Подвеска основной рамы грейдера
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАН И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (;i! 576369
Сова Советских
Социалистических
Республик
c-l
1 (61) Дополнительное к авт. свпд-ву (22) Заявлено 19.04.74 (21) 2016794/03 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 15.10.77. Бюллетень ¹ 38 (45) Дата опубликования описания 14.10.77 (51) М Кл г Е 02F 3/62
Государственный комитет
Совета Министров СССР
an делам изобретений н открытий (53) УДК 621.878.23:
629 11(088 8) (72) Авторы изобретения
Н. К. Щеглов, Ф. М. Болдырев, А, А. Крайнюков, Ю. С. Хомич, Г. А. Барцев и В. Б. Кузьменко (71) Заявитель (54) ПОДВЕСКА ОСНОВНОЙ РАМЫ ГРЕЙДЕРА
Изобретение относится к строительным и дорожным машинам, а именно к грейдерам, агрегатируемым с тракторами.
Известна подвеска основной рамы грейдера, состоящая из опорной части основной рамы, ходовой тележки, направляющих и силового привода (1). Для осуществления бокового выноса отвала под действием силового привода опорная часть основной рамы перемещается по направляющим ходовой тележки.
Недостатком указанной подвески является малый вынос отвала в связи с тем, что длина направляющих ограничивается размерами ходовой тележки, ее колеей.
Известна также подвеска основной рамы грейдера, состоящая из опорной части основной рамы, ходовой тележки и привода перемещения рамы (2) . Для осуществления бокового выноса отвала под действием привода перемещения рамы колеса ходовой тележки наклоняются и опорная часть основной рамы, кинематически связанная с рычажным многозвенником, перемещается в сторону наклона колес.
Недостаток известной подвески — малый вынос отвала, ограничиваемый поперечным наклоном колес.
Целью изобретения является создание подвески основной рамы грейдера, кипематически независимой or перемещения колес тележки и обеспечивающей больший боковой вынос отвала. Это достигается тем, что связь тележки грейдера и опорной части рамы выполнена в виде шарнирного многозвенника с регулируемыми по длине звеньями.
На фиг. 1 показан в изометрии грейдер с предлагаемой подвеской основной рамы; на фиг. 2 — отдельные узлы подвески; на фиг. 3 схематически показано размещение подвески
10 при центральном положении отвала (фиг. За) и при отвале, вынесенном вправо (фиг. Зб).
Подвеска содержит опорную часть основной рамы 1, к которой универсальными шарнирами присоединены верхние части стоек 2, свя15 занных в нижней части цилиндрическими шарнирами 3 с ходовой тележкой 4. Каждая стойка имеет регулируемую длину посредством телескопического соединения 5. Обе стойки связаны шарнирной поперечиной 6. Силовой
0 привод 7 поперечного выноса соединяет смежные элементы шарнирного многозвенника, а силовой привод 8 продольного выноса — основную раму с поперечиной.
Подвеска работает следующим образом.
25 Изменением д,пины однои из стоек, осуществляемым путем оппрания отвала о грунт с последующим «вытягиванием» расфиксированного бруса и фиксацией, обеспечивают поперечный наклон основной рамы с оборудова30 писм с увеличением угла поперечного наклона
576369
Формула изобретения у=
7.7 ог7 ф г г
Составитель А. Толмачев
Техред И. Рыбкина 1(орректор И. Позняковская
Редактор Н. Корченко
Заказ 2305/18 Изд. ¹ 817 Тираня 881
IIIO Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, 7К-35, Раушская паб., д. 4/5
Подписное
Типография, пр. Сапунова, 2 отвала. При воздействии силового привода 7 основная рама с оборудованием выносится в поперечной плоскости.
Наличие изменяемых по длине стоек, перемещаемых независимо от наклона колес тележки, позволяет увеличить поперечный вынос основной рамы с оборудованием и использовать оборудование для обработки более крупных склонов, что расширяет эксплуатационные возможности машины.
Подвеска основной рамы грейдера, включающая ходовую тележку, связанную с опорной частью рамы, и привод перемещения рамы, отличающаяся тем, что, с целью расширения зоны перемещения рамы и упрощения управления грейдером, связь тележки грейдера и опорной части рамы выполнена в виде
5 шарнирного многозвенника с регулируемыми по длппс звеньями.
Источники информации, принятыс во внимание при экспертизе
1. Атлас конструкций «Машины для земляных работ» под ред. А. А. Бромберга. Грейдер
Д-20-5М, М., изд. «Машиностроение», 19б8.
2. Патент Великобритании № 1209611, 15 кл, Е1Г, опублик. 1970.