Приспособление для автоматического приведения в действие захватных рельсовых клещей в подвижных кранах

Иллюстрации

Приспособление для автоматического приведения в действие захватных рельсовых клещей в подвижных кранах (патент 5765)
Приспособление для автоматического приведения в действие захватных рельсовых клещей в подвижных кранах (патент 5765)
Показать все

Реферат

 

Класс 35а, 16 № 57á5

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ приспособления для автоматического приведения в действие захватных рельсовых клещей в подвижных кранах.

К патенту ин - ной фирмы „Машиностроительный Завод

Эсслинген" („Maschinenfabrik Esslingen"), в г. Эсслингене, Германия, заявленному 11сентября 1926 года (заяв. свид. М 13489).

Действительный изобретатель ип-и Ф. Эдельманн (F. Edelmann).

Приоритет от 81 февраля 1919 года на основании ст. 4 Советско-! ерманского Соглашения об охране промьипленной сооственности.

0 выдаяе патента опубликовано BО шоня 1988 года. действие патента распространяется на 15 лет от 80 июня 1988 года.

Предлагаемое приспособление к захватным рельсовым клешам, автоматически заставляющее клещи сжиматься при случайном передвижении ездовой части крана, предназначается для предупреждения несчастных случаев при работе подвижных кранов, которые могут быть приведены в движение посто- ронними при !инами, например, действием ветра, или, когда рельсовые клещи по недосмотру не зажаты от р /ки.

На чертеже фиг. 1 изображает продольный разрез приспособления, фиг. 2 — поперечный разрез его и фиг. 3 — вид приспособления сверху.

Звездочка а наглухо соединена с перемешаюшимся по рельсу ко- лесом (/ ездовой части крана. Ролик К соответствующий впадинам . в звездочке а, свободно сидит на рычаге с и при вращении в правую или в левую сторону колеса d, а вместе с ним и звездочки а, приподнимается на высоту зуба вместе с рычагом с. Последний свободно вращается около оси е и при своем под еме поднимает также и собачку о, действующую на храповое колесо f, которое укреплено на то" же оси е, снабженной левой и правой резьбой для двух гаек ., сидящих на ножках рельсовых клещей.

Далее, на оси е сидит на шпонке ручной маховик / и на ней же свободно сидит коленчатый рычаг l, соединенный с собачкой о посредством поводка т. Электромагнит, катушки которого получаюттокодновременно с мотором ездовой -пасти крана, приподнимает при включенном токе рычаг l, в результате чего собачка о отходит от храпового колеса ), благодаря чему рельсовые клеши не смогут зажать рельса при соответствующем действии всего устройства, и ролик 8 с рычагом с будут при вращении непрерывно подниматься и опускаться. Если же ездовая пасть крана приходит в движение при выключенном моторе (например, от действия ветра), тс колесо d, вращаясь, поднимает или соответственно опускает рогик b с рычагом с и собачкой,.@ которая приводит храповое колесо 1 и его ось е во вращательПред м ет патента.

) м.-. V

Й. е 1 .ипо-»нтогрнф»>;,1>рнснь>й 11р»>тпш:». 1рпрн>р>:д, М"ж;(уll»po÷>:ын. (5. ное движение, так что обе гайки !г, сходятся и зажимают рельс клещами.

Для того, чтобы крановый мотор мог быть включен только при раскрытых клещах, удлиненный конец одной из ножек i клещей действует на электрический выключатель v (фиг. 2), который включает крано-,; вый мотор и одновременно электро- магнит п, когда рельсовые клещи, совершенно растворены, и прерывает его при зажимании рельса клещами.

При помощи маховика и возможно производить зажимание рельса клещами от руки точно так же, как и раскрытие клещей, при чем, в последнем случае, необходимо одно- временно приподнять коленчатый, рычаг l.

1 (1

Приспособление для автоматического приведения в действие захватных рельсовых клещей в подвижных кранах, характеризующееся применением соединенной с ходовым колесом d звездочки а, при случайном перемещении крана и вращении колеса d служащей для отклонения лежащего на ней ролика b, поворота рычага с его удерживак)щего и перемещения несомой рычагом с собачки д — с целью поворота храпового колеса f и навинтованной 8 различную сторону GcH е, для сближения ножек i клещей и захвата ими рельса, по которому перемещается кран, и остановки последнего, из каковых ножек одна удлиненным концом, при зажатых клещах, действует на выключатель г- — для перерыва тока и выключения ездового мотора, при включении коего, разведением ручным маховичком !г клещей, включается электромагнит л, поворачивающий рычаг l и выводящий при помощи поводка m собачку g из сцепления с храповым колесом /, при чем поворот рычага lмож,ет быть производим и вручную.