Грузоподъемное устройство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(ii! 576288

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВ7ОРСИОМУ СВИДЕ7ЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву 366150 (22) Заявлено 12.04.76 (21) 2347247/11 (51) М. Кл. В 66F 11/02 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет (43) Опубликовано 15.10.77. Бюллетень № 38 (45) Дата опубликования описания 17.10.77

Гасударственные комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 628.866.365 (088.8) (72) Автор изобретения

В. М. Юрин (71) Заявитель (54) ГРУЗОПОДЪЕМИОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к области подъемноzo транспортного, машиностроения и может быть использовано непосредственно в грузо.подъемных устройствах, преимущественно для наведения и укладки тяжеловесных аппаратов колонного типа в шарнир.

По основному авт. св. ¹ 366150 известно грузоподъемное устройство для наведения и укладчики тяжеловесных аппаратов колонного типа в шарнир, содержащее поворотные опорные стойки, соединенные между собой портальной балкой с установленными на,ней трузоподъемными средствами с гибкой тягой для опирания аппарата, при этом опорные стойки шарнирно соединены с портальной балкой, а гибкая тя га шарнирно связана с каретками, смонтированными,на балке, причем одна из них является приводной (1).

Недостатком известного устройства является отсутствие возможности кантовки аппаратов относительно продольной оси при сохранении,неизменного положения аппарата по высоте.

При работе грузоподъемного средства с од ной стороны аппарата обеспечивается подъем аппарата, но при этом изменяется его положение по высоте, что усложняет проведение работ по фланцевой стьгковке аппаратов в,горизонтальном положении.

С целью обеспечения кантовки аппаратов относительно продольной оси при сохранении его положения по высоте,грузоподъемные средства в предлагаемом устройстве содержат тидроцилиндры, соединенные трубопроводами, снабженными двухходовыми кранами для обеспечения последовательного соединения полостей гидроцилиндров.

На фиг. 1 показано предлагаемое грузоподь1О емное устройство, общи"; на фиг. 2 — схема соединения гидроцилиндров при подъеме и спуске аппарата; на фиг. 3 — схема соедине.ния гидроцилиндров при кантовке аппарата.

15 Грузоподъемное устройство содержит две поворотные стойки 1, шарнирно-опирающиеся на основание 2 и соединенные в верхней части с продольной балкой 3, выполненной в виде направляющих для кареток 4, к которым

20 присоединены .грузоподъемные средства, содержащие гидроцилиндры 5. Штоки цилиндров связантя между собой .гибкой тятой, например роликовой цепью 6. Одна из кареток4 соединена со штоком тидроцилиндра 7,попе25 речного перемещения, установленного на портальной балке 3. Роликовая цепь 6 служит опорой для аппарата 8. Гидроцилиндры 5 соединены между собой трубопроводами с установленными в них двухходовыми кранами 9, 30 10 и 11.

576288

Предлагаемое устройство работае; в дьух режимах: подъем (спуск) аппарата и каптовка его вокруг продольной оси.

Первый режим. Для осуществления под.ьема аппарата 8 (фиг. 2) на высоту Н кран 9 устанавливают в положение, при котором .рабочая жидкость от насоса подводится в штоковыс полости гидроцилиндров 5. Краны 10 и 11 устанавливают в положения, соедипяюгцие поршневые полости гидроцилипдров со ели- вом. При спуске аппарата положение кранов

9, 10 и 11 остается:неизменным, жидкость от насоса подают в поршневые полости гидроцилиндров 5, а со сливом соединяют штоковые полости.

Второй режим. При осуществлении KBiITQBки аппарата относительно его продольной осп в направлении движения часовой стрелки .на заданной высоте Н, кран 9 (фиг. 3) устанавливают в положение, при котором штоковые полости гидроцилиндров 5 соединяются последовательно друг с другом, отключаясь от напорной и сливной магистралей. При этом кран

11 устанавливают в положение, при котором поршневая полость правого гидроцилипдра 5 соединяется с насосом, а кран 10 в положение, при котором поршневая полость лево :о гидроцилиндра 5 соединяется со сливом. При Bbiдвижении штока правого гидроцилиндра 5 жидкость из его штоковой полости вытес:- ястся в штоковую полость левого гидроцилиндра

5, шток которого втягивается на величину хода штока правого гидроцилиндра. Это вызы5 вает перемещение роликовой цепи 6, следовательно, поворот ачпарата .на угол сс.

Продольная ось аппарата остается при этом неизменно на высоте Н. При кантовке аппарата 8 против движения часовой стрелки порш1р невую полость лево;о гидроцилиндра соединяют с насосом, а правого:гидроцилиндра — со сливом.

Формула изобретения !

5 Грузоподъемное устройство по авторскому свидетельству № 366150, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что с целью обеспечения кантовки агпаратов относительно продольной оси при сохранении его положения по высоте, грузоподъем20 ные средства содержат .гидроцилиндры, соединенные трубопроводами, снабженными двухходовыми крапами для обеспечения последовательного соединения полостей гидропплиндров.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство № 366! 50, кл.

В 661 11/02, 1971.

576288

At / т - иг. д

Фиг. 2

Составитель Т. Карюк

Техред А. Камышникова

Корректор Е. Хмелева

Редактор О. Торгашева

Подписное

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2796/12 Изд, № 839 Тираж 1080

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5