Станция для испытания двигателей внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е rifi 576523
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 07.04.76 (21) 2344309/06 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет (43) Опубликовано 15.10.77. 1>юлле1 ° ii., Л" 38 (415) Дат» опубликования описания 17.10.77 (51) М. Кл."- G 01М 15/00
G 01M 17/00
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.432.001.6 (088.8) (72) Авторы изобретения
Б. А. Котенков, В. М. Назаренко, В. Н. Нальнов, В. Б. Яковлев, В. А. Куц и Г. В. Назаров
Научно-исследовательский конструкторско-технологический институт тракторных и комбайновых двигателей (71) Заявитель (54) СТАНЦИЯ ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ
ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к области машиностроения, а также — к области испытаний двигателей.
Известны станции для испытания двигателей внутреннего сгорания, содержащие конвейер с несущим узлом, на котором установлены двигатель и связанные с нпм нагрузочное устройство, источник и система питания топливом, системы водоснабжения и газоотвода (1, 2).
Недостатком таких станций является отсутствие защиты испытателей от воздействия вибрации, шума и загрязненного воздуха, недостаточная эффективность использования производственных площадей, сравнительно высокая стоимость оборудования.
Известны станции, содержащие подвесной конвейер с грузовой тележкой и связанным с ней несущим узлом, на опорной плите которого установлены двигатель и связанные с ним нагрузочное устройство и редуктор, источник и систему питания топливом, системы водоснабжения и газоотвода (3).
Эти станции не имеют устройств, защищающих испытателей от воздействия вибраций и шума.
Для снижения уровня вибраций и шума несущий узел предлагаемой станции выполнен в виде скобы, состоящей из кронштейна и основания, соединенных корпусом в виде набора металлических пластин и секций коробчатой конструкции, чередующихся с амортизирующими прокладками и связанных между собой, с кронштейном и основанием стяжными тросами, свободно проходящими сквозь пластины, секции и прокладки и закрепленными в кронштейне и основании с возможностью регулировки. Кронштейн связан с грузовой тележкой через амортизирующий узел, выполненный в виде упругой втулки, охватывающей несущий шток, расположенный в кронштейне и связанный с упорнои шайбой. Кронштейн выполнен в виде короба, внутренняя полость которого заполнена топливом и служит источником питания.
На фиг. 1 изображена конвейерная испытательная станция, вид в плане; на фиг. 2— несущий узел; на фиг. 3 — обкаточный тоннель в продольном разрезе (разрез по Б — Б фиг. 1); на фиг. 4 — обкаточный тоннель в поперечном разрезе (разрез по  — В фиг. 1).
Станция состоит из четырех изолированных друг от друга производственных участков: подготовительно-заключительных работ (1), запуска двигателей (11), обкаточного (111), выполненного в виде тоннеля 1, и участка аттестации (1V). Участки объединены в единый технологический поток замкнутым конвейе30 ром 2.
576523
Конвейер 2 оборудован подвижными испытательными 1ормознымп степдамп 3. Стенды смонтированы па несущем узле 4. Для защиты трассы конвейера от вибронагрузок несущий узел собран из основания 5, корпуса, набра1шого из металлических пластин 6, секций
7 коробчатой конструкции, амортизирующих прокладок 8 и кронштейна 9.
Перечисленные элементы корпуса стянуты четырьмя стяжными тросами 10. На концах тросов установлены регулировочные узлы, состоящие из втулки 11 с внутренним конусом и гаек 12. Кронштейн 9 через шток 13 соединен с грузовой теле ккой 14 коньсйера 2. В верхней части кронштейна 9 установлены: амортизирующа» втулка 15 11 шайба 16. 1 айки 17 удерживают ш" îê 13 в отверстии кронштейна.
На стенды 3 устаноьлсны испытываемые двигатели 18, поступившие по подводящему конвейеру 19 (паправлсн11с 1 ), гпдротормоз
20 и редуктор 21, смонтированные на плите
22, которая закреплена на основании несущего узла 4 через амортизаторы 23.
В кронштейне 9 установлен топливный бак
24 с заливной горловино 25, в которой залито топливо из дозатора 26. 1 опливопроводом
27 испытываемый двигатель 18 соединен с топливным баком 24. Участок запуска оснащен пусковым устройством 28. Для снабжения водой испытателы1ого стенда 3 в обкаточном тоннеле 1 установлен распределительный лоток 29. Для приема воды на стенде установлен гидрораспределитель 30, который связан с распределительным лотком 29 сифоном 31.
Из гидрораспределителя 30 вода поступает в испытываемый двигатель по трубопроводу 32, а в гидротормоз 20 — по трубопроводу 33.
Вывод воды из двигателя осуществляется трубопроводом 34 с пароотделителем 35.
Стенд 3 оборудован также устройством 36 управления циркуляцией воды, которое связано с сифоном 31 трубопроводом 37. В полу тоннеля 1 выполнен сливной канал 38, накрытый решеткой 39. На решетке укреплен копир 40, по которому катится ролик 41 сливного устройства гидротормоза. Для отвода отработанных газов стенд 3 оснащен соединительным устройством 42, глушителем 43 и газоотводом 44, свободный конец которого введен в щель распределительного короба 45
Вытяжной Вентиляции.
В нижней части тоннеля 1 смонтирован распределительный короб 46 приточной вентиляции. Над участком копира 40, соответствующим номинальному режиму работы испытываемого двигателя 18, установлен контактный провод 47, соединенный соединительным проводом с пультом 48 аттестации. На испытательном стенде 3 смонтирован токосъемник
49 и блок 50 с устройством автоматической аварийной защиты двигателя и электронной памятью. Стены и перекрытия тоннеля 1 Выполнены из звукопоглощающих материалов.
На входе и выходе из него установлены звуб
25 0
6О
6J ковые шлюзы 51 и 52. С участка подготовит«л1 но-заклю иггельных работ отведен кони«йер 53 в направлении Д для транспортировки пспы ганных двигателей.
Конвейерна» испытателыия станция работает следующим образом.
Испытываемый двигатель 18 по подводящему конвейеру 19 поступает на участок подготовительно-заключительных работ, с помощью подъемно-транспортных механизмов устанавливается на подвижный испытательный стенд, подсоединяется к тормозному устройству, системам питания, охлаждения, отвода отработанных газов и к блоку 50 устройства автоматической аварийной защиты двигателя. Указанные операции Вьшолняются оператором в процессе движения конвейера 2. При прохождении подвижного испытательного стенда 3 по участку запуска в топливный бак 24 через горловину 25 заправляется доза топлива из дозатора 26, а в гидрораспределитель 30 заливается вода.
Перед входом в шлюз 51 испытываемый двигатель 18 запускается пусковым устройством 28. В начале движения по тоннелю 1 подВижного испытательного стенда 3 свободный конец газоотвода 44 входит в щель распределительного короба 45 вытяжной вентиляции, а свободный конец сифона 31 вводится в распределительный лоток 29. Ролик 41 сливного устройства гидротормоза 20 набегает на копир 40. От копира 40 через устройство 36 управления циркуляцией воды подается импульс на забор воды из распределительного лотка
29. Вода из распределительного лотка под действием разности перепада высот по сифону
31 поступает в гидрораспределитель 30.
Из гидрораспределителя по трубопроводу
32 вода подается в систему охлаждения испытываемого двигателя. Из системы охлаждения она вытекает по трубопроводу 34 и, пройдя пароотделитель 35, сливается в сливной канал
38. По трубопроводу 33 вода поступает в гидротормоз 20 и сливается из него через сливное устройство в сливной канал 38 через решетку
39 и поступает в систему испытательной станции, При дальнейшем движении подвижного испытательного стенда 3 вдоль копира 40 высота слива воды из гидротормоза 20 изменяется согласно профилю копира 40, изменяя уровень воды в статоре гидротормоза 20. В результате этого происходит изменение нагрузки на испытываемый двигатель 18. Отработанные газы, пройдя соединительное устройство 42, глушитель 43 и газоотвод 44 через распределительный короб 45 вытяжной вентиляции, выводятся в атмосферу. В процессе всего цикла испытаний автоматическое устройство аварийной защиты двигателя, размещенное в блоке 50, защищает испытываемый двигатель 18 от аварий. Питание устройства автоматической аварийной защиты двигателя производится энергией магнето испытываемого двигателя 18. В аварийных случаях устройство агтоматичсской аварийной защиты оста576523
15 навливает испытываемый двигатель 18, воздействуя на его систему зажигания. Электронная память, расположенная в том же блоке 50, запоминает причину останова.
Над участком копира 40, соответствующем номинальной нагрузке испытываемого двигателя 18, токосъемник 49 набегает на контактный провод 47 и через соединительный провод соединяет подвижный испытательный стенд 3 с пультом 48 аттестации. Информация о параметрах номинального режима работы испытываемого двигателя 18 поступает в аттестационное устройство пульта. Аттестационное устройство производит их оценку и обратным сигналом передает результаты в электронную память подвижного испытательного стенда.
Продолжая движение, стенд 3 отключается от контактного провода 47, от копира 40, от распределительного лотка 29 и через звуковой шлюз 52 выходит на участок аттестации. Через штеккерный разъем блока 50 стенд соединяется с аттестационным пультом 48. Аттестационное устройство считывает с электронной памяти подвижного испытательного стенда 3 информацию, принимает от оператора информацию визуальной оценки испытываемого двигателя 18, обобщает полученный материал, выдает конечный результат аттестации на перфокарту, ведет количественный учет испытанных двигателей и передает информацию в заводскую систему управления. После проведения аттестации испытываемый двигатель 18 глушится. Подвижный испытательный стенд 3 выводится конвейером 2 на участок подготовительно-заключительных работ, где испытываемый двигатель отсоединяется от систем и устройств подвижного испытательного стенда. С помощью подъемно-транспортных механизмов испытываемый двигатель снимается с подвижного испытательного стенда, подвешивается на конвейер 53, по которому транспортируется в направлении Д. Освободившийся подвижный испытательный стенд 3 конвейером 2 подается на позицию загрузки, и цикл испытаний повторяется.
С целью осуществления гибкого маневра при проведении процесса испытаний двигателей конвейер 2 выполнен подвесным толкающим. Вывод работающего двигателя из зоны работы сепараторов (например, в звукоизолированный тоннель 1) позволяет защитить испытателей от воздействия шума, вибрации и отработанных газов. Защита конструкций конвейера 2 и несущих его строительных элементов здания от вибронагрузок решена конст20
>5
55 рукцией несущего узла 4 испытательного стенда 3, гашение вибраций в котором происходит благодаря амортизаторам 23, которые установлены между плитой 22 и основанием 5.
Дальнейшее гашение вибрации происходит в амортпзпрую1ппx прок7а71(3x 8 и стягивающих тросах 10. Остаточная вибрация, сообщенпая кронштейну 9, сни>каетс1: до допустимых значений амортизирующей втулкой 15 и шайбой 16.
Предлагаемая испыта7ельная станция позволит увеличить пропускную способность действующей станции и повысить ее экономический эффект.
Ф ор мул а изобретения
1. Станция для испытания двигателей внутреннего сгорания, содержащая подвесной конвейер с грузовой тележкой и связанным с ней несущим узлом, на опорной плите которого установлены двигатель и связаннь1е с ним нагрузочное устройство и редуктор, источник и систему питания топливом, системы водоснабжения н газоотвода. о т л II ч а ю III, а я с я тем, что, с целью снижения уровня вибраций и шума, песущпй узел выполнен в виде скобы, состоящей пз кронштейна и основания, соедиlIeIIIIIIx корпусом,,II!In.!Il!cl»».IM в виде набора металлпчсскпх пластин и секций коробчатой конструкции, чередующихся с амортизирующими прок,7ал1.ал1и и связанных между собой. с кронштейном и основанием стяжными тросами, свободно проходя!ними сквоз! пластины, сскшш и прокладки, н закреплещп,1мп в кропштсш1с п основа!1пп с гозмо>кпостью регмлпровкп.
2. Станцпя по п. 1, отличающаяся тc м, что кpо!111!тойll связil!! с грл зоной Tc лс>IIкой через амортнзнру1ощнй узел, выполненный в впдс упругой втулки, охвать1вающсй
НСС> Ц111Й !IITOIi, P2CIIO7А>1C!IHbl11 B I
3. Станция по пп. 1 и 2, отл ич а ющ а яс я тем, что кронштейн выполнен в виде короба, внутренняя полость которого заполнена топливом и служит источником питания.
Источники информации, принятые Во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство ¹ 260242, кл.
G 01M 15/00. 1970.
2. Патент Японии ¹17921,,кл. 51АО, 20.06.70.
3. Патент
18.04.63.
Японии № 3601, кл. 51АО, 576523
<7>ие. 4
Составитель Н. Патракальцев
Техред И. Михайлова Корректор Л. Брахннна
Редактор Н. Коган
Типография, пр, Сапунова, 2
Заказ 2311/8 Изд. № 811 Тираж 1109 Подписное
НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5