Машина для изготовления многослойных обечаек из полосы
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(191 (11) COIO3 СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61)296357 (,21) 2308837/27 (22). 04.01.76 (46) 23.11.83. Бюл. Р 43 (72) В. М. Макаров, Б. Г. Зисельман .и П. Г. Серов (53) 621.771.068(088.8) (54)(57) МАШИНА ДЛЯ,ИЗГОТОВЛЕНИЯ
МНОГОСЛОЙНЫХ ОБЕЧАЕК - ИЗ ПОЛОСЫ по авт. св. 9 296357, о т л и ч а3(59 В 21 С 47 06 В 32 В 1 10 ю щ а я с я тем, что, с целью автоматизации процесса намотки обечайки ,она снабжена направляющими, расположенными под нажимным валком, параллельными его оси, и установленными на направляющих .с возможностью взаимодействия с полосой датчиками положения .полосы и гидравлическими толкателями, связанными между собой и с силовыми гидроцилиндрами.
576701
Изобретение относится к области . обработки металлов давлением.
Известна машина с приводом, содержащая оправку, гидравлические силовые цилиндры, станину с расположенными на ней раздвижными опорными вал- 5 ками, один из которых связан с приводом оправки, а другой, холостой с траверсой и нажимным валком.
Недостатком машины является ручное управление силовыми гидроцилинд- 10 рами, в связи с чем неизбежны частые остановки машины.
Для автоматизации процесса намотки обечайки предлагаемая машина снабжена направляющими, расположен- 15 ными под нажимным валком, параллельными его оси, и установленными на направляющих с возможностью взаимодействия с полосой датчиками положения полосы и гидравЛическими толкателями, связанными между собой и с. силовыми гидроцилиндрами.
На фиг. 1 изображена описываемая машина, вид спереди; на фиг. 2 — то же, вид сбоку (без привода опорного валка); на фиг. 3 - траверса, вид спереди; на фиг. 4 — разрез А-A на фиг. 3; на фиг. 5 — поворотный сектор толкателя, вид сверху; на фиг. 6разрез Б-Б на фиг. 5.
Машина включает в себя станину 1, на которой смонтированы раздвижные опорные валки 2 и 3, причем валок 2 связан с приводом 4 через универсальный шарнир 5, а валок 3 является хо лостым 35
На опорных валках установлена полая оправка 6, на которую наматывает- ся металлическая полоса 7.
В вертикальных направляющих станины 1 с помощью опор".8 смонтирована 40 траверса 9. Эти опоры обеспечивают возможность вертикальных перемещений и поворота траверсы относительно плоскости опорных валков.
На траверсе 9 с помощью шарнирных опор 10 установлен нажимной .валок 11
Между траверсой и нажимным валком ,. размещены подвижные опорные катки 12 с клиновинтовыми механизмами 13, которые служат для создания усилия предварительного прогиба нажимного валка в сторону полой оправки 6.
В верхней части станины расположены гидравлические силовые цилиндры 14 для создания усилия прижима наматываемой полосы.к обечайке . Силовые цилиндры передают прижимное усилие на траверсу через сменные приставки 15.
Привод перемещения траверсы 9 со- 60 стоит из гидроцилиндра 16 и полиспастов 17, причем один конец троса каждого полиспаста связан со штоком гидроцилиндра.16, а другой жестко закреплен иа траверсе 9. 65
К траверсе с обеих сторон с помощью кронштейнов прикреплены неподвижные направляющие 18, выполненные, например, в виде цилиндрических скалок.
НаПравляющие несут на себе подвески 19 и 20 для установки толкателей и датчиков положения наматываемой полосы.
Подвески 19 закреплены неподвижно на направляющих по ширине наматываемой обечайки, на них установлены датчики 21 положения наматываемой полосы известной конструкции.
Подвески 20 установлены на направляющих с воэможностью перемещения. С ними жестко связаны толкатели 22, расположенные под нажимным
BRJIKOM 11.
Передние концы толкателей проходят через подвески 19 с возможностью скольжения в них. Толкатели выполнены сменными с различной длиной, в зависимости от ширины наматываемой обечайки. Привод толкателей содержит одну общую гидравлическую насосную установку 23, гидроцилиндры 24, ус тановленные на подвижных опорах 8 траверсы 9, и систему 25 управлений.
Штоки гидроцилиндров 24 не имеют жесткой связи с толкателями 22. Для возврата толкателей в исходное положение предусмотрены пружины 26, установленные на направляющих 18 °
Для исключения проскальзывания относительно движущейся полосы толкатели снабжены поворотными секторами 27 с возвратными пружинами 28.
Датчики .21 положения наматываемой полосы сблокированы с гидроприводом толкателей, а также с силовыми гидравлическими цилиндрами машины для снятия прижимного усилия в период работы толкателей (на чертежах не показано).
Устройство работает следующим образом.
В пространство, между валками 2, 3 и 11 машины устанавливается оправка б, на которую наматывается полоса 7 °
При появлении схода полосы с торФ ца наматываемой обечайки сместившаяся кромка .полосы воздействует на один из датчиков .21, который подает сигнал в систему 25 управления гидроцилЬндрами 24 толкателей.22 и силовыми гидроцилиндрами 14, создающими рабочую нагрузку на траверсе 9 и нажимном валке 11.
Схема управления одним из известных способ сбрасывает давление в силовых гидроцилиндрах 14 и создает рабочее давление в гидроцилиндрах 24 находящихся со стороны схода полосы.
Штоки гидроцилиндров 24 передают усилие на подвеску 20, которая начинает скользить по направляющим 18, сжимая пружину 26 и увлекая за собой
57б701 толкатель 22. Толкатель, перемещаясь относительно неподвижной подвески
19, своим поворотным сектором 27 воз+ действует на кромку сместившейся полосы. При передаче рабочего усилия гидроцилиндра полосе происходит проскальзывание полосы относительно поворотного сектора, а .приложение корректирующего усилйя происходит во время вращения обечайки.
Под влиянием усилия толкателей 22 10 полоса возвращается в заданное положение, проскальзывая между нажимным валком 11 и ранее намотанным слоем ббечайки.
Так как в момент устранения схода рабочее давление на нажимном валке отсутствует, то для устранения схода полосы не требуется большого усилия.
При этом на обечайку действует лишь собственный вес траверсы и валка, что обеспечивает вращение обечайки и прижим полосы к ней.
Время .срабатывания толкателей мало по величине и определяется настройкой реле схемы управления. После отсчета времени реле подает сигнал на возврат системы в исходное состояние. Давление в гидроцилиндрах 24 сбрасывается, и их штоки отходят от толкателей 22. Подвеска 20 вместе с толкателем 22 под действием пружин
26 возвращается в исходное положение. Пружина 28 возвращает сектор 27 в первоначальную позицию восстанавливается давление в силовых гидроцилиндрах 14.
Таким образом, корректирование полосы производится автоматически без непосредственного участия оператора при непрерывном движении полосы и небольших усилиях на толкателях.
576701
Тирам 816 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Рауыская наб., д. 4/5
Закаэ 10845/3
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор П. Горь кова Техред A. Бабинец Корректор О. Тигор