Лебедка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОЬРЕтЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ и 1 576284

Союз Советских

Социалистических

Реслублик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 13.10.75 (21) 2180953/11 (51) М Кл г В 66D 1/24

В 63В 27/08 с присоединением заявки №вЂ”

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений (23) Приоритет

Опубликовано 15.10.77. Бюллетень № 38

Дата опубликования описания 18.10.77 (53) УДК 621.864(088.8) и открытий (72) Авторы изобретения

Ю. А. Авдеев, И. Е. Зоишайн и Я. 3. Эидерман (71) Заявитель (54) ЛЕБЕДКА

Изобретение относится к области грузоподьемных механизмов, а именно к лебедкам с автоматическим переключением скоростей при изменении тягового усилия на канате.

Известна лебедка с автоматическим переключением скоростей при изменении тягового ,усилия,на канате (1).

Однако известная лебедка имеет сложную конструкцию из-за применения двух различных приводов.

Наиболее близким решением из известных является лебедка, содержащая двухскоростной,редуктор и механизм автоматического переключения скоростей при изменении тягового усилия,на канате, состоящий из обгонной муфты с сепаратором и наружной обоймы, ус,тановленной на ведомом валу, и муфты переключения скоростей (2).

Недостатком известной лебедки является отсутствие самоторможения;груза, вследствие чего необходимо устанавливать на лебедку тормоз, а также отсутствие возможносги размыка ния муфты в конце подъема (или опуска,ния) груза, что приводит к повышению скорости.

Целью данного изобретения является обес,печение самоторможения груза и переключение скоростей в зависимости от положения груза по высоте.

Для этого в предлагаемой лебедке редуктор выполнен планетарным, при этом наружная обойма обгонной муфты связана с .водилом, а сепаратор — с солнечным колесом посредством муфты переключения скоростей пружинно-шарикового типа, снабженной винтовым механизмом ее принудительного |размыкания.

На фиг. 1 схематично представлена предла.гаемая лебедка; .на фиг. 2 — разрез по Л вЂ” Л на фи.г. 1.

Предлагаемая лебедка состоит из основания

1, опор 2 и 3, барабана 4, установленного в опорах 2 и 3 на подшипниках 5 и 6, электродвигателя 7, связанного муфтой 8 с ведущим валом 9 и солнечным колесом 10, пружинно15 шариковой муфты 11, одна из полумуфт которой жестко связана с солнечным колесом 10, а другая — с обгонной муфтой 12 двустороннего действия, ведомого вала 13 привода, сателлитов 14, установленных на водиле 15, же20 стко связанном с пружинно-ша1риковой предохранительной муфтой 16, а через нее и обгонную муфту 12 — с ведомым валом 13 привода, коронного зубчатого колеса 17, жестко связанного с опорой 2, зубчатого венца 18, жестко

25 связанного с барабаном 4 и снабженного,гайкой 19, штока 20, связанного с подшипником

21 и солнечным колесом 10 и подпружиненного пружиной 22, постоянно стремящейся включить .пружинно-шариковую муфту 11, винтового штока 23 с хвостовиком и направляющей

576284

24, жестко связанной с кожухом 25, закрепленном на опоре 3.

Блок пружинно-шариковой п редохранитсльной муфты 16 с обгонной муфтой 12 двустороннего действия состоит из корпуса 26 с размещенными в;нем толкателями 27, пру>кицами

28 и шариками 29, наружной обоймы 30, роликов 31, объединенных попарно сепараторами 32 и подпружиненных через толкатели 33 пружинами 34, внутренней обоймы 35.

Лебедка работает следующим образом.

При малом тяговом усилии пружина 22 включает,пружинно-шариковую муфту 11 и вращение от электродвигателя 7 передается барабану 4 через муфту 8 привода, ведущий вал 9 привода, солнечное колесо 10, пру>кинно-шариковую муфту 11, обгонную муфту 12 (сепаратор 32, ролики 31, внут реннюю обойму

35), ведомый вал 13 привода и зубчатый венец

18. При этом сателлиты 14, водило 15, пру?KHHHo-шариковая муфта 11, наружная обойма 30 об гонной муфты 12 обкатываются по коронному.колесу 17.

При большом тяговом усилии пружинно-шариковая муфта 11 проскальзывает, пружина

22 сжимается и вращение от электродвигателя

7 пе редается барабану 4 через муфту 8 привода, ведущий вал 9 привода, солнечное колесо 10, сателлиты 14, водило 15, пружинно-шариковую предохранительную муфту 16, обгонную муфту 12 (наружную обойму 30, ролики 31, внутреннюю обойму 35), ведомый вал 13 приводы и зубчатый венец 18. При превышении тягового усилия сверх допускаемого пружинношариковая предохранительная муфта 16 срабатывает и вращение обгонной муфте 12 и далее барабану 4 не передается.

В обоих предыдущих случаях при вращении зубчатого венца 18 винтовой шток 23, зафиксированный своим хвостовиком от разворота в направляющей 24, вращением гайки 19, жестко связанной с зубчатым венцом 18, заворачивается в гайку 19 при отдаче якоря (висящего груза) и выворачивается из гайки 19 при выбирании якоря.

При обесточивании электродвигателя 7 момент от висящего, груза (якоря) со стороны барабана 4 через зубчатый венец 18 и ведомый вал 13 привода на солнечное колесо 10 передается двумя потоками: — через внувреннюю обойму 35, сепаратор

32 и пружинно-шариковую муфту 11; — через внутреннюю обойму 35, ролики 31, наружную обойму 30, пружинно-шариковую предохранительную муфту 16, водило 15, сателлиты 14.

В результате происходит заклинивание солнечного колеса 10, осуществляется самоторможение и при обесточенном электродвигателе

7 г1руз (якорь),не падает.

При подходе якоря к клюзу винтовой шток

23, выворачиваясь из гайки 19, нажимает на шток 20 и через подшипниковую опору 21 и солнечное колесо 10 выключает (размыкает) пружинно-шариковую муфту 11, при этом, несмотря,на малое тяговое усилие, вращение барабану 4 передается с малой скоростью от электродвигателя 7 через муфту 8,п ривода, ведущий вал 9 привода, солнечное колесо 10, сателлиты 14, водило 15, пружинно-шариковую предохранительную муфту 16, обгонную муфту

12 (наружную обойму 30, .ролики 31, внутреннюю обойму 35), ведомый вал 13,привода и зубчатый венец 18.

В случае обесточивания электродвигателя 7 при;подходе якоря к клюзу цроизойдет обратное вращение барабана 4 на 2 — 3 оборота, пока винтовой шток 23, заворачиваясь в гайку

19, не освободит шток 20 и пружина 22, переместив шток 20, не включит пружинно-шариковую муфту 11.

Формула изобретения

Лебедка, содержащая двухскоростной редуктор и механизм автоматического переключения скоростей при изменении тягового усилия,на канате, состоящий из обгонной муфты с сепаратором и наружной обоймой, установленной на ведомом валу, и муфты переключения скоростей, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения самотор:можения:груза и переключения скоростей в зависимости от положения груза,по высоте, редуктор выполнен планетарным, при этом наружная обойма оо гонной муфты связана с водилом, а сепаратор — с солнечным колесом посредством муфты переключения скоростей пружинно-шарикового типа, снао>кеннои винтовым,механизмом ее принудительного размыкания.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство М 134651, кл.

В 66D 1/00, 1960.

2. Авторское свидетельство М> 113323, кл.

В 66D 1/24, 1958.