Глубинный датчик оборотов забойного двигателя

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

! 576394

Сск!.! анапских

Сациал!!стическкх

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 05.05.74 (21) 2021496/03 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 15.10.77. Бюллетень № 38

Дата опубликования описания 19.10.77 (51) М. Кл э E 21Â 45/00

Государственный комитет

Совета Миккстров СССР по делам иэабретеиий и открытий (53) УДК 622.24.08 (088,8) (72) Авторы изобретения

В. П. Варламов, С, А. Альперович и В. 1О. Левитин

Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научноисследовательский институт буровой техники (71) Заяиггсль (51) ГЛУБИ1111ЫЙ ДЛ1 ЧИК ОБОРОТОВ ЗЛВОЙИОГО

ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к буровой технике, а именно к устройствам для контроля числа оборотов забойного двигателя.

Известны глубинные датчики числа оборотов турбобура, содер кащие редуктор и гидроусилитель, включающий исполнительный клапан с полым штоком и управляющий клапан (1, 21. Однако указанные датчики имеют недостаточные устойчивость и надежность работы.

Целью изобретения является повышение надежности работы датчика за счет стабилизации амплитуды сигналов при изменении расхода удельного веса промывочной жидкости. Это достигается тем, что датчик снабжен размещенным над гидроусилителем дополнительным клапаном с "åñòêî связанным с ним подпрухкине1п1ым поршнем, причем седло клапа1Ia расположсно на торце полого штока.

IIа чсртсже показан предлагаемый глубинный датчик.

Глубинный датчик оборотов забойного двигателя состоит из редуктора 1, гидроусилителя 2 и клапана 3 с подпружиненным поршнем

4. Гидроусилитель включает управляющий клапан 5, исполнительный клапан 6, установленный на полом штоке 7, на торце которого выполнено седло 8 клапана 3, а также седла

9 и 10 исполнительного и управляющего клапанов и рабочую камеру 11 с поршнем 12.

Датчик работает следующим образом.

На напорную поверхность поршня 4 действует скоростной напор промывочной жидкости, пропорциональный се расходу н удельному ве5 су, в результате чего подпружиненный поршень 4 с клапаном 3 занимает положение, соответствующее величине напора. Через определенное число оборотов вала забойного двигателя происходит полный цикл закрытия

10 открытия седла 10 управляющего клапана 5.

Прп закрытом управляющем клапане 5 в камере 11 возрастает давление, под действием которого перемещается вверх поршень 12 со штоком 7 н исполнительным клапаном 6 до

15 закрытия клапана 3. После этого прекращается переток жидкости в рабочую камеру 11 и исполнительный клапан 6 занимает определенное поло>кение относительно седла 9, образуя зазор, величина которого скорректирована по вслп ннс расхода и удельного веса промыгоч(!Ои кндкост1!. Таким Образом, амплитуда гндрав.шчсских импульсов стабилизи1 У е T c II .

Формула изобретения

Гл бинный 33T IIII 000p070B 336011HOI 0 двигателя, содержащий редуктор и гидроусилитель, включающий исполнительный клапан с

30 полым штоком н управляющий клапан, отл и576394

Составитель Н. Чижикова

Техред Н, Рыбкина Корректор Т. Добровольская

Редактор Н. Корченко

Подписное

Заказ 2299!7 Изд. Nî 836 Тираж 778

11ПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типограф>пя, пр. Сапунова, 2 ч а ю 1ц и и с я тем, что, с целью повышения его надежности, он снабжен расположенным над гидроусилителем дополнительным клапаном с жестко связанным с ним подпружиненным поршнем, причем седло клапана расположено на торце полого штока.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство М 318678, кл, Е

21В 45/00, 1969.

5 2. Авторское свидетельство М 288433, кл, E

21В 45/00, 1965.