Устройство для регулирования подачи воздуха в цилиндры дизель-генератора

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

п1 576433

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свнд-ву 214941 (22) Заявлено 11.09.72 (21) 1826731/06 с прпсосдипсппсм заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 15.10.77. Бюллетень № 38 (451 Дата опубликования описания 20.10.77 (51) М. Кл. - F 020 33, 02

Г 02U 9/04

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.436;052-443.2 (088.8) (72) Авторы изобретения

В, И. Стебленко, И. A. Краюшкин, А. С. Эпштейн и И. В, Севрук (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОДАЧИ

ВОЗДУХА В ЦИЛ И НДРЫ Д ИЗ ЕЛ Ь-ГЕ Н ЕРА1 О РА

По основному авт. св. № 214941 известно устройство для регулирования подачи воздуха в цилиндры дизель-генератора при изменении режимов его работы, содержащее емкость сжатого воздуха, пневматический редуктор, воздухопроводную магистраль с клапанами впуска и перекрывными вентилями, управляемыми по импульсу от генератора, и распределитель сжатого воздуха. Клапаны впуска выполнены самодействующими с управляющими полостями и соединены с магистралью пускового и добавочного воздуха, в которой предусмотрены клапаны, управляющие при помощи распределителя включением пускового или добавочного воздуха в зависимости от режима работы дизель-генератора. Однако использование этого устройства на многоцилиндровых дизель-генераторах с подводом пускового воздуха к каждому цилиндру вызывает существенный перерасход сжатого воздуха, так как для надежного запуска воздух достаточно подавать к ограниченному числу цилиндров, например к четырем цилиндрам двухтактного и к шести цилиндрам четырехтактного дизеля.

Целью изобретения является уменьшение расхода сжатого воздуха в период пуска дизель-генератора. Это достигается тем, что в предлагаемом устройстве управляющие полости нескольких клапанов впуска подключены к магистрали в рассечку между распределителем и клапаном управления подачей сжатого воздуха в магистраль при пусковом режиме дизель-генератора.

5 На фиг. 1 показана принципиальная схема описываемого устройства; на фиг. 2 — схема клапана впуска.

Устройство для регулирования подачи воздуха в цилиндры дизель-генератора содержит

10 клапаны 1 впуска, установленные на каждом цилиндре дизеля 2, воздухораспределитель 3 с приводом от дизеля, разрешающий клапан

4, снабжающий воздухом подающие полости

А клапанов впуска (см. фпг, 2) по трубопро15 водам 5 и 6, и разрешающий клапан 7, соединенный трубопроводами 8 и 9 с управляющими полостями Б некоторых клапанов впуска, а трубопроводом 10 с воздухораспредел и тел ем 3.

20 Пневматический редуктор 11 подключсн к клапанам 4 и 7 и соединен с баллонами 12 со сжатым воздухом. Устройство имеет также регулирующий орган 13, соединенный с генератором 14, клапанами 4 и 7 и пультом уп25 равленпя 15. Управляющие полости Б нескольких клапанов 1 впуска соединены с воздухораспределителем 3 прп помощи трубопроводов 16.

Запорпый орган 17 (см. фпг. 2) клапана

30 1 впуска имеет на хвостовике поршень 18 и

576433 может быть прижат к седлу в корпусе пружиной 19.

При запуске дизеля 2 регулирующий орган

13, получив импульс с пульта управления 15, открываст клапаны 4 и 7. Сжатый воздух из баллонов 12, редуцируясь в рсдукторе ll до заданного давления, поступает по трубопроводам 5 и 6 в полости А каждого клапана

1 впуска, а по трубопроводу 10 чсрсз воздухораспрсдслитсль 3 и трубопроводам 16 в управляющие полости Б нескольких клапанов впуска. Одновременно в управляющие полости Б оставшихся клапанов впуска сжатый воздух подастся по трубопроводам 8 и 9. Поступая в управляющую полость Б, воздух воздействует на поршень 18. Клапаны впуска оказываются запертыми, так как суммарное усилие от давления воздуха и пружины 19 на запорный орган 17 превышает усилис сжатого воздуха со стороны подающей полости А.

В соответствии с порядком чередования работы цилиндров воздухораспределитель 3 соединяет часть клапанов 1 с атмосферой через трубопроводы 16. Усилие от сжатого воздуха со стороны поршня 18 снижается, запорный орган 17 открывается, и воздух поступает из полости А в цилиндр. При повороте коленчатого вала на определенный угол воздухораспредслитель 3 подает сжатый воздух в управляющую полость Б, запорный орган 17 закрывается и подача воздуха в данный цилиндр прекращастся. Аналогично осуществляется подача воздуха в следующие по порядку работы цилиндры, на которых установлены клапаны 1 впуска, соединенные управляющими полостями Б с воздухораспределителсм

3 трубопроводами 16. В течение запуска дизеля сжатый воздух находится в управляющих полостях Б тех клапанов впуска, которые подключены к магистрали в рассечку между воздухораспрсделитслем 3» клапаном 7 управления.

Следовательно, этп клапаны в период запуска дизеля заперты и сжатый воздуx из подающих полостей А не поступает в цилиндры дизеля, т. е. расход сжатого воздуха м си ьш а ется.

При работе дизель-генератора на установившихся режимах клапаны 4 и 7 закрыты и устройство отключено.

10 При увеличении нагрузки на дизель со стороны генератора 14 регулирующий орган 13 формирует сигнал на открытие клапана 4 и сжатый воздух из баллонов 12, пройдя редуктор 11, поступает по трубопроводам 5 и 6

15 к подающим полостям Л каждого клапана 1 впуска. При этом управляющие полости

Б всех клапанов соединяются с атмосферой: один через трубопроводы 8 и 9 и клапан 7, а другие через трубопровод 16 и возду20 хораспределнтель 3.

Клапан открывается, когда усилие на запорный орган 17 от давления газов цилиндра становится меньше давления в подающей полости А, и дополнительная порция сжатого

25 воздуха поступает в цилиндр, что улучшает протекание переходного процесса.

Предлагаемое устройство внедрено на дизель-генераторах серий 4Д70 и 5Д70.

Формула изобретения

Устройство для регулирования подачи воздуха в цилиндры дизель-генератора по

35 авт. св. № 214941, отличающсеся тем, что, с целью уменьшения расхода сжатого воздуха в период пуска, управляющие полости нескольких клапанов впуска подключены к магистрали в рассечку между распрсдели40 телем и клапаном управления подачей ciKBTOго воздуха в магистраль при пусковом режиме дизель-генератора.

576433 фиг. 2 (оставнтсль В. Васильев

Тсхред А. Камышникова

Корректор 3. Тарасова

Редактор А. Пейсоченко

Подписное

Типография, lip Сапунова, 2

Заказ 2298/16 Изд. Ш 830 Тираж 693

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР î делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5