Ленточный тормоз

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

П.оТЕ.11 ::. -:. * (0 и и с А Н и е р> 576455

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 19.12.75 (21) 2302386/08 с присоединением заявки Ns (51) М. Кл."- F 16Р 49/08

Совета Министров СССР ло делам изобретений (53) УДК 621-592(088.8) Опубликовано 15.10.77. Бюллетень Ке 38

Дата опубликования описания 11.10.77 н открытнй (72) Автор изобретения

A. С. Павлюк

Алтайский политехнический институт им. И. И. Ползунова (71) Заявитель (54) ЛЕНТОЧНЫЙ ТОРМОЗ

Государственный комитет (23) Приоритет

Изобретение относится к машиностроению, а именно к тормозам подъемно-транспортных, строительно-дорожных и транспортных машин.

Известен ленточный тормоз, состоящий из барабана, ленты и фрикционных колодок (1).

Недостатком известной конструкции тормоза является неравномерный износ фрикционных колодок, происходящий из-за переменности распределения удельного давления по длине тормозной ленты.

Наиболее близким техническим решением к предлагаемому изобретению является ленточный тормоз, содержащий тормозной барабан, ленту и фрикционные колодки, в котором колодки равномерно расположены между лентой и барабаном, выполнены независимо от них и связаны между собой сепаратором (2).

Недостатком указанного ленточного тормоза является дополнительный износ фрикционных колодок во время вращения расторможенного барабана, происходящий вследствие того, что колодки, установленные на неподвижном относительно барабана сепараторе, касаются поверхности вращающегося барабана. В известной конструкции затруднено охлаждение рабочей поверхности барабана, так как она экранируется колодками, сепаратором и лентой. Кроме того, происходит дополнительный нагрев рабочей поверхности при вращении расторможенного барабана из-за трения его о неподвижные колодки.

Целью изобретения является обеспечение равномерного износа фрикционных колодок и

5 улучшение условий охлаждения рабочих поверхностей барабана и колодок.

Для этого колодки снабжены упругими элементами, связывающими их между собой и подпружинивающими к рабочей поверхности

1о барабана, причем коэффициент трения между колодками и лентой больше, чем в рабочей паре, и обеспечивается за счет рифлений или покрытий, выполненных на контактирующих поверхностях.

15 На чертеже изображен ленточный тормоз, вид сбоку.

Ленточный тормоз состоит из барабана 1, тормозной ленты 2. Между лентой и барабаном свободно расположены фрикционные ко2ä лодки 3, подпружиненные во избежание выпадания и рабочей поверхности барабана при помощи кольцеобразных упругих элементов 4.

При трении между лентой и колодками обеспечивается больший коэффициент трения по

2,-. отношению к рабочей паре тормоза (барабан — колодки), например, за счет рифлений или покрытий.

Тормоз работает следующим образом.

В расторможенном положении барабан сво30 бодно вращается вместе с подпружиненными

-,576455

Формула изобретения

«4

Составитель И. Шкворченко

Редактор Н. Аристова Текред A. Камышникова 1(орректор Н. Аук

Заказ 2295/3 Изд. № 807 Тираж 1154

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Типография, пр. Сапунова, 2 к нему колодками. В процессе торможения при затягивании ленты) лента вступает в контакт с внешними поверхностями колодок и останавливает движение колодок в связи с большей величиной коэффициента трения по сравнению с коэффициентом трения между колодками и поверхностью барабана. При дальнейшем затягивании ленты тормоз работает аналогично обычному ленточному тормозу. После растормаживания колодки начинают вращаться совместно с барабаном.

В процессе эксплуатации тормоза положение колодок относительно ленты постоянно меняется, что способствует равномерному износу фрикционного материала колодок, расположенпьIх по всей Окр,ж1!Ости тормозногО Оа рабана. Вращение колодок совместно с барабаном способствует лучшему охлаждению рабочих поверхностей барабана и колодок.

1. Ленточный тормоз, содержащий тормозной барабан, ленту и равномерно расположенные между ними фрикционные колодки, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью обеспечения равномерного износа фрикционных колодок и улучшения условий охлаждения рабочих поверхностей барабана и колодок, колодки снабжены упругими элементами, связыва5 ющими их между собой и подпружинивающими к рабочей поверхности барабана, причем коэффициент трения между колодками и лентой больше, чем в рабочей паре.

2. Тормоз по п. 1, отличающийся тем, 10 что, ббльший коэффициент трения между колодками и лентой обеспечен за счет рифлений, выполненных на контактирующих поверхностях.

3. Тормоз по п. 1, отличающийся тем, 15 что, ббльший коэффициент трения между колодками и лентой обеспечен за счет покрытий, выполненных на контактирующих поверхностях.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство № 383920, кл.

F 16D 49/08, 1973.

2. Патент США № 2773568, кл. 188 †, опубл. 1956.