Гидроцилиндр
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1п 576282
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Реслублик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 24.05.76 (21) 2366320/11 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет
Опубликовано 15.10.77. Бюллетень № 38
Дата опубликования описания 13.10.77 (51) М. Кл е В 66С 23/82
В 661- 3/24
Государственный комитет
Совета Мини,"тров СССР A0 делам изооретений и открытий (53) УДК 621.866.2 (088.8) (72) Авторы изобретения
А. П. Мерзликин и А. А. Молитвин (71) Заявитель (54) ГИДРОЦИЛИНДР
Изобретение относится к машиностроеншо,,преимущественно к гидроцилиндрам для подьема стрелы грузоподъемнои машины.
Известен гидроцилицдр, содержащий корпус, в котором смонтированы тормозной механизм, полый поршень и центральный винт, связанный с гайкой тормозного механизма
L1l.
Недостаткоы указанного гидроцилпндра является довольно сложное конструктивное ис,полнение, которое не обеспечивает высокую надежность фиксации, положения поднимаемо,го или опускаемого груза в любой точке раоочего хода домкрата. Груз до фиксации прп аварийной ситуации перемещается.
Цель изобретения — повышение нцде кности в работе.
Это достигается тем, что на противоположной штоку поверхности поршня смонтирована обойма с равномерно распределеннымц по окружности вертикальными .гнездами, в которых размещены подпружиненные толкатели, а внутренняя стенка полости поршня выполнена с зубчатой нарезкой, при этом тормозной ,механизм снабжен кольцом с наружным зубчатым венцом, взаимодействующим с зубчатой нарезкой поршня, и внутренним зубчатым венцом, взаимодействующим с Iãàéêîé тормоз,ного механизма, которая смонтирована на ,подшипниках,;причем в теле поршня выполнены соответствующие гнездам обоймы вертикальные отверстия с уплотнениями, в которых смонтированы подпружиненные толкатели, аналогичные толкателям обоймы, На фиг. 1 показан предлагаемый гидроцилиндр, продольный разрез; на фиг. 2 — сече.ние Л вЂ” А,на фиг. 1.
В корпусе 1 установлены центральный винт
2 и крышка 3 с уплотнительными элементами
4, закрепленная на корпусе посредством гайки 5 и стопора. В отверстиях обоймы 6 уста,новлены толкателп 7 противоположного действия с пружинами. Ооойма 6 с помощью шай15 оы 8 фиксируется в осевом направлении относительно гайки 9 с зу очатым венцом, установленной на винте 2 на подшипниках 10.
Гайка взаимодействует с кольцом 11, име,ющич наружный и внутренний венцы. 1Iop20 .шень 12 ичеет зубчатый венец, входящий в за,цепление с наружным зубчатым венцом кольца.
В поршне 12 выполнены вертикальные от,верстия, в которые установлены через уплот25,нительные элементы 13 толкатели 14, подпружиненные пружинами 15.
Поршень имеет шток 16 на конце с цапфой
17. Ооойма 6 зафиксирована разрезным коль.цом 18, а винт 2 в гнезде крышки 3 стопор30,ным кольцом 19. Г1ри этом поршень 12 разде576282
3 ляет полость корпуса 1 на штоковую полость
Б и поршневую полость В.
Гидроцилиндр работает следующим образом.
1lри подаче давления через отверстие а в полость В и сбросе давления в полости Б через отверстие б происходит перемещение ,кольца l l совместно с толкателями 14, кото.рые сжимают пружину 15. llри этом кольцо 11 ,выходит из зацепления с венцом гайки 9, скользя по венцу поршня 12. Дальнейшее возрастание давления перемещает поршень 12 со ,штоком 16 и цапфой 17. Гайка 9 при этом вра.,щается относительно резьбы винта 2 и перемещает груз. В случае обрыва коммуникации или падении давления в полости В толкагели
14 под действием пружины 15 перемещают .кольцо, которое заходит в зацепление с вен,цом гайки 9 и фиксирует ее от проворота от,носительно винта 2, что обеспечивает фиксадию опускаемого груза при аварийных cèòóа,циях.
В момент перемещения по ршень увлекает за собой обойму 6 с толкателями 7 и пружинами.
При сбросе давления в полости В через от.верстие а и подаче давления в полости Б через отверстие б происходит перемещение толкателей 14 совместно с кольцом 11.
Толкатели 7 противоположного действия ,перемещаются в гнездах обоймы 6, сжимая пружины. Дальнейшее возрастание давления .в полости Б перемещает поршень 12 со штоком 16 и цапфой 17 вверх. В случае обрыва ,коммуникации или падения давления в,полости Б толкатели 7 противоположного дейст.вия за счет пружин вводят в зацепление с венцом кольца 11 венец гайки 9, фиксируя ее от проворота.
Таким образом, обеспечивается фиксация поднимаемого груза при аварийных ситуациях.
Формула изобретения
l0 Гидроцилиндр, содержащий корпус, в котором смонтированы тормозной механизм, полый поршень и центральный винт, связанный с гайкой тормозного механизма, о т л и ч а,ю щ и йся тем, что, с целью повышения надежности
15 в,работе,:на противоположной штоку поверхности поршня смонтирована обойма с равномерно распределенными по окружности вертикальными,гнездамп, в которых размещены подпружиненные толкатели, а внутренняя
20 стенка полости поршня выполнена с зубчатой ,нарезкой, при этом тормозной механизм снабжен кольцом с наружным зубчатым венцом, .взаимодействующим с зубчатой нарезкой поршня, и внутренним зубчатым венцом, взаимо25 действующим с гайкой тормозного механизма, которая смонтирована «а подшипниках, причем в теле поршня выполнены соответствую,щие гнездам обоймы вертикальные отверстия с уплотнениями, в которых смонтированbl под30 пружиненные толкатели, аналогичные толкателям обоймы.
Источники информации,,принятые во внимание при экспертизе
35 1. Авторское свидетельство № 176378, кл.
В 66F 1/08, 1964.
576282 е
78
1б
12
Фи а. j!
Редактор Г, Мозжечкова
Заказ 2285!13 Изд. ЪЪ 839 Тираж 1080
НПО Государственного комитета Согета Министров СССР по делам нзобретеивй и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4, 5
Подписное
Типография, пр, Сапунова, 2
6 а
72
15
77
7l
Цд
Составитель Г. Вронская
Техрсд А. Камышникова Корректор Л. Орлова