Регулятор подачи долота

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(;1! 576384

ОГ)ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

{61) Дополнительное к авт. свил н; (22) Заявлено 01.07.74 (21) 2039037 03 с I!pl!«Oc.!п1, нисм за я в! H! X (23) Приоритет

OIIvf)ликован0 15.10.77. Бюллетень ¹ 38

:. 5! ) з1 Кл. - Е 21В 19 08

Государственный комитат

Совета айииистров СССР (53) УДК 622.24.082 (088.8) по демам изобретений н открытий

Дата опубликования описания 07.10.77 (72) Авторы изобретения Ф. Д. Лемберанский, Л. А. Гольдринг, Л. И. Якубович и А. Б. Картуи (71) Заявитель (54) РЕГУЛЯТОР ПОДАЧИ ДОЛОТА

Изобретение относится к нефтяной и газовой промышленности, в частности к регуляторам подачи дол0T, устанавлиBàåìû., на буровых и самоходных установках, оснащенных электромагнитными порошковыми тормозами.

Известен регулятор подачи долота, содержащий датчик веса, усилитель, силовой преобразователь и испо,-:нительный двигатель, связанный через редуктор с б-ра àííûì валом лебедки (1). Однако указанный регулятор подачи долота является сложным и громо;дким, что ограничивает его примснеги1е на самоходных подъемных агрегатах, Известен такжc регулятор пс !ачн до ота, выполненный B BHAE э, ектромагHIITHOt рошковог0 тормоза, обмотка возбуждения которого подключена к системе управления тормозом (2).

Недостаток известного регулятора — отсутствие импульсной подачи долота. Кроме того, наличие автотрансформатора и стабилизатора, необходимого для поддержания заданной нагрузки на долото. с большими габаритами и весами усложняет размещение их на самоходных буровых установках.

Целью изобретения является обеспечение импульсной подачи долота. Это достигается тем, что система управления тормозом выполнена в виде потенциометра, шунтпруемого контактом контактора, обмотка которого соединена с выходом генератора импульсов, причем обмотка возбуждения тормоза послсдо1 .а T«, . Ь! О С В За )! а С 1 i 0 ÃÑ1» П110 МСТPО .

На чертеж« показана схема предлагаем«го

5 регулятора подачи долота.

Регулятор:!одачп до 1ота содержит электромагнитный порошковый тормоз 1. обмотка возбуждения 2 HQTopoIQ последовательно сОЕдинена с потснпиометром 3. Потенциометр 3

10 шунтпруется контактом 4 контактора 5, сбмотка которого связана с выходом ICHepaTOра импульсов 6, причем электромагнитнь!й п 0 р 0 ш ко в ы ! T o p A I O 3 1 ж с с т . О c o c д и н с H c б: рабанным валом лебедки 7, которая через

1 талевую сиcT(му связана с бурильной колонной 8 опущенного в скважину долота 9, П1:тание подается включателем 10.

Регулятор подачи долота работает следующим образом.

20 Поди!мают бурильную колонну 8 при помощи буровой лебедки 7 и включают питание включателем 10. устанавливая предварительно регуля ор потенпиомера 3 в положение минимального значе гня несущего тока, а регулятор генератора импульсов — в поло>кение максимальной продолжительности импульсов. При этом контактор 5, управляемый генератором импульсов 6, подает питание обмотке возбуждения 2 тормоза 1 пульсирую30 щи м то! 01!, KОTОр ы.! шуHтнp",ст нc 3 на 1ИTc .л ъный несущий ток, ротека10п! :". через потен576384

Составитель Н, Чижикова

Тсхред Н. Рыбкина

Редактор Н. Корченко

Корректор Л. Орлова

Заказ 2283 !8 Изд. » 835 Тираж 778

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий! l3035, Москва, Ж 35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Типография, пр. апунова, 2 циометр о, что приводит к созданию пу,lhcIIруюшего тормозного момента В(a!i i!i!Ia пульсируюшсго тока благодаря постоя I:IQII

ВРЕМ fili НаСЫШОНИя тОрМОЗа ИЗМЕНяетея Прп уменьшении или увеличении продолжитс Ib-! ости 1*.мпульсов от несущего до i

1 до начала движения колонны 8, бури1ьшик устанавливает требуемую нагрузку на долото 9.

Формула изобретения

Регулятор подачи долота для бурения скважин, содержащий электромагнитный порошковый тормоз, обмотка возбуждения которого пол» !ю I(а и cIIcT(ме управ..ения тормозом, от !ичаюшийся тем, что, с цс чью o(5cciiåчения импульсной подачи долота, система управлснпя тормозом выполнена з IIli 1(. пот(illlliохl(. гра, шх н1 IIp) (мО! О !.Онтактом конта»тора, оомотка которого соединена с выходом генератора импульсов, прп этом обмотка возбуждения тормоза последоват(ëüiiî соединена с нотенциометром.

Источники информации, при.!ятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство No 358500, кл.

Е 21В 19/08, 1970.

2. Штурман:I. И. и др. Электромагнитные тормоза типа ТЭП для буровых лебедок и первые результаты их испытаний, «Машины и нефтяное оборудование», 1966,1чов 7, с. 5 — 8.