Предохранительный клапан
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИ Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ п11 57647О
Сента Советских
Соыиалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 17.01.75 (21) 2097913/25-08 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 15.10.77. Бюллетень № 38
Дата опубликования описания 11.10.77 (51) М. Кл.- Г 16К 17/04
Государственный комитет
Сосета Министров СССР
l10 делам изобретений и открытий (53) УДК 621.646(088.8) (72) Автор изобретения и (71) заявитель
Л. Н. Наволоцкий (54) ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН
Изобретение относится к клапанным устройствам, устанавливаемым в системе наддува топливных баков летательных аппаратов.
Известен предохранительный клапан, в корпусе которого установлены седло и подвижный запорный орган (1).
Известен также клапан с инерционным демпфером колебаний, представляющим собой сейсмическую массу, подвешенную на пружинах и заключенную в тонкостенный цилиндр (2).
Недостатком этого клапана является невысокая эффективность гашения возникающих автоколебаний.
С целью исключения автоколебаний на резонансных режимах работы в предлагаемом клапане входный канал выполнен в виде конфузора, на внутренней поверхности которого в тангенциальном направлении размещены лопатки, образующие канал с реактивным профилем, а по периметру донной части плунжер-тарели выполнены эжекторные отверстия, расположенные за пределами наружного диаметра седла.
На чертеже представлена конструктивная схема предохранительного клапана.
Клапан состоит из корпуса 1 с седлом 2, внутри которого установлена запорная плунжер-тарель 3 с эжекторными отверстиями 4, крышки 5, образующих расширительную камеру 6, пружины 7. Входной и выходной каналы выполнены в форме конфузора 8, на внутренней поверхности которого размещены в тангенциальном направлении лопатки 9, об5 разующие каналы с реактивным профилем.
Эжекторные отверстия 4 в донной части плунжер-тарели 3 расположены на диаметре, большем наружного диаметра седла 2, так что при закрытом клапане расширительная
10 камера б сообщена с полостью сброса избыточного давления и отделена от входного конфузорного канала, Работает предохранительный клапан следующим образом.
15 При появлении избыточного давления между полостью входа в клапан и полостью выхода до величины срабатывания плунжер-тарель
3 перемещается в корпусе 1, сжимая пружину
7, и образуя между плунжер-тарелью и сед20 лом зазор, через который происходит сброс избыточного давления. При этом газ попадает первоначально на лопатки 9, закручивается, разгоняется и, протекая по конфузору, разгоняясь в нем дополнительно, сбрасывается через зазор между седлом и плунжер-тар елью.
Вследствие ускорения газа в межлопаточном пространстве и конфузоре статическое давление в потоке газа понижается, а следовательно, давление в расширительной каме576470
Формула изобретения
Составитель В. Королев
Тсхрсд И. Михайлова
Корректор T. Добровольская
Редактор H. Аристова
Подписное
Заказ 2205/15 Изд. № 807 Тираж 1154
НПО Государствеппого комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, К-35, Раушская паб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 ре 6 станоиггся меньшим, чем в полости сброса. В связи с этим уменьшается равнодействующая от сил давления и предварнтс Ibklol натяга пр1?KIIHbI 7 kIB Il.l .kl?I(e1?-TIIрель 3, в результате чего закрытие клапана происходит при давлении, меньшем, чем начальное давление открытия и, таким ооразом, исключается возникновение автоколебательного резонансного режима.
После закрытия клапана давление в расширительной камере с течением времени выравнивается через отверстия 4 с давлением в полости выхода, и предохранительный клапан оказывается настроенным на первоначальную величину давления открытия.
Предохранительный клапан исключает возникновение опасных резонансных колебаний и применение его повышает надежность системы в целом, например системы наддува или выработки топливных баков за счет предотвращения опасности попадания частей от разрушенного клапана в подвижные детали и узлы агрегатов системы.
Предохранительный клапан, в корпусе которого с входным и выходным каналами ус5 тановлены седло, подпружиненная плунжертарель, отличающийся тем, что, с целью исключения автоколебаний на резонансных ре?кимах работы, входной канал выполнен в виде конфузора, на внутренней поверхности
10 которого в тангенциальном направлении размещены лопатки, образующие канал с реактивным профилем, а по периметру донной части плун?кер-тарели выполнены эжекторные отверстия, расположенные за пределами на15 ружного диаметра седла.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
20 1. Авторское свидетельство № 374469, кл.
F 16К 17/04, 1971.
2. Авторское свидетельство № 294987, кл.
F 16К 17/12, 1969.