Вакуумный затвор

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ 111 576466

Сова Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 15.03.76 (21) 2334095/08 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 15.10.77. Бюллетень № 38

Дата опубликования описания 12.10.77 (5l) М.1,л.- Г 16К 3 02

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.646(088.8) (72) Авторы изобретения

Б. И. Лагутин, С. Ф. Кравченко и С. Я. Чеканов

71) Заявитель

Изобретение относится к области арматуростроения, а именно к вакуумным затворам с прямопроходным отверстием корпуса.

Известен вакуумный клапан с эксцентриковым приводом запорного органа (1).

Недостатком этого клапана является трение с большим удельным давлением между приводом и запорным органом и, как следствие, возможные в условиях вакуума задиры, залинивание и диффузионная сварка трущихся пар.

Наиболее близким решением из известных к предлагаемому является затвор, в котором между запорной тарелью и приводом размещено промежуточное звено, преобразующее движение штока привода в перемещение тарели и выполненное в виде стержня со сферическими концами, один из которых закреплен в тарели, а другой — в приводе (2).

Однако в этом затворе наличие трения скольжения между промежуточным звеном, тарелью и приводом может привести к диффузионной сварке трущихся пар.

С целью повышения надежности работы затвора путем устранения трения скольжения в предлагаемом затворе в каретке выполнен криволинейный паз с размещенными в нем телами качения, а промежуточное звено выполнено в виде кольцевого сектора.

На фиг. 1 изображен предлагаемый затвор, продольный разрез; на фиг. 2 — сечение по

А — А на фиг. 1.

Затвор состоит из корпуса 1 с фланцами 2

5 и 3, проходным отверстием 4 и вырезаемыми стенками 5 и б, размещенной в корпусе 1 каретки 7, в которой выполнен кольцевой паз 8.

В последнем установлены тела 9 качения и промежуточное звено 10. К каретке прикреп10 лены плоские пружины 11, поддерживающие запорную тарель 12, при этом один конец промежуточного звена 10 взаимодействут с тарелью, а другой — со штоком 13 привода 14.

Последний снабжен маховичком 15 и загерме15 тизирован с помощью сильфона 16, а в штоке

13 его укреплен штифт 17, взаимодействующий с направляющими пазами 18 втулки 19.

Работа затвора осуществляется следующим образом.

20 При вращении маховичка 15 каретка 7 перемещается и упирается в стенку корпуса 1.

Затем шток 13 взаимодействует с промежуточным звеном 10, которое, перекатываясь по телам 9 качения, воздействует на запорную

25 тарель 12, перекрывающую проходное отверстие 4.

Наличие промежуточного зве.ta, перемещающегося на телах качения, устраняет возможность задиров и диффузионной сварки взаимо30 действующих деталей.

576466

Формула изобретения

15 фиг Г

Составитель Д. Курдасов

Редактор В. Блохина Тсхрсд И. Михайлова Корректор Н. Аук

Подписное

Заказ 2295/11 Изд. № 807 Тираж 1154

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Вакуумный затвор, содерькащий корпус, внутри которого установлена каретка с запорной тарелью, взаимодействующей с приводом через промеькуточное звено, о т л и ч а ю щ и йся тем, что, с целью повышения надежности и ресурса работы, в каретке выполнен криволинейный паз с размещенными в нем телами качения, а промежуточное звено выполнено в виде кольцевого сектора.

Источники информации, нрннятыс во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 177247, кл. F 16K 3/02, 1964.

2, Патент США ¹ 3408042, кл. 251 — 344, 1968.