Динамометрическая маятниковая втулка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СССР

Класс 42 К 1а

X 57665

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зарегистрировано в Бюро изобретеннй Госплана при СНп СССР

К. А. Крюков. -"и

) Динамометрическая маятниковая втулка." @-;,: "

Заявлено 23 июня 1939 года в НКАП за М 6434.

Опубликовано 31 августа 1940 года.

bl, тивовеса, этот последний связан через По выполняемым функциям мехапосредство зубчатой передачи с пово- низм втулки может быть подразделен ротной щеткой секционированного со- на две части: силовую часть, передапротивления, снабженного контактами, ющую мощность, и часть, регистрирурасположенными по окружности, и ющую угловое отклонение маятника постоянно включенного в цепь источ- 20 от оси равновесия 0 Z (фиг. 1). ника тока, Между щеткой и началом, Механизм, передающий мощность, на

Уже известны маятниковые муфты сцепления, в которых ведущая и ведомая части связаны друг с другом через маятнико|вые противовесы, позволяющие .ведомой части смещаться, во время работы относительно веду- щей под действием центробежных сил и касательных усилий, воспринимаемых противовесами.

Согласно кзобретению, пр1едлагает-, ся маятниковая втулка, основанная на вышеописанном принципе, в которой, с целью использования ее для замера мощности (передаваемого момента) по углу отклонения маятникового про-, указанного сопротивления включен вольтметр, градунрованный в градусах углового отклоненяя.

При повороте маятникового противовеса и существующем угловом перемещении щетки по контактам секционированного сопротивл1ения по падению напряжения на участке сопроти-, вления между его началом и местом; установки щетки, замеряемому вольт- метром, имеется возможность судить о величине углового отклонения маятникового противовеса, а следовательно, и о величине передаваемой мощности.

На чертеже фиг. 1 и 2 схематически изображают динамометрическую втулку в двух проекциях; фиг. 3 — электрическую схему регистрирующего приспособления; фиг. 4 — график для подсчета мощности двигателя; фиг. 5— общий вид втулки спереди; фиг. 6— продольный разрез .вту.тки; фиг. 7— разрез по линии АА на фиг. 6; фиг. 8— разрез по линии OB на фиг. 7. фиг. 1 изображен схематически в виде диска, сидящего на ведущем валу 1 и снабженного маятником, подвешенным на диске в точке О . На ведомом валу установлен поводок 19, связанный со стержнем маятника и имеющий возможность поворачиваться вокруг своей оси.

Момент полезного сопротивления, приложенный к диску, сидящему . на ведомом валу, стремится отклонить маятник на некоторый угол от радиального направления 0 2 в сторону, обратную вращению, момент же составляющей центробежной силы груза маятника стремится вернуть его в исходное положение.

При передаче постоянного крутящего момента ось маятника О Z будет отклонена от радиального направления О Z на некоторый угол o., Это положение может быть названо положением динамического равновесия.

При передаче периодически меняющегося момента система масс двигателя будет подвержена крутильным колебаниям и в этом случае предлагаемая динамометрическая втулка может быть одновременно использована как упругая маятниковая муфта.

Включением муфты в систему масс двигателя можно устранить опасные резонансные зоны в рабочем диапазоне чисел оборотов двигателя.

Механизм, регистрирующий угло.вое отклонение, состоит из жестко прикрепленного к маятнику зубчатого сектора 8, сцепленного при посредстве шестерен 4 и 5 с шестерней б, на втулке которой укреплена щетка 9, скользящая по контактам 11 и шине10 (передаточное число выбирается взависимости от требуемой точности измерений углового отклонения маятника).

От втулки шестерни б щетка 9 изолирована текстолитовыми прокладками, контакты же 11 и шина 10 изолированы от диска, скрепленного с ведущим валом, текстолитовым кольцом.

К контактам 11 присоединены отпайки от сопротивления 12, причем число этих контактов выбирается в соответствии с требуемой точностью измерений.

На ведущем .валу 1 .насажены три контактных кольца 7, к одному из которых присоединено начало сопротивления 12, к другому — конец этого сопротивления и к третье му присоединена шина 10, Сопротивление 12через соответствующие кольца 7 и контактные щетки| 8 включено в цепь источника тока (фиг. 3) последовательно с регулировочным реостатом, посредством которого на зажимах сопроти вления 12 поддерживается постоянное напряжение, измеряемое вольтметром V.

Второй вольтметр V>, шкала кото, рого градуирована в градусах углового отклонения маятника от радиального направления 0 Z, присоединен через щетки 8 с од ной стороны к контакт ному кольцу 7, соединенному с ши. ной 10, а с другой — е кольцу 7, соеди ненному с началом сопротивления 12.

При отклонении маятника от радиального направления 0 Z на угол (см. фиг. 1), щетка 9 перемещается по дуге окружности, скользя по контактам 11 и шине 10. Из схемы по фиг. 3 видно, что с поворотом щетки. 9 раз .ность потенциалов на зажимах вольт метра V(будет изменятьсяпропорцио нально углу поворота оси маятника, причем подбором соответствующего передаточного числа зубчатой передачи 8 — б угловое отклонение щетки 9 может быть увеличено.

Зная величину углового отклонения а, по соответс пвующим формулам можно подсчитать мощность двигателя.

С целью упрощения процесса подсчета величины мощности может быть построен график с заранее подсчитан. ными величинами мощности для различных значений а. Такой график изо бражен на фиг. 4, где на оси абсцисс отложены числа оборотов п, а по оси, ординат — мощности в логарифмическом масштабе Ne.

Один из возможньп вариантов конструктивного выполнения маятниковой динамометрической втулки для замера, мощности а виадвигателя в полете изображеи на фиг. 5 — 8 чертежа.

На стандартном носке коленчатого вала l двигателя жестко укреплена (обычным способом) втулка 2, в про. ушинах которой на пальцах 21 подве, шены маятники 20. На втулке 2 на игольчатых подшипниках 18 располо-. жена втулка 14, 15 винта, состоящая из двух половин, скрепленных при иосредстве болтов 18 и поводков 19; конец каждого .поводка вхо дит с хо,,довой посадкой в бронзовую.втулку28, запрессованную в ползун 22, помещенный в отверстии маятника, расположенном на оси послед него. Осевое перемещение втулки 14 — 15 винта ограничивается упорными шарикоподшипниками 16 и 17.

Для устранения черезмерных отклонений маятников 20 от радиального направления 0 2 и ударов при пуске в ход .или резком увеличении числа оборотов двигателя, пространство 24 и 24 над ползуном и под ползуном22 заполнено маслом, которое поступает через отверстие в коленчатом валу и втулке 2, через кольцевое пространство в пальце 21 и шаровой клапан 25.

Шаровой клапан служит для удержания масла в пространстве внутри маятника при остановке двигателя.

В пределах допустимых угловых отклонений маятника ползун 22 перегоняет масло по соответствующим отверстиям в теле маятника и в теле ползуна из пространства 24 в пространCTBO 24 .

По достижении допустимых границ углового ожлонения от радиального направления ползун 22 перекрывает отверстие 27, вследствие чего масло перетекает из пространства 24 в пространство 241 по отверстиям 2б малого сечения.

Дальнейшая работа масляного амортизатора ничем не отличается от работы такового на шасси аэроплана.

Вместо масла может быть применена специальная негуст еющая на холоде жидкость.

Конструкция механизма, регистрирующего угловое отклонение маятника, ясна из фиг. 5 — 8 чертежа, на которых имеются те же обозначения, что и на фиг. 1 и 2.

Измерительные приборы (вольт метры V и V<) устанавливаются в кабине пилота.

Автор указывает, что в качестве регистрирующего прибора может быть использован записывающий прибор.

Предмет изобретения

Динамометрическая маятниковая втулка, в которой ведущая и ведомая части связаны друг с другом через посредство маятниковых противовесов, позволяющих ведомой части смещаться во время работы относительно ведущей части, отличающаяся тем, что, с целью использования втулки для измерения мощности (передаваемого момента) различных приводных механизмов, маятниковый противовес связан через посредство зубчатой передачи

3 — б с поворотной щеткой 9 установленного на ведущей части втулки секционированного сопротивления 12, постоянно включенного в цепь источника тока и снабженного контактами, расположенными по окружности, между началом какового сопротивления и щеткой 9 включен вольтметр, градуированный в градусах угловых отклонений, с тем, чтобы при повороте маятникового противовеса на некоторый угол и соответствующем угловом перемещении щетки 9 по контактам сопротивления 12, по падению напряжения

I на участке сопротивления 12 между его началом и местом установки щетки, замеряемому вольтметром, можно было судить о величине углового отклонения маятникового противовеса, а следовательно, и о передаваемой мощности.

&mr.5 иг.7 :Риг. В (3тв. редактор Л. В. Никитин Техред А. И. Хрош

Тип. <Печатный Двор», зак. № 520/17 — 575

Госпланиэдат

М 28342

I4L авторскому свидетельству Б. А. Крюкова

М 57665

24

«р

fI

-5 ъ4