Способ охлаждения фрикционных пар тормозов автомобилей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И C А Й И Е 1"1 576456

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советсяни

Совиалнстипески

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 06.02.76 (21) 2324780/08 с присоединением заявки М— (23) Приоритет— (43) Опубликовано 15.10.77. Бюллетень М 38 (45) Дата опубликования описания 03.01.78 (51) М Кл е F 16 D 65/82

Гасударственный квинтет

Сааета й1инистреа СССР па девам иаовретений и открытий (53) УДК 621.597 (088.8) (72) Авторы изобретения А. И. Вольченко, Д. А. Вальченко, 1О. C. Замора, А. Д. (; и И. М. Богатчук (71) Заявитель

Ивано-Франковский институт нефти и газа (54) СПОСОБ ОХЛАЖДЕНИЯ ФРИКЦИОННЫХ ПАР

ТОРМОЗОВ АВТОМОБИЛЕЙ

Формула изобретения

1

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к способам охлаждения фрикционных пар тормозных устройств колесных транспортных средств, преимущественно автобусов.

Известен способ охлаждения фрикц11онных пар тормозов автомобилей, по которому сжатый воздух постоянно подается в зону трения из тормозной пневмосистемы (1).

Недостатком данного способа является

его низкая эффективность, так как для его реализации необходима постоянная работа компрессора тормозной системы.

Известен также способ охлаждения фрикционных пар тормозов автомобилей, по которому сжатый воздух подается в зону трения периодически водителем автомобиля из дополпительного резервуара тормозной пневмосистемы (2).

Однако этот способ имеет низкую эффективность, а периодичность подачи воздуха определяется водителем интуитивно.

С целью повышения экономичности охлаждения фрикционных пар тормозов автомобилей по предлагаемому способу для охлаждения фрикционпых пар используют отработанный воздух пневмосистемы приводов тормозов и пневмосистемы дверных механизмов.

При завершении процесса торможения авто2 мобиля отработанный сжатый воздух из пневмокамер приводов тормозов и дверных механизмов подают по трубопроводам в рабочие полости тормозных устройств.

Использование данного способа охлаждения фрикционных пар тормозов автомобилей позволяет повысить экономичность тормозной системы благодаря снижению нагрузки на компрессор пневмосистемы.

Способ охлаждения фрикцпонных пар тор15 мозов автомобилей, преимущественно автобусов, путем подачи на трущиеся поверхности сжатого воздуха от пневмосистемы автомобиля, отличающийся тем, что, с целью повышения его экономичности, для охлаждения

20 используют отработанный воздух пневмосистемы приводов тормозов и пневмоспстемы дверных механизмов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1, Патент США Ме 2487415, кл. 188 †2, 1949.

2. Патент США Хе 2966241, кл. 188 — 264, 1960.