Многодвигательный электропривод постоянного тока

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

676649 ка (см. фиг. 3) через цепную передачу 12. Ось

11 вращается в подшипниках 13, установлей= ных в неподвижном корпусе 14 задатчика, на котором закреплена стрелка 15 контроля натя>кения материала. Стрелка 15 совмещена со шкалой 16 натяжения, закрепленной на лимбе 17, жестко посаженном на оси 11 и пред ставляющем собой одну половину кулачковой муфты. Другая полумуфта 18 с задающей стрелкой 19 свободно поса>кена на оси 11 и при помощи пружины 20 сцеплена с лимбом

17. Кроме того, на полумуфте 18 закреплена звездочка 21, связанная цепной передачей с соответствующим регулятором скорости.

При установившемся режиме работы электропривода материал внутри секции проводится с заданным натяжением, соответствующим определенному положению ролика датчика 9 и натяжению его пружины. 1-1а валах двигателей 1 и 2 при этом создается вращающий момент, пропорциональный токам Il и 1, которые или равны между собой (при равенстве моментов статического сопротивления механизмов), или отличаются на определенную величину (! или 1 ), задаваемую задатчиком натяжения, связанным с рсгулнровочнь1м реостатом (автономным регулятором скорости).

С увеличением момента нагрузки, например, на валу двигателя 1 скорость его снижается, натяжение материала внутри секции возрастает (этому способствует переменная характеристика датчика по натяжению), что приводит к частичной отработке рассогласования за счет перераспределения нагрузки и напря>кения между электродвигателями. Перемещение ролика датчика при этом вызывает поворот подвижного контакта регулятора 5 скорости, который шунтирует двигатель 1 и увеличивает ток двигателя 2 на величину Il, что окончательно компенсирует первоначальное возмущение, и натяжение материала внутри секций восстанавливается до некоторой заданной величины.

Перестройка работы электропривода при установившемся режиме на любой требуемый уровень натяжения ткани в зонах внутри секции и между ними производится соответствующим задатчиком. Для этого полумуфту 18 задатчика перемещают в направлении, ука10 занном на фпг. 3 стрелкой, выводя ее из зацепления с лимбом 17, и поворачивают HB некоторый угол, При этом подвижный контакт автономного регулятора 5 скорости (или общего регулятора 6 скорости) также перемеща1!> ется, изменяя соотношение токов электродвигателей (или магнитный поток обоих двигателей секции), после чего полумуфту 18 отпускают и пружина 20 вновь вводит ее в зацепление с IHMGQM.

20 Последующее за этим изменение скорости двигателей вызывает перемещение контактов регулятора 5 (или б) в пре>кнее положение, соответствующее установившемуся режиму работы, но датчик натяжения в этом случае за2!> нимает новое положение, соответствующее ноHoiviv зада!1!!Ому зl!а !синю Ilатяже11ия ткани.

Ф о р м у .л а и 3 о б р с т с 11 1! я

:1О Многодвигательный электропривод постоянного тока по авт. св. М 5б0311, отл и ч а юшийся тем, что, с целью повышения точности заданного натяжения ткани, он снабжен задатчиками, каждый из которых представля35 ет собой кулачковую муфту, па одной половине которой, соединенной с выходом соответствующего датчика натяжения, размещена шкала контроля натяжения, а другая полумуфта с задающей стрелкой соединена с входом со40 ответствующего регулятора скорости.