Устройство для заливки смазки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1н1 576487

ОПИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Соки Советских

:Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 09.01.76 (21) 2314984/08 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 15.10.77. Бюллетень № 38

Дата опубликования описания 10.09.77 (51) М. Кл.— Г 16N 3, 02

Государственный комитет

Совета Министров СССР (53) УДК 621.89(088.8) т1о лелем изобретений и открытий (72) Автор изобретения и (71) Заявитель

П. И. Яблонский (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЛИВКИ СМАЗКИ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройств, обеспечивающих экипировочные работы в пунктах оборота и ремонта локомотивов.

Известно устройство для заливки смазки, содержащее маслозаправочную трубку, смонтированную вдоль нее воздуховодную трубку, одним концом соединенную с источником сжатого воздуха, а выходным концом — с атмосферой (1).

Однако это устройство может работать только при наличии сжатого воздуха, подводимого шлангом, а контроль за достижением маслом допустимого уровня в буксе осуществляется одним звуковым сигналом, возникающим в полости буксы при взаимодействии струи сжатого воздуха, выходящего из воздуховодной трубки, с поверхностью масла, уровень которого достигнет выходного отверстия трубки. Этот сигнал (хлопание) трудно уловить своевременно при наличии производственных шумовых помех, связанных с обслуживанием и ремонтом локомотивов.

Цель изобретения заключается в обеспечении получения одновременно двух последовательных сигналов, звукового и видимого, определяемого визуально и на ощупь, что исключает ошибку в восприятии сигнала и ведет к повышению надежности индикации об окончании заливки и упрощает устройство конструктивно и в обслуживании, так как исключается применение централизованного источника сжатого воздуха.

Для этого в предлагаемом устройстве нс5 точник подачи сжатого воздуха выполнен в виде мембранного привода с подпружиненной мембраной, а выходной канал воздуховодной трубки — ступенчатым, при этом минимальный диаметр канала расположен на выходе в

10 атмосферу.

На чертеже схематически изображено предлагаемое устройство, общий вид.

Устройство содержит заправочпуlo трубку 1, смонтированную вдоль нее воздуховодную

15 трубку 2, соединенную одним концом с полостью А мембранного привода, состоящего пз корпуса 3, указателя 4, соединенного с мембраной 5 и возвратной пружиной 6. Выходной канал б воздуховодной трубки выполнен сту20 пенчатым, при этом минимальный диаметр канала расположен на выходе в атмосферу.

Для производства заливки заправочную трубку 1 устройства вводят в заливочную горловину буксы и масло по трубке 1 подается в

25 камеру буксы (не показано).

С момента подачи масла в буксу мембранный привод периодически прокачивают нажатием руки на указатель 4. Воздух свободно проходит по воздуховодной трубке 2 п ее вы30 ходному сто.пенчатому каналу б в атмосферу

576487

НПО

Заказ 2302/16

Изд. № 808 Тираж 1154

Подписное

Типография, пр. Сапунова, 2

8 и обратно, обеспечивая свободное перемещение указателя 4, соединенного с подпружипснной мембраной приводя. 11о достпже1и1и маслом установленного уровня в буксе, т. е. достижении маслом отверстия ступенчатого канала трубки со стороны атмосферы, и прп очередном нажатии мембранного привода, воздух из трубки со скоростью, увеличенной в минимальной части канала, на выходе производит бурление масла, сопровождаемое звуковым эффектом, и одновременно за ним вытолкнувший порцию воздуха из мембранного привода указатель 4 сам оказывается утопленным и зафиксированным в нижнем положении мембраны привода. Указатель 4 не может возвратиться в исходное положение до тех пор, пока отверстие канала перекрыто маслом, осуществляющим разобщение воздухопроводной трубки с атмосферой, вследствие вязкости масла, запирающего минимальную часть ступенчатого выходного канала. По двум последовательно возникшим сигналам судят о моменте окончания подачи масла в буксу. При извлечении устройства из буксы отверстие канала б открывается и указатель

4 под действием пружины 6 мембранного привода возвращается в исходное положение.

Формула изобретения

Устройство для заливки смазки, преимущественно в буксы локомотивов, содержащее заправочную трубку и смонтированную вдоль нее воздуховодную трубку, соединенную одним концом с источником сжатого воздуха, а выходным концом — с атмосферой, от л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности индикации о моменте окончания заливки за счет получения двух последовательных сигналов, источник подачи сжатого воздуха выполнен в виде мембранного привода с подпружиненной мембраной, а выходной канал воздуховодной трубки — ступенчатым, при этом минимальный диаметр канала рас20 положен на выходе в атмосферу.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1, Авторское свидетельство Л% 284527, кл.

В 61С 17/00, 1968.