Электрический соединительный узел
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАН И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
11ц 57663!
Союз Советских
Социалистических
Реслублик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 25.02.75 (21) 2107674/07 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет
Опубликовано 15.10.77. Бюллетень № 38
Дата опубликования описания 04.09.77 (51) М. Кл. Н 01k 5 00
Гасударственный комитет
Совета Мини."тров СССР оо делам изооретений и отирытий (53) УДК 621.315.68 (088.8) (72) Автор изобретения и (71) заявитель
Н. М. Сергеенко (54) ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ СОЕДИНИТЕЛЪНЫЙ У3ЕЛ
Изобретение относится к области неразъемных токопроводящих соединений между двумя или более элементами, например между шиной и электродами.
Известен электрический соединительный узел, в котором на поверхности соединяемых деталей выполнены входящие друг в друга углубления и выступы (1).
Для повышения прочности после нанесения припоя производят прессование этих углублений и выступов. Такое соединение для получения электрического контакта требует применения прессового оборудования и нагрева.
При соединении же деталей, одна из которых является крупногабаритной, использование прессового оборудования затруднительно, а применение нагрева приводит к ее деформации. Невозможность использования нагрева исключает применение тугоплавких припоев, смачивающих соединяемые поверхности. Кроме того, для вольфрама, пропитанного церием, лантаном и другими материалами, при соединении с медью или алюминием, невозможно подобрать припой, смачивающий оба соединяемых материала.
Известен также соединительный узел, где соединение деталей осуществляется при помощи заформовки промежуточного материала в отверстие одной из деталей, имеющей кольцевые выступы с пятами, боковые поверхности которых ориентированы вдоль продольной осп отверстия (2). Эта конструкция имеет следующие недостатки: малая надежность соединения из-за упругих
5 деформаций детали, в которой расположен фигурный выступ, и заформовочного материала происходит раскрытие концевых участков последнего. Это приводит также к существенному увеличению переходного сопротивления, 10 особенно в условиях вибраций; значительные габариты соединительного узла, обусловленные наличием нескольких глухих кольцевых пазов значительной глубины; невозможность использования соединитель15 ного узла при малой толщине шины.
С целью обеспечения электрической надежности при уменьшении габаритов, предлагаемый узел имеет профиль поперечного сечения в виде трапеции, обращенной большим осно2Q ванием к электроду, а пазы выполнены сквозными.
На чертеже изображен описываемый соединительный узел, разрез.
Узел содержит шину 1, в отверстии которой имеется выступ 2 со сквозными пазами 3. Данный пример исполнения предусматривает соединение шины 1 с гладким электродом 4.
Расплавленный металл заливают в зазор между шиной 1 и электродом 4. В качестве расплавленного металла могут быть примене576631
Формула изобретения
Составитель Н. Борисова
Тсхрсд И. Михайлова
Редактор Л. Баглай
1(оррсктор Н. Аук
Заказ 2281/11 Изд. ¹ 841 Тираж 995 Подписное
НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, >Ê-35, Раушская паб., д. 4 5
Типография, пр. СапуlloBB, 2 ны сплавы с хорошими литейными свойствами (например, силумин, латунь и др.). 3a счет разности температур и коэффициентов линейного расширения материалов шины 1, электрода 4 н расплавленного металла, при его остывании происходит обжатне электрода 4 и выступов 2 затвердевающим металлом по коническим поверхностям и пазам 3, что обеспечивает надежный электрический контакт и достаточную прочность ме>кду соединяемыми деталями. Тепло, выделяемое расплавленным металлом, быстро проникает в тело шины, не вызывая ее деформацин.
Такое конструктивное выполнение электрического соединительного узла позволяет обеспечить электрическую надежность соединения с минимальным переходным электрическим сопротивлением и малыми габаритами, а также соединить детали с различными теплофнзическими свойствами (алюминий нли медь с вольфрамом) .
Электрический соединительный узел, содержащий шину и электрод, закрепленный заформовкой проме>куточным материалом в отверстии шины, причем последняя снабжена располо>кенным в отверстии кольцевым выступом с пазами, боковые поверхности которых ориентированы вдоль продольной оси отвер10 стия, отличающийся тем, что, с целью обеспечения электрической надежности при уменьшении габаритов узла, выступ имеет профиль поперечного сечения в виде трапеции, обращенной большим основанием к электроду, 15 а пазы выполнены сквозными.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент ФРГ № 1203579, кл. 49h 25, 1962.
2. Фролов Л. Д. Соединения в конструкциях
20 радиотехнических изделий. М. — Л., «Энерпи», 1966.