью, повышения надежности в предлагаемом устройстве концевая опора штанги одного из блокируемых кранов выполнена в виде сектора, вершина которого шарнирно закреплена на штанге, сектор выполнен с вырезом со стороны дуги окружности, а колеса опоры смонтированы по обе сто1роны выреза, при этом концевая опора штанги другого блокируемого крана снабжена обоймой, которая шире штанги с опорой в виде сектора, причем штанги соединены с блокируемыми кранами посредством шарниров, а штанга с опо роп в виде сектора расположена ниже штанги другого блокируемого крана.

Колеса опоры, выполненной в виде сектора, смещены к оси симметрии сектора по отношению к вертикали, проходящей через шарнирное соединение опоры со штангой.

На фи г. 1 показано предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1

Устройство содержит штанги 1, 2 с концевыми выключателями 3, шарнирно соединенные с блокируемымн кранами 4, 5.

Опоры 6, 7 с колесами 8, 9 связаны со

15 штангами 1, 2. Концевая опора 7 штанги 1 крана 4 выполнена в виде сектора 10, вершина которого шарнирно закреплена,на штанге

1. Сектор 10 выполнен с вырезом со стороны дуги окружности, а колеса 9 опоры 7 смонтированы по обе стороны выреза. Концевая опора 7 штанги 2 крана 5 снабжена обоймой 11, которая шире штанги 1 с опорой 7.

Штанга 1 расположена ниже штанги 2, а колеса 9 смещены к оси симметрии сектора 10 по отношению к вертикали, проходящей через шарнирное соединение опоры 7 п1тангп 1.

Устройство работает следующим образом.

При сближении кранов штанги 1, 2 воздействуют на .концевые выключатели 3 и начинается торможение блокируемых кранов 4 6, 576281

Фиг. 1

Фи . 2

Составитель А. Гедеонов.

Техред А. Камыввникова

Корректор Л. Орлова

Редактор Г. Мозжечкова

Заказ 2285/12 Изд. № 839 Тирад .1080

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Типография, пр. Сапунова, 2

3 при этом концевая опора 7 штанги 1 входит в обойму 11 оло ры 7 штанги 2, взаимодействует с обоймой 11 и поворачивается вокруг шарнирного соединения сектора 10 со штангой 1; после чего обойма 11 выходит из зацепления с сектором 10 опоры 7.

Таким образом, при тормржении блокируемых кранов исключается повреждение штанг при сравнительно большом тормозном пути блокируемых щранов., Формула изобретения

1. Устройство для предотвращения столкновения кранов, расположенных на общих,путях, содержащее штанги с .концевыми выключателями, подвижно. установленные на блокируемых кранах, а также опоры с колесами, связанные со штангами, о тл и ч а ю щее с я тем, что, с целью повышения, надежности, концевая опора штанги одного из блокируемых краснов выполнена в виде сектора, вершина которого шарнирно закреплена на штанге, сектор выполнен с вырезом со стороны дуги ок ружности, а .колеса опоры смонтированы по обе стороны выреза, при этом концевая опора

5 штанги другого блокируемого крана .снабжена обоймой, которая шире штанги с опорой в ,виде ceKTOIpa, прцнем штанги соединены с бло1кируемыми Кранами посредством шарниров, ;,а штанга.с оцорой в виде сектора расположе1о на ниже штанги другого блокируемого крана.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что колеса опоры, выполненной в виде сектора, смещены .к оси симметрии сектора по отношени ю к вертикали, п роходящей через

15 шарнирное соединение опоры со штангой.

Источники информации,,принятые во внимание при экспертизе

1. Патент ФРГ № 1012049, кл. 35В 3/16, 2О 1967.

2. Патент ФРГ № 930176, кл. 35В 3/16, 1955.