Детандер

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О п И С А"- Н"И"-Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ пщ 576498

Союз Советским

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (б1) Дополнительное к авт, свпд-ву 520491 (22) Заявлено 14.06.76 (21) 2372259/06 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет (43) Опубликовано 15.10.77. Бюллетень № 38 (45) Дата опубликования описания 14.10.77 (51) М. Кл. F 25В 1!04

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений ч открытий (53) УДК 621.57.012.4 (088.8) (72) Авторы изобретения

С. Л. Мальский и Ю. А. Новосельский (71) Заявитель (54) ДЕ ТА НД Е P

Изобретение относится к холодильной технике.

По основному авт. св. № 520491 известен дстандер, содержащий корпус с полосгью расширения, впускны и и выпускными патрубками и размещенный в корпусе ведущий, ротор с выступами, взаимодействующий с двумя ведомыми роторами, имеющими впадины. Один из впускных патрубков расположен вне зоны запирания ведомо. о ротора, а соответствующий ему выпускной патрубок расположен в зоне запирания BTOpOJO ведомого ротора для образования компрессорной полости. Выпуск,ной патрубок компрессорной полости может быть через теплообменник подключен к впускному патрубку, а один из ведомых роторов смещен в сторону компрессорной полости, составляющей Ilo объему 0,32 — 0,45 от лолости расширения. Постоянная степень сжатия, газа в компрессорной полости при давлениях в пневмосети, отличных от,расчетного, приводит к снижению термодинамической эффективности, так как возникает несоответствие между мощностью, полученной при расширении сжатого газа в полости расширения, и мощностью, затрачиваемой на сжатие газа в компрессорной полости.

Целью изобретения является повышение термодинамической эффективности.

Это достигается тем, что в теле корпуса предлагаемого детандера в зоне запирания ведомого ротора выполнен канал, сообщающий компрессорную полость с выпускным IIHTpvoком, и в последнем установлен регулируемllll

5 обратный клапан, например пружинный.

На чертеже дана схема оппсывас»ого детандера.

В корпусе 1 дет андер а р асположен ведущий ротор 2 с выступами, взаимодействующий с

10 двумя ведомыми, роторами 3 и 4, имеющими впадины. Корпус и»еет впускной патрубок 5, расположенный в зоне запирания ведомого ротора 3, соответствующий е»у выпускной патрубок б, расположенный вне зоны запирания

15 ведомого ротора 4, ооразованную роторами полость А расширения, а также впускной патрубок 7, расположенный вне зоны запирания ведомого ротора 4, соответствующий ему выпускной патрубок 8, расположенный B зоне

2О залирания ведо»ого ротора 3, и образованную роторами компрессорную полость b. В теле корпуса 1 в зоне запирания ведомого ротора 3 выполнен канал а, постоянно сообщающий компрессорную полость Б с выпускным патрубком 8, в котором установлен регулируемый обратный клапан 9 пружинного типа.

Клапан 9 имеет регулирующую гайку 10.

Через впускной патрубок 5 сжатый воздух поступает в полость А расширения, в которой расширяется при вращении роторов с пони* °

764,98 ь

Составитель Э. Борисовец

Тсхред И. Михайлова

Редактор Л. Пейсоченко

Корректоры: Л. Орлова и H. Аук

Заказ 2297/14 Изд. № 824 Тираж 725

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская паб., д. 4/5

Подписное

Типографии, пр, Сапунова, 2. жением температуры, и через выпускной патрубок 6 подается к потребителю. При вращении ведущего ротора 2 его выступы отсекают компрессорную полость Б от впускното патрубка 7 и в ней происходит сжатие газа, при этом создается тормозной момент. Через выпускной патрубок 8 и обратный клапан 9 сжатый газ выводится из компрессорной полости Б. При помощи канала а, .выполненного в теле корпуса 1 в зоне запирания ведомого ротора 3, обеспечивается регулирование степе.ни сжатия газа в компрессорной полости Б, что повышает термодннамическую эффективность детандера при работе от пневмосети, давление в которой отличается от номинального.

Формула изо бретения

Детандер по авт. св. № 520491, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения термодинамической эффективности, в теле корпуса в зоне запирания ведомого ротора выполнен

10 канал, сообщающий компрессорную полость с выпускным патрубком, и в последнем установлен регулируемый обрат"ый клапан, например пружинный.