Секционный поезд

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

1,t! 576424

Са!ов Советских

Сациалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свпд-ву (22) Заязлено 24.05.74 (21) 2028125/03 с присоединением заявки "¹ (51) М. Кл. Е 21F 13/02

Совета Мнннстрав СССР по делам изобретений и открытий

Опубликовано 15.10.77. Бюллетень ¹ 38

Дата опубликования описания 03.10.77 (53) УДК 622.625.2 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. А. Зябрев, В. В. Мишин, С. П. Прокопенко, Е. Е. Новиков, Г. Я. Пейсахович, С. М. Чернышев, Э. Я. Базер, Л. А. Березкин, И. П. Ремизов, Я. И. Тютюник, И. Я. Бердичевский, П. С. Шахтарь, Н. P Волков, В. И. Болотников, А. И. Горбань, В. 3. Старченко, М. Г. Ведяпин и К. В. Селезнев

Днепропетровский ордена Трудового Красного Знамени горный институт им. Артема (71) Заявитель (54) СЕКЦИОННЬ1Й ПОЕЗД

ГосУдаРственный комитет (23) Приоритет

Изооретение относится к средствам рельсового транспорта, применяемым в горной 11рОмышленности, Известна конструкция секционных и бункерных поездов, состоящая из секций, шарнирно соединенных в сплошной изгибающийся бункер и установленных на неповорачивающиеся относительно продольной плоскости секции колесные пары 1). Это устройство имеет недостаточную устойчивость при движении на закруглениях малых радиусов.

Известен также секционный поезд, включающий секции, откидные днища и колесные пары, имеющие кесткие соединен!!я с сс!сцией относительно продольной оси, причем последующая секция с предыдущей! соединяется с помощью шарниров (2).

Недостатком устройства является его неработоспособность (весьма большие сопротивления движечию на криволинейных участках рельсовых путей, сползание колес с рельс, неустойчивость) при наличии большой базы и дв и>кении по криволинейным участкам фактических радиу сов.

Для сн!!>кения сопротивления движению и повышения устойчивости движения на закруглениях малых радиусов в предлагаемом секционном поезде ка кдая колесная пара размещена ме кду секциям и снабжена укрепленной на упругих элементах поворотной опорой с роликами, связанной с одной секцией посредством сферического шарнира, а с другой — кронштейном, размещенным на роликах опоры, при этом опора имеет амортиза5 торы, расположенные в горизонтальной плоскости для взаимодействия с секциями.

На чертеже изображен описываемый секц ионный поезд, соединение смежных секций и установка их на колесную пару.

10 Секционный поезд содержит секции 1, колесные пары 2, поворотные опоры 3 с роликами 4, упругие элементы 5, жестко соединенные с секцией кронштейны 6 и упоры 7, консоли 8, сферический шарнир 9, амортизаторы

15 10, расположенные в горизонтальной плоскости, цплпндрическп!! шарнир 11, цилиндрический шарнир 12 н замок 13.

При движении по прямолинейному участку рельсового пути поворотная опора 3 с роли20 камп 4 и колесной парой 2 удерживается четырьмя амортизаторами 10, взаимодействующи ми с соответствующими упорами 7. 7Кесткость амортизаторов 10 обеспечивает удержание колесной пары 2 в положении, нормаль25 ном рельсовому пути.

11ри движке!!ии по закруглению секционный поезд cêëàäûâàåòñÿ, занимая положение вписанной в зак; угленпе ломаной линии. При этом упоры 7 со стороны внутренного рельса

З0 сжимают два амортизатора 10 и воздейству576424

Составитель В. Шестимирова

Текред А. Камышникова Корректор Л. Котова

Редактор В. Коган

Заказ 2282/14 Изд. ¹ 837 Тираж 778

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, М(-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Типография, пр. Сапунова, 2 ют на поворотную опору 3 с колесной парой 2 таким образом, что она проходит через вершину угла, образованного продольными осями предыдущей и последующей секций поезда, по направлению радиуса закругления. Таким образом создаются условия, исключающие всползание колес на рельсы. При этом на выписывание колесных пар 2 практически не играет роли расстояние между. поворотным и опорами 3. Такое выполнение секционного поезда обеспечивает практически «нулевые» углы набегания колеса на криволинейных участках, снижая сопротивление движению на этих участках. 1(роме того, в этом поезде расстояние между колесными парами может быть увеличено, что позволяет размеры разгрузочного окна сделать большими и уменьшает оощес количество колесных пар на поезде.

Формула изобретения

Секционный поезд, включающий секции, откидные днища .и колесные пары, о т л и ч аю щи и ся тем, что, с целью снижения сопро тивления движению и повышения устойчивости движения на закруглениях малых радиусов, кыкдая колесная пара размещена между

5 секциями и снабжена укрепленной на упругих элементах поворотной опорой с роликами, связанной с одной секцией посредством сферического шарнира, а с другой — кронштейном, размещенным на роликах опоры, при

10 этом опора имеет амортизаторы, расположенные в горизонтальной плоскости для взаимодействия с секциями.

Источники информации, принятыс во внимание при экспертизе

1. Михайлов Ю. И. Конвейерный транспорт при подземной добыче руды, М., Недра, 1966, 20 с. 286 — 288, рис. 127.

2. Авторское свидетельство СССР ¹ 186932, кл. Е 21Г 13/02, 1965.