Неподвижный контакт коммутирующего устройства электрического стартера
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (и) 5766!У
Союз Советских
Социалистических
Ресоублии (б1) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 09.06.76 (21) 2370982/07 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 15.10.77. Ьюллстспь № 38
Дата опубликования описания Об.09.77 (51) М. Кл.2 Н 01Н 1/34
Государственный комитет
Совета Министров СССР оо делам изобретений (53) У,) К 621.3.066.6 (088.8) и открытии (72) Авторы изобретения
С. П. Кохановский, М. Ф. Сагач и В. И. Солоный (71) Заявитель Украинская ордена Трудового Красного Знамени сельскохозяйственная академия (54) НЕПОДВИЖНЫЙ КОНТАКТ КОММУТИРУЮЩЕГО
УСТРОЙСТВА ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО СТАРТЕРА
Изобретение относится к электрооборудованию тракторов, автомобилей, комбайнов и других машин, имеющих электростартерный пуск рабочего двигателя, в частности к контактным системам тяговых реле стартеров.
Известны электростартерные устройства для запуска двигателей внутреннего сгорания, состоящие из электродвигателя постоянного тока и коммутирующего устройства jan). Коммутирующие устройства стартеров — тяговые стартерные реле имеют контактные системы, включающие в себя два неподвижных контакта в виде контактных болтов и один перемыкающии подвижныи контакт, выполненный из меди. Контактныи болт состоит из контактной головки в виде диска и установочной части с резьбой. В месте сочленения контактной головки с установленной частью телу болта придается форма квадратной призмы для фиксации положения в изоляционнои крышке. 20
Недостатками конструкции серийных контактных болтов из меди являются неэкономичное использование материала, а также низкая механическая прочность резьбы установочной части, что приводит к случаям преждевременного выхода их из строя.
Известно также контактное устройство с регулировкой межконтактного зазора путем перемещения неподвижного контакта (2). Это устройство представляет собой втулку с на- 30 ружной резьбой, внутри которой изолированно от нее крепится неподвижный контакт. Втулка заворачивается в отверстие с резьбой крышки, и ее положение фиксируется гайкой с противоположной контакту стороны. 1 акое конструктивное решение позволяет регулировать положение неподвижного контакта и межконтактный зазор. Однако тело втулки не используется в качестве токоведущей части контактной системы и для присоединения токопровода к телу неподвижного контакта выступающая наружу установочная часть должна иметь резьбу, т. е. неподвижный контакт в таком устройстве хотя и регулируется по высоте, но ооладает недостатками контактных болтов.
Целью изобретения является повышение надежности и упрощение конструкции контакта, а также снижение расхода цветного металла.
Это достигается тем, что предлагаемый неподвижный контакт выполнен в виде токопроводящеи втулки, контактная часть которой имсст утолщение, а установочная — наружную резьоу для крепления в изоляционнои крышке и внутреннюю резьбу для присоединения токопровода болтом.
На фиг. 1 показан описываемый неподвижный контакт, общий вид; на фиг. 2 — контактный узел в сборе.
576617
@uг /
@uz. 2
Кон i акг 1 опираегся своей уTO llllpHHoH JcoHтактной частью на поверхность изоляционной крышки 2, проходит сквозь нее и фиксируется с противоположной стороны гайкой 3 по наружной резьбе. К выступающему над фиксирующей гайкой телу контакта 1 при помощи пружинной шайбы 4 и крепежного болта 5, вворачиваемого в тело контакта по внутренней резьбе, крепится токопровод 6. Длину болта 5 выбирают такой, чтобы конец рсзьбовой части не выступал над контактной поверхностью неподвижного контакта 1.
Подвижный контакт (на чертеже не показан) контактирует с утолщенной частью неподвижного контакта 1 так жс, как и в тяговых стартерных реле с серийными контактными болтами.
Предлагаемая конструкция неподвижного контакта коммутирующего устройства электрического стартера позволяет снизить расход меди при изготовлении на 30 — 50 /о по сравнению с серийными контактными болтами, повысить долговечность работы за счет уменьшения повреждений резьбы при присоединении токопроводов, а также улучшить электрические характеристики контактной системы.
Формула изобретения
Неподвижный контакт коммутирующего устройства электрического стартера, содержащий контактную и установочную части, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения на10 дежности, сни кения расхода цветного металла и упрощения конструкции, он выполнен в виде токопроводящей втулки, контактная часть которой имеет утолщение, а установочная— наружную резьбу для крепления в изоляцион15 ной крышке и внутреннюю резьбу для присоединения "îêoïðîâoäà болтом.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
20 1, Барабанов В. Е. и др. Электрооборудование тракторов и автомобилей. М., изд. «Колос», 1974.
2. Авторское свидетельство СССР М 193587, кл, Н 01Н 1/34, 1965.